Уважаемый Председатель и члены государственной аттестационной комиссии, вашему вниманию представлен доклад о выполненной мной дипломной работе на тему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Б АКАЛАВРСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : О ЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ( НА ПРИМЕРЕ ООО «СПОРТМАСТЕР») Группа: Экбз-1001 Д Студентка: Голосова М.В. Руководитель:
Advertisements

Особенности деятельности лизинговых компаний в условиях финансового кризиса Генеральный директор VAB Лизинг Людмила Золотарёва 18 декабря, 2008.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Актуальность темы данной дипломной работы объясняется ролью финансового менеджмента в управлении предприятием и повышении уровня его конкурентоспособности.
Конференция «Коммерческая недвижимость: эффективные инвестиции и управление», г. Пермь, 7 июня 2006 года Сессия 3: «Управление объектом: профессионализм.
Банк Москвы один из крупнейших универсальных банков России, предоставляющий диверсифицированный спектр финансовых услуг как для юридических, так и для.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях оптовой торговли (на примере ООО «Живое серебро») студентки 5.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
Анализ сбытовой деятельности торгового предприятия
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Московский технологический университет (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ) ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ online.mirea.ru Московский технологический университет (МИРЭА,
Анализ рынка розничной торговли г.Калининграда Выполнила студентка 5 курса Специальности маркетинг Мельничук Зоя.
1 тема Руководитель Студентка. 2 АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ВАР Актуальность темы дипломного проекта состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции.
На тему: «Технологии сокращения товарных запасов при росте объема реализации - применение технологии перехода на безскладскую систему операций на примере.
БУХГАЛТЕРСКИЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ Тема 4: « Система финансовых коэффициентов и показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия» © И.В. Депутатова.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Прибыль предприятия общественного питания, распределение, использование, резервы увеличения (на примере ООО «Кофеберри»)
В НЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Р ОССИИ.
Тема 12. Оценка финансового состояния предприятия.
Транксрипт:

Уважаемый Председатель и члены государственной аттестационной комиссии, вашему вниманию представлен доклад о выполненной мной дипломной работе на тему «Совершенствование организации розничной продажи на примере ООО «Маркет-НН» (магазины «Райцентр»)».

Актуальность рассматриваемой темы подтверждается следующими положениями: В условиях кризиса ликвидности в торговой отрасли на фоне некоторого сокращения объема продаж происходят структурные изменения, связанные с возникновением и активным продвижением на рынок торговых форматов, использующих прогрессивные технологии продаж, эффективный менеджмент, современные информационные и логистические системы, предоставляющие покупателям широкий спектр сопутствующих услуг. Также в настоящее время процессы возникновения бизнес-структур, имеющих сетевую организацию, получили широкое распространение в розничной торговле, а масштаб торговой деятельности ведущих компаний и тенденции их развития на потребительском рынке позволяют говорить о них как о ключевых элементах современной организации товарного обращения, что требует постоянного внимания к совершенствованию их деятельности. Активное проникновение на российский потребительский рынок зарубежных торговых операторов, вызывает обострение конкурентной борьбы и нередко ставит отечественных предпринимателей, особенно из среды малого и среднего бизнеса, в заведомо невыгодные экономические условия. Использование «западных» технологий снижает спрос на услуги российских компаний, обслуживающих розничную торговлю, поэтому особенно остро стоит вопрос именно о совершенствовании форм обслуживания покупателя.

Целью дипломной работы является совершенствование практических процессов розничной продажи ООО «Маркет- НН». Поставленная цель потребовала постановки и решения следующих задач: Обоснование организационно-экономической характеристики предприятия; Исследование организации розничной продажи и процесса обслуживания; Разработка мер по развитию розничной продажи и форм обслуживания покупателей розничной торговой сети. Объектом исследования определено розничное торговое предприятие ООО «Маркет-НН» (формат «Райцентр»), функционирующее на нижегородском потребительском рынке. Предметом исследования выступили организационно- экономические отношения в розничных торговых сетях, связанные с розничной продажей и процессом обслуживания покупателей.

Итак, основными направлениями деятельности компании ООО «Маркет-НН» является: розничная торговля продуктами питания и розничная торговля товарами народного потребления. «Маркет-НН» создано 15 сентября 2007 г. и функционирует на основе Федерального закона от N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Рисунок 1. Наиболее рентабельные позиции ассортимента в 2008 г., %

Конкурентами являются другие крупные гастрономы и супермаркеты города, в частности, гастроном «Седьмой континент», гастроном «Алые паруса», гастроном «Пятерочка», супермаркеты «Рамстор», супермаркет «Ашан», сеть магазинов «Копейка», сеть супермаркетов «Перекресток». Главными конкурентами являются «Перекресток» и «Пятерочка», находящийся в городе Н.Новгороде. Рисунок 3. Место на рынке ООО « Маркет-НН » среди ведущих супермаркетов г.Нижнего Новгорода, %

Получено, что, несмотря на то, что супермаркеты «Райцентр» являются, прежде всего, продуктовыми супермаркетами, в структуре продаж значительную долю (26,8%) занимают товары непродовольственного назначения, которые имеют более высокую маржу по сравнению с продуктами питания. В целом по сети средний уровень наценки на товары непродовольственного назначения составляет 30 35%, тогда как на продовольственные 1720%. Рисунок 2. Распределение реализации на продовольственные и непродовольственные товары для ООО « Маркет-НН » за 2008 г.

По данным отчета о прибылях и убытках за отчетный период прибыль до налогообложения составила 1084 тыс. руб., а в процентах к товарообороту по рыночным ценам -1,6 % (на начало года - 1,2%). Сумма прибыли в отчетном периоде повысилась по сравнению с прошлым периодом на 337 тыс. руб. Результаты расчетов показывают, что в отчетном году наличие ЧОК (чистого оборотного капитала) уменьшилось на тыс. рублей, т.е. большая часть оборотных активов предприятия покрывалась краткосрочными финансовыми источниками. Это свидетельствует о снижении ликвидности и финансовой устойчивости предприятия. При возникновении срочной необходимости погашения какого-либо обязательства предприятие не сможет направить на эти цели часть своих оборотных средств. Издержки обращения в отчетном периоде возросли за счет роста заработной платы, за счет увеличения цен на рекламу. По приведенному значению они увеличились на 301,7 тыс. руб. Их уровень к товарообороту возрос на 0,1%.

План по ритмичности продаж не выполнен ни в одном из периодов 2008 г., следовательно это один из важных пробелов в организации розничной продажи. Хотя невыполнение коэффициента в 4 квартале можно объяснить мировым кризисом, а не внутренними проблемами предприятия.

Проведенный в дипломной работе анализ позволил сделать вывод, что в условиях кризиса ООО «Маркет-НН» стремится к сокращению издержек: за счет сокращения персонала; за счет уменьшения реальной заработной платы; за счет экономии на рекламе.

В качестве проблемной ситуации, требующей решения, рассмотрены убытки ООО «Маркет-НН» из-за низкого качества обслуживания за период 1 месяц – ноябрь 2009 года. Задача, которая ставилась в области совершенствования форм обслуживания покупателей, была сформулирована как необходимоcть снижения финансовых потерь предприятия за счет выявления и устранения причин, приводящих к сбоям в алгоритме обслуживания.

Обосновано, что главная причина финансовых ТЦ «Райцентр», связанных с качеством обслуживания Покупателя – это текучесть кадровых кассиров.

Так для устранения причины «текучесть кадровых кассиров» и повышения качества обслуживания покупателей рекомендуются для развития следующие мероприятия: 1. повышение заработной платы штатным кассирам на 20%, 2. разработка методов нематериального стимулирования кассиров, 3. применение методики эффективного управления ассортиментом в зависимости от времени суток, 4. модифицированный алгоритм обслуживания для ООО «Маркет- НН»; 5. 2.использование статистических методов для выявления слабых звеньев обслуживания; 6. технология «Queue Busting»; 7. АСУ (автоматизированная система управления) «Штрих-М»; 8. дополнительное изучение ассортимента водочной продукции; 9. модифицированная матрица БКГ.

Рисунок 14. Схема структурной организации системы « Штрих-М »

Рисунок 16. Диаграммы Парето до и после реализации программы Полученный эффект по повышению качества обслуживания покупателей магазина ООО « Маркет-НН » составил 17,7 тыс.руб. в месяц.

Рисунок Т.1. Измененная матрица БКГ для ООО « Маркет-НН »

Доклад окончен. Спасибо за внимание.