Цикл уроков истории в 6 классе Головина О. И., МОУ СОШ 4 г. Алексеевка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Головина О. И., МОУ СОШ 4 г. Алексеевка Опричнина Урок истории в 6 классе.
Advertisements

Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Осадчая Светлана Станиславна Использование современных образовательных технологий, активных методов обучения на уроках биологии для формирования личностных.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Н. В. Зиновьева МБОУ-гимназия 13 п.Краснообска 2011.
Элективное занятие по математике МОУ СОШ 7 Г. Алексеевка Белгородской области 10 класс, учитель Губина О.А. Тема занятия Способы решения неравенств с модулем.
Структурно-логическая цепочка предметов в 3 классе по предмету окружающий мир (комплект «Школа России») Как устроен мир Эта удивительная природа Наша.
Показательные уравнения. Цель урока: повторим узнаем закрепим проверим методы и алгоритмы решения показательных уравнений о применении показательной функции.
«История в лицах. Реформы и реформаторы.» Руководитель: учитель истории Титова Л.В. Курс по выбору.
"Уроки рефлексии в технологии деятельностного подхода на уроках музыки" Подготовила: учитель музыки МОАУ «СОШ 53 г. Орска» Щетинина Виктория Анатольевна.
Реформы Избранной Рады (6 класс) Выполнил учитель истории и обществознания МОУ СОШ 11 обществознания МОУ СОШ 11 Витушкина Ольга Викторовна Г.о. Новокуйбышевск.
Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 13 г. Александров Владимирской области Резниченко Л.П.
1 Целые числа …-5;-4; -3; -2;-1; 0; 1; 2; 3; 4; 5; …
Иван Грозный. Реформы Избранной рады.. Цель: -Формировать представления обучающихся о личности Ивана Грозного, сути и характере реформ; -создать условия.
«Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти …» Н. М. Карамзин Россия в XVI веке ЭПОХА ИВАНА ГРОЗНОГО МОЧАЛОВА Т.И.,учитель истории.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Новые образовательные результаты – сформированные умения выпускника школы, востребованные информационным обществом : Способность учиться Коммуникабельность,
Реформы Ивана Грозного. Почему люди так любят изучать свое прошлое, свою историю? Вероятно потому же, почему человек, споткнувшись с разбега, любит, поднявшись,
Городской отдел образования Кировского городского совета Донецкой области Городской методический кабинет МАСТЕР-КЛАСС «Урок в координатах современности»
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
Транксрипт:

Цикл уроков истории в 6 классе Головина О. И., МОУ СОШ 4 г. Алексеевка

Урок 1: « Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной Рады » Урок 2: « Внешняя политика Ивана Грозного » Урок 3: « Опричнина »

Обучающая : способствовать формированию представлений учащихся о личности Ивана IV Грозного и характере его деятельности ; о необходимости начала, сущности, характере, результатах и значении для развития страны реформ второй половины XVI века ; об основных направлениях и целях внешней политики ; о сущности многозначного процесса опричнины

Развивающая : создание условий для развития у учащихся активной мыслительной деятельности через активные формы работы с текстом и творческого потенциала каждого ученика путем вовлечения его в разные виды деятельности : - анализ исторической информации, представленной в знаковых системах ( карта, схема ); - установление причинно - следственных связей ; - работа с картой ; - поиск, отбор и анализ информации ; - формулировка выводов ; - выделение ключевых эпизодов ; - аргументация собственной точки зрения ; - ведение дискуссии

Воспитательная : способствовать формированию понимания учащимися неоднозначности оценки исторических событий и роли политических и государственных деятелей в истории ; личностного отношения учеников к эпохе Ивана Грозного, неприятия деспотизма и насилия ; формированию уважительного отношения к истории своего народа и страны, чувства гордости за его героическое прошлое, а также познавательного интереса к истории

Создать целостное представление о личности и эпохе Ивана Грозного. Проанализировать различные мнения по данной проблеме. Выяснить сущность, цели, итоги и последствия реформ Избранной Рады и опричной политики Ивана Грозного. Охарактеризовать основные направления, события и результаты внешней политики России во 2 пол.16 в. Развивать понятийный аппарат, совершенствовать навыки работы с текстом учебника и историческим документом. Формировать у учащихся твердую гражданскую позицию, ценностные ориентации и убеждения.

Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие, То за трапезой сидит в золотом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич. Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие, То за трапезой сидит в золотом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич. Позади его стоят стольники, Супротив его все бояре да князья, По бокам его все опричники.

Иванов С. Земский собор при Иване IV. (1549 г.)

Урок 1 - урок изучения нового материала Урок 2 - комбинированный по технологии развивающего обучения Урок 3 - комбинированный по технологии развивающего обучения

Интерактивное обучение Проблемное обучение Развивающее обучение Рефлексивное мышление Информационно - коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии

«Иван Грозный – прогрессивный исторический деятель, мудрый правитель, выражающий интересы народных масс» Сталин И.В. «Иван Грозный – тиран и диктатор» Толстой А.Н.

« Его можно сравнить с тем ветхозаветным слепым богатырем, который, чтобы погубить своих врагов, на самого себя повалил здание, на крыше коего эти враги сидели …» Ключевский В. О.

1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно 1. сегодня я узнал … 2. было интересно … 3. было трудно … 4. я понял, что … 5. я приобрел … 6. я научился … 7. я смог … 8. урок дал мне для жизни … 9. мне захотелось …

Начинаем мы опять по истории шагать. Чтобы все понятным стало, потрудились мы немало. На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде « раз ». А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде « два ». Все ребята дружно встали и на месте зашагали. Начинаем мы опять по истории шагать. Чтобы все понятным стало, потрудились мы немало. На носочках потянулись. Позвонки у всех прогнулись. Как пружинки мы присели и тихонько разом сели.

Словесный, наглядный, практический Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, исследовательский Эвристическая беседа ( частично - поисковый ), проблемная ситуация, дискуссия, коллективное обучение, мультимедийная презентация

Индивидуальная групповая фронтальная

Сословная монархия - централизованное государство, в котором власть монарха опирается на собрание представителей разных сословий Внешняя политика - деятельность государства, связанная с защитой границ, захватом новых территорий, установлением дипломатических отношений с соседними странами Опричнина - система мер, направленных на учреждение сильной центральной власти

Разноуровневые задания по рабочей тетради Работа с контурной картой Познавательные задания ( по желанию ) Творческие задания ( по желанию ) с использованием дополнительной литературы и Интернета Индивидуальные опережающие задания Знание дат и понятий

Спасибо за внимание !