МБОУ средняя общеобразовательная школа 1 Учитель информатики и ИКТ Шелихова С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование ИКТ-технологий на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности» Представление системы работы МБОУ Николаевская СОШ Татарского района.
Advertisements

Мухтярова Эльмира Исхаковна, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 78 им.А.С.Пушкина» г.Набережные Челны Республики Татарстан Использование информационных.
1 класс МБОУ «Подужемская СОШ» Актуальность В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение.
Здоровьесберегающий аспект использования телекоммуникационно- проектного метода при обучении в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов.
Недельская Олеся Сергеевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 78 города Краснодара Использование информационных и коммуникационных технологий в.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» Отчет по эффективному использованию ИКТ на уроках в начальной школе.
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Мультимедийная презентация на уроке как методический прием.
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках математики.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Рекомендации по разработке мультимедийных презентаций.
Проект урока по информатике в 11 классе.. Тема Урока: «Компьютерные вирусы и антивирусные системы»
Проведение уроков английского языка с применением ИКТ г. Рязань, 2007.
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Работа Снисаренко Ксении начальный факультет.
«Из опыта работы. Использование персональных компьютеров на уроках биологии» Выполнила учитель биологии и экологии Жукевич Галина Семёновна МОУ «СОШ с.
«Условия применения компьютерных программ в начальной школе» "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и.
Транксрипт:

МБОУ средняя общеобразовательная школа 1 Учитель информатики и ИКТ Шелихова С.В.

Цели Рассмотреть целесообразность использования дидактических презентаций на уроках информатики.

Задачи Изучить правила создания презентаций и слайдов с использованием программы Microsoft Power Point. Рассмотреть возможности использования презентаций на уроках информатики.

Введение Последнее время всё чаще звучат слова: «Урок или мероприятие проведены с использованием мультимедийных технологий». Обычно это демонстрация слайдов с текстом, схемами, рисунками или фотографиями. Как часто можно использовать презентации? На каких этапах урока? Помогают или вредят дидактические презентации в преподавании информатики? Облегчают ли они учебный процесс?

Особенности восприятия презентаций учениками Первые уроки с презентациями, как и всё новое, непривычное вызывают не рабочее оживление, некоторую невнимательность. Детей увлекают внешние эффекты и необычность урока. К третьему, четвёртому уроку новизна исчезает и они воспринимаю презентации как одно из составляющих урока, рабочая обстановка не нарушается. Но это происходит при достаточно регулярном и обоснованном применении презентаций на уроках.

Использование ИКТ позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким и увлекательным эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся организовывать учебно-исследовательскую деятельность учащихся (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.)

Систематическое использование учебных презентаций Power Point, на занятиях приводит к целому ряду последствий: происходит повышение уровня использования наглядности на уроке, увеличивается производительность урока, преподаватель, создающий и использующий мультимедийные учебные презентации, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.

На школьном уроке целью презентации может быть: актуализация знаний; сопровождение объяснения учителем нового материала; первичное закрепление знаний; обобщение и систематизация знаний; экономия времени на уроке и соответственно повышение производительности урока; возможность заинтересовать детей не склонных к информатике и показать им возможности ПК.

Три составляющих отличной презентации Во-первых, делайте собственные карточки- шпаргалки (план, опорные пункты). Во-вторых, делайте слайды так, чтобы они подкрепляли ваши слова, а не повторяли. Создавайте слайды, которые подкрепляют сказанное эмоционально, которые доказывают не только их точность, но и справедливость. В-третьих, создайте письменный конспект, который вы потом оставите учащимся. Внесите в него столько подробностей и примечаний, сколько хотите.

Правила, необходимые для создания изумительных презентаций в Power Point: 1. Минимум слов на слайд. ВСЕГДА. 2. Общее количество слайдов не должно превышать Никаких растворений, вращений и прочих эффектов. Ни одного. 5. Не раздавайте распечатки слайдов. Они заряжены эмоционально, и не будут работать без вашего участия. 6. Слайды презентации должны содержать только основные моменты лекции (основные определения, схемы, анимационные и видеофрагменты, отражающие сущность изучаемых явлений), 7. Не стоит перегружать слайды различными спецэффектами, иначе внимание обучаемых будет сосредоточено именно на них, а не на информационном наполнении слайда. 8. Звуковые эффекты можно использовать пару раз в течении презентации. 9. На уровень восприятия материала большое влияние оказывает цветовая гамма слайда, поэтому необходимо позаботиться о правильной расцветке презентации, чтобы слайд хорошо «читался», нужно чётко рассчитать время на показ того или иного слайда, чтобы презентация была дополнением к уроку, а не наоборот.

Заключение Можно отметить, что цель была достигнута - дидактические презентации на уроках информатики положительно влияют на учебный процесс. В результате были решены поставленные задачи, а именно мы рассмотрели возможности использования дидактических презентаций на уроках информатики, познакомились с правилами создания презентаций.

Интернет-источники: ИТО. II Всероссийская конференция "Применение ЭОР в образовательном процессе" "ИTO-ЭОР-2012«. Применение презентаций на уроках стереометрии О вреде презентаций Power Point на уроках в школе urokax.html urokax.html Почему почти все презентации Power Point ужасны и как этого избежать Социальная сеть работников образования. Статья по теме: Использование презентаций на уроках shkola/raznoe/ispolzovanie-prezentatsii-na-urokakhhttp://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/raznoe/ispolzovanie-prezentatsii-na-urokakh Уроки химии с ИКТ. Рекомендации по созданию презентаций для конкретного урока Учебные презентации. «Презентация PowerPoint: понятие, виды» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». «Использование презентаций на уроках истории»

Рассмотрим несколько примеров оформления слайдов в презентациях

Заражение файла компьютерным вирусом Компьютерный вирус Антивирусная программа Незараженный файл Зараженный файл Вылеченный файл

« Интерфейс Windows»

Графический интерфейс Он позволяет ….. Для работы с ним используются ….

Иерархическая система Рабочий стол А : С : Д : Е : Комп 1 Комп 2 Комп 3 Мой компьютер Корзина Сетевое окружение

Элементы окна Мой компьютер

Программное обеспечение компьютера Прикладное ПО Системное По

Домашнее задание Продолжите рассказ : « Жили - были клавиатура, монитор, мышка, жесткий диск и процессор. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее …»