Азбука Потребителя. Потребитель и его права Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На чьей стороне закон? Выполнили Выполнили: Ученики 7 класса Ученики 7 класса Теплякова Екатерина, Теплякова Екатерина, Романенко Даниил, БОУ г.Омска «Гимназия.
Advertisements

1961 г. Обращение Дж. Кеннеди к Конгрессу США о необходимости признания прав потребителей: права на безопасность товаров и услуг; права на информацию;
имущественные отношения, т.е. отношения, складывающи- еся по поводу материальных благ; неимущественные отношения связанные с имущественными (авторское.
ГБПОУ « Колледж кулинарного мастерства » Преподаватель обществознания : Соболевская Елена Ефимовна Санкт – Петербург 2013.
Права потребителей на российском рынке Подготовила студентка группы 31 УП Кузьмичева Кристина.
Значение Таблица Права Защита Значение этих слов нужно знать: Изготовитель, потребитель, права потребителей, продавец. 1. Изготовитель – тот кто, изготовляет.
Кто защитит права потребителя? Выполнила: Артемьева М.Д.
15 марта Всемирный день защиты прав потребителей Потребитель -это любой гражданин приобретающий (заказывающий) или имеющий намерение приобрести (заказать)
«ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРА» Ведущий юрисконсульт Зайнединов Дамир.
«Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей» 21 апреля 2011г.
Азбука потребителя.
Группа «Потребитель» в проекте : Защита прав потребителя. выполнил : Иванов Иван Петров Петр.
Тема: ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ - ПОКУПАТЕЛЯ. Основные понятия темы ПродавецИзготовительПокупательПотребитель Безопасность товара, услуг Закон РФ «О защите.
Штомпель Е.А Цель: Добиться применения Закона РФ «О защите прав потребителей», привить навыки к самостоятельному оперативному использованию.
Понятие потребителя Общие права и обязанности по договору Дополнительные права потребителя Заключение договора с потребителем – момент возникновения прав.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 города Кореновска классный час для учащихся 6 класса « Основы.
Защита прав потребителей Автор: Мария Марусина 11 А.
Защита прав потребителей Методическая разработка по теме «Правовое воспитание школьников» Путевская Г.В., учитель истории и обществознания Муниципальное.
Защита прав потребителей в образовательной сфере.
«Защита прав потребителей.» «Защита прав потребителей.»
Транксрипт:

Азбука Потребителя

Потребитель и его права Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

Типичные нарушения при продаже товаров Товар без этикетки, или этикетка не соответствует товару Товар с истекшим сроком годности, или без срока годности Неполная или недостоверная информация о товаре Описание товара на иностранном языке

Права потребителя на необходимую и достоверную информацию о товаре на безопасный товар Обменять купленный товар на качественный товар Закон РФ «О защите прав потребителя» Принят Государственной Думой РФ в декабре 1999 г.

Ситуация 1 У Евгения в четвертый раз сломался холодильник. Все четыре раза симптомы поломки были одинаковые. Гарантийный срок на холодильник еще не истек. Евгений предъявил магазину требование о замене холодильника, но магазин согласен на замену, если Евгений представит заключение экспертизы о том, что холодильник не подлежит ремонту. Прав ли магазин?

Ответ Нет. В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар, в котором выявлен недостаток, и провести проверку качества. При возникновении спора о недостатках продавец обязан сам провести экспертизу качества товара. Поэтому магазин неправомерно возложил на Евгения обязанность провести экспертизу холодильника. По всей вероятности, недостаток носит существенный характер, т.к. проявился 4 раза, в таком случае требование о замене должно быть удовлетворено.

Ситуация 2 Елена Алексеевна купила мясорубку стоимостью 3100 рублей со сроком гарантии 1 год. Через 3 месяца мясорубка вышла из строя и была сдана в сервисный центр, где находилась 24 дня. В сервисном центре Елене Алексеевне выдали акт технического состояния о заводском браке. Однако в магазине выплачивать деньги отказались, объяснив, что у магазина новый директор, который не несет ответственности за товары, проданные до его назначения. Прав ли магазин? Обоснуйте свой ответ.

Ответ Нет. Елена Алексеевна приобретала мясорубку не у физического лица (директора), а у юридического лица - магазина. Так как гарантийный срок еще не истек, Елена Алексеевна имеет право предъявить магазину одно из требований, перечисленных в ст. 18 закона "О защите прав потребителей": безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерное уменьшение покупной цены; замена на товар аналогичной марки (модели, артикула);замена на такой же товар другой марки (модели, артикула), соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжение договора купли-продажи.

Ситуация 3 Вера Александровна купила в магазине пылесос. При пустом пылесборнике пылесос работал хорошо, но после заполнения процентов на пылью отключался. В магазине согласны расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, но матерчатый мешок, который Вера Александровна купила там же дополнительно к пылесосу, назад не берут. А ей он без пылесоса этой марки, естественно, не нужен. Прав ли продавец?

Ответ Продавец не прав. В соответствии со ст. 13 закона "О защите прав потребителей» убытки, причиненные потребителю недостатками товара (в данном случае, это расходы на приобретение необходимых деталей к товару), подлежат возмещению в полном объеме.

Ситуация 4 Елена Владимировна некоторое время назад купила стиральную машину зарубежного производства. В инструкции были описаны только 4 программы работы машины из 10, причем ясно изложены были только 3 описания. Ни установщики, ни работники сервисного центра объяснить, как работают некоторые программы, не могли. В магазине сослались на то, что изготовитель не предоставил информацию на русском языке, а дополнительную информацию магазин предоставлять не обязан, т. к. это делает производитель и за дополнительную плату. Прав ли магазин?

Ответ Магазин не прав. Согласно ст. 10 закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). Понятие «необходимая информация» включается в себя понятие полная. Изготовитель не предоставил полной информации о товаре, поэтому это обязанность продавца.

Обращение к продавцу Согласился удовлетворить требования (конфликт улажен) Не согласился удовлетворить требования Обращение в контролирующие органы (комиссии по защите прав потребителей, Роспотребнадзор Есть результатНет результата

Экспертиза Обращение в суд

В руки ты …. бери, Этикетку рассмотри. Там …….предприятия, Адрес, факс и телефон. Номер ГОСТа, номер партии И, конечно, годен до… Если пачка протекает Или криво там и тут, Неизвестно кто …….., Где искать и как зовут, Позвони в потребнадзор, О подделке расскажи. Специалисты вам …….. И виновных враз накажут,. Будьте ………! Будьте бдительны! Дети, школьники И их родители! Подсказки: товар, грамотны, хозяин, название, помогут.

Задание мини-исследование – соблюдаются ли права потребителей продавцами разных отраслей нашего села

Пожелаем продавцов нам честных, Чтобы персонал всегда был вежлив, Чтобы в магазинах нас всегда Ожидала свежая еда, И на вешалках лишь качественные вещи, Чтобы регулярно брали чеки, Чтоб меняли мигом каждый брак – Пусть отныне будет только так!