Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии на уроке Школьный единый методический день 1 Заборье 30 октября 2013 г.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Попова Н.П..
Педагогический совет Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Педагог -организатор Пахарь Н.В. Педагог.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Тюрина Лариса Петровна Проблема сохранения здоровья учащихся.
Тема проекта: «Здоровьесберегающие компоненты математического образования младшего школьника в свете стандарта второго поколения». Подготовлен слушателем.
Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Здоровье сберегающие технологии на уроках математики.
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.
Здоровьесберегающие технологии на уроках Учитель: Суркова Г.А. МОУ Павдинская СОШ.
Ежегодная научно-практическая конференция педагогов Муниципального образования Муниципального Округа «Урицк» Красносельского района Санкт-Петербурга «
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Транксрипт:

Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.

Что такое здоровье? Здоровье – это важнейшая потребность человека, которая определяет способность его к труду и обеспечивает гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека. Здоровье – это важнейшая потребность человека, которая определяет способность его к труду и обеспечивает гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека.

Что такое здоровьесберегающие технологии? это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, методик обучения и воспитания); это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, методик обучения и воспитания); это рациональная организация учебного процесса это рациональная организация учебного процесса (в соответствии свозрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); это соответствие учебной и физической нагрузки это соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; возрастным возможностям ребенка; это необходимый, достаточный и рационально это необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. организованный двигательный режим.

Цели Цели здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе; сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни. -.

Здоровье ученика в норме: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение; в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности. в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.

Организация учебной деятельности строгая дозировка учебной нагрузки; строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом работоспособности учащихся; построение урока с учетом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках. проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Основные направления здоровьесберегающей технологии: формирование ценностно-ориентированных установок на здоровье, здоровьесбережение, построенных на жизненных ценностях и мировоззрении; формирование ценностно-ориентированных установок на здоровье, здоровьесбережение, построенных на жизненных ценностях и мировоззрении; предотвращение возможных отрицательных последствий для собственного организма и образа жизни; предотвращение возможных отрицательных последствий для собственного организма и образа жизни; формирование качеств личности, как организованность, дисциплинированность, долг, честь, достоинство, которые обеспечивают функционирование личности в обществе, сохраняют здоровье, как отдельного человека, так и всего коллектив; формирование качеств личности, как организованность, дисциплинированность, долг, честь, достоинство, которые обеспечивают функционирование личности в обществе, сохраняют здоровье, как отдельного человека, так и всего коллектив;

Основные направления здоровьесберегающей технологии: формирование ценностно-ориентированных установок на здоровье, здоровьесбережение, построенных на жизненных ценностях и мировоззрении; формирование ценностно-ориентированных установок на здоровье, здоровьесбережение, построенных на жизненных ценностях и мировоззрении; предотвращение возможных отрицательных последствий для собственного организма и образа жизни; предотвращение возможных отрицательных последствий для собственного организма и образа жизни; формирование качеств личности, как организованность, дисциплинированность, долг, честь, достоинство, которые обеспечивают функционирование личности в обществе, сохраняют здоровье, как отдельного человека, так и всего коллектива. формирование качеств личности, как организованность, дисциплинированность, долг, честь, достоинство, которые обеспечивают функционирование личности в обществе, сохраняют здоровье, как отдельного человека, так и всего коллектива.

Здоровый образ жизни включает в себя: благоприятное социальное окружение; благоприятное социальное окружение; духовно-нравственное благополучие; духовно-нравственное благополучие; оптимальный двигательный режим (культура движений); оптимальный двигательный режим (культура движений); закаливание организма; закаливание организма; рациональное питание; рациональное питание; личную гигиену; личную гигиену; отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ); отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ); положительные эмоции. положительные эмоции.

Свежий воздух помогает нам не болеть и быть в хорошем настроении.

Зарядка для пальчиков.

Оздоровительной минутке радуются все дети.

Веселые физкультминутки в 1 классе.

Природная среда, окружающая школу, является мощным оздоровительным фактором

Зарядка на свежем воздухе укрепляет здоровье

Урок технологии в 4 классе: Кормушки для птиц.

Спасибо за внимание ! Будьте здоровы! Будьте здоровы!