Методические компетенции учителя при введении ФГОС НОО Изменяя себя, изменяем окружающую нас действительность. Вихерева Н.А. руководительШМО учителей нач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Advertisements

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Осуществление психологического сопровождения процесса введения ФГОС в гимназии 152 г.Казани Павлова О.Ю. педагог-психолог гимназии 152 г.Казани.
ГОУ СОШ с УИОП г. Белой Холуницы Кировской области Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
L/O/G/O Реализация программы формирования универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС НОО средствами УМК Вершинина Татьяна Александровна, заместитель.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Цыганова О.С., методист кафедры педагогики, психологии и управления образованием.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Транксрипт:

Методические компетенции учителя при введении ФГОС НОО Изменяя себя, изменяем окружающую нас действительность. Вихерева Н.А. руководительШМО учителей нач. классов гимназии 102

Цель - Создание условий для реализации основных требований ФГОС (3 Т ): -Требований к условиям -Требований к содержанию -Требований к результатам

Одна из основных задач методической службы: создание благоприятной среды для осознания, принятия и реализации обновлённого содержания учебно- воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Компетенция – сложившаяся социальная норма, определяющая уровень образовательной подготовки человека Типы ключевых компетенций -ценностно-смысловые - общекультурные -учебно-познавательные -информационные -коммуникативные -социально-трудовые -личностное самосовершенствование, самообразование

Мониторинг использования педагогических технологий учителями начальных классов

Методическая тема « Проектирование УУД: формирование и развитие» 1 год – знакомство с концепцией развития УУД (4 вида) и процессом их формирования, 2 год – проектирование УУД в предметном содержании начального образования, 3 год – мониторинг сформированности УУД в предметном содержании начального образования, 4 год – проектирование контрольных работ: итоговый, промежуточный, текущий контроль.

Формирование универсальных учебных действий в содержании предметной линии художественно-эстетического цикла УУД, виды УУДПланируемые результаты Цели учебной деятельности личностные самоопределение научатся давать самооценку, определять позитивные и негативные причины успешности формирование основ гармоничной личности, поднятие престижа эстетического вкуса человека смыслообразование научатся определять и поддерживать учебную, а в дальнейшем социальную мотивацию формирование целостной картины мира, гражданской идентичности, уважения к культуре, нравственно- эстетические нормы научатся определять и сохранять личные, общественные, семейные ценности, развивать эмпатию, сопереживание, отзывчивость проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии художественных, музыкальных произведений, приобщение к мировой художественной культуре

Входная диагностика 2-х классов уч. год. Уровень сформированности УУД I полугодие В. В.СР. СР. Н.СР. Н.

Значение универсальных учебных действий для успешности обучения в начальной и основной школе УУД Результаты развития УУД Значение для обучения Коммуникативные (речевые), регулятивные действия Внутренний план действия Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения- развитие абстрактного мышления

Программа «Школы развития» - Подготовка к обучению математике - Развитие речи -Психологическая готовность к школе

Содержание курса « Развитие речи » Данный курс имеет развивающую направленность и реализует основную цель – формирование у дошкольников основных аспектов речевой деятельности, необходимых для успешного перехода на начальную ступень общеобразовательной системы Задачи: - развитие устной речевой сферы дошкольников (артикуляционных навыков, лексического запаса, грамматического строя); - развитие эмоциональной сферы дошкольников (интонация, выразительность, чувства); - формирование и развитие коммуникативной сферы дошкольников (нормы речевого этикета мимика, жесты).

Содержание курса «Подготовка к обучению математике» Основная цель – формирование у дошкольников основных аспектов интеллектуальной деятельности, необходимых для успешного перехода на начальную ступень НОО Задачи: - развитие математических представлений, -развитие умения ориентироваться в пространстве, ориентироваться на плоскости тетрадного листа, - усвоение математических понятий натуральное число, величина, геометрическая фигура, - формирование и развитие способности осуществлять логические действия такие, как: классификация, сравнение, сопоставление, - формирование общеучебных умений: работать с книгой, работать в тетради по клеточкам, работать с нелинованной бумагой, с ножницами, работать карандашом с линейкой, - формирование и развитие математически грамотной речи, - развитие понятий цвета, формы, размера, - развитие мелкой моторики, -развитие наглядно-действенного мышления, - формирование культуры общения.

Образовательный проект «Школа молодого родителя» -создание условий для овладения знаниями, необходимыми родителям будущих первоклассников для организации полноценной помощи, контроля, овладения знаниями особенностей обучения и воспитания детей 6 – 7 лет; -ознакомление родителей с традициями и правилами общего сосуществования в стенах гимназии. Цели:

Проекты INTEL: -Программа 1:1 -Сетевые проекты -Программа «Обучение для будущего» - Программа «Учимся с INTEL»

Функциональные возможности программы «1:1»в рамках урока Функция программы Для чего используется 1Транслирование экранадемонстрация действий учителя 2Экран студентадемонстрация действий ученика 3 Общая доска (совместное выполнение рисунков, схем, моделей, построение алгоритмов, загрузка иллюстраций, графиков и т.д.) совместное действие на общей плоскости (не более 5 человек) 4 Экзамен (составление и выполнение теста, получение оценки и статистики выполненного теста) проверка знаний по теме, рефлексия

Визуализация педагогического опыта

Сообщество учителей начальных классов «Программа 1:1 МБОУ «Гимназия 102 им М.С. Устиновой»

EDUGALAXY.RU

Спасибо за внимание!