Тема: УСТРОЙСТВО НАУЧНОГО ЗНАНИЯ. Гипотезы возникновения мышления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема лекции 4: Различительность – первая операция мышления.
Advertisements

Психология мышления. Сущность, определение мышления. Мышление – отражение общих свойств вещей и явлений и нахождение закономерных связей между ними Сущность.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Современный трансцендентализм: трансцендентальная онтология Катречко С.Л., Москва Современный.
Идею о возможности математизации логики высказал еще в XVII в. немецкий логик Готфрид Вильгельм Лейбниц. Он пытался создать универсальный язык, с помощью.
Тема: Предмет философии, ее основные проблемы. Определение философии Философия как мудрость: Φιλεω + σόφια Философия как созерцание Философия как созерцание.
Спор об универсалиях
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
ЛОГИКА и ЯЗЫК 1. Понятие о языке и знаке 2. Основные аспекты языка 3. Характеристики и принципы употребления знаков.
Мышление о динамичном мире методологическая схематизация как имитирующая и выражающая изменения.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Система Д.Б.Эльконина – В.В..Давыдова Максимова З.П.
Современное математическое образование в начальной школе Огневая Т.А.,методист кабинета начального образования АППО.
Что такое «методология»? Чем она отличается от «науки» и «философии»?
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
Учение о бытии 1. Категория бытия в философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. 2. Формы бытия: материальное и идеальное. 3. «Материя»
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Предмет, распредмечивание, опредмечивание Доклад на конференции по схематизации Розин В.М.
PPTzone.ru 1. Сущность, природа и содержание познания Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение.
Логические основы работы ЭВМ. Алгебра логики - наука о правильном мышлении.
Транксрипт:

Тема: УСТРОЙСТВО НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

Гипотезы возникновения мышления

М.К. Петров «Пентеконтера: в первом классе европейской школы мысли» в журнале «История естествознания» 1987, 3 (удачный вариант)

Б. Рассел в книге «Человеческое познание» (неудачный вариант)

Появление чисел и исчисления – яркий пример европейских мыслительных построений

Суть мышления: деятельность, возникающая за счёт оперирования по строго определённым правилам искусственными объектами (знаковыми формами), соотнесённая с организационными действиями с реальными объектами

Характеристики мышления: - оно обязательно на внешних носителях (вне головы) - одновременно многоплоскостное

Классическое мышление (с XVII по начало ХХ вв) было ориентировано на построение научного знания

Процесс получения знания Объект, включённый в ДЕ Знаковая форма оперирование f Свойство – объективное содержание замещение (А)(В) отнесение Преобразованный объект Характеристи- ка объекта

Классическая схема знания X Y (A)(B) f Операции со знаками Действия с реальными объектами

Наращивание этажей знания X Y (A)(B) f (Ώ) λ (Σ) Знание - процесс

«Объект – то, во что упирается действие» И.Кант Предмет – это объект, захваченный действием объект действие предмет

Двойная интенция знаковой формы Слово «стол» Знаковая форма – «калитка» для МЫ и ДЕ Действие - выделение свойства: «сидеть за…» Выражает действие Обозначает объект с определенной характеристикой Объект «за которым сидят» На пикнике: «Пень – подходящий стол», - указание на определённое действие, а не на вещь

Как работало классическое мышление?

Исходная единица мышления (структура знания) X Y (A)(B) f

Знаковую форму (свойство объекта) можно выделить только относительно сущности X Y (A)(B) f сущность Сущность зависит от действий: - если считать – сущность точка - если лечить – болезнь - если выбирать – электорат - если учить - способность

Выделяемые сущности фиксировались в понятиях (понятия определить нельзя, их вводят указаниями на разные смыслы) X Y (A)(B) f сущность ПО

Понятия по одиночке не живут X Y (A)(B) f сущность ПО «Гроздь» сопряжённых понятий

Сущности живут в онтологии (метафизике) X Y (A)(B) f сущность ПО Онтологическая картина (метафизика)

Категории – базовые правила оперирования со знаковыми формами, понятиями и сущностями X Y (A)(B) f сущность ПО Онтологическая картина (метафизика) КА

Метод (путь мысли) говорит, как двигаться в рассуждениях X Y (A)(B) f сущность ПО Онтологическая картина (метафизика) КА метод логика

Предположения, на которых строилось классическое мышление

- независимость от людей - независимость от времени - возможность отнесения знаковых форм к НЕИЗМЕННЫМ объектам действия

Такое мышление с началом ХХ века интенсивно разрушается

На смену пришло (активно развивается) мышление другого типа (с другой различительностью и мыслительным инструментарием)