Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе (урок 2)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийская детская акция «С любовью к России мы делами добрыми едины» 2013 г.
Advertisements

Прилагательное как часть речи. Озимь – 1.всходы, посевы Озимь – 1.всходы, посевы озимых культур озимых культур 2.поле, занятое 2.поле, занятоеполе посевами.
Часть речи – имя прилагательное. ТЕКСТ 1 ТЕКСТ 2 Вспоминается мне осень … Помню утро … Помню сад. Помню аллеи, аромат листвы и запах яблок, запах меда.
1 группа. Вспоминается мне ранняя, погожая осень. Помню раннее, свежее, тихое утро. Помню большой, весь золотой сад, помню кленовые аллеи. (И. Бунин)
Шестнадцатое декабря. Классная работа. Шипящие Ч Щ - ВСЕГДА ГЛУХИЕ, МЯГКИЕ Ж – ЗВОНКИЙ, ТВЁРДЫЙ Ш – ГЛУХОЙ, ТВЁРДЫЙ.
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тема: « Изложение с элементами рассуждения».
Заполните таблицу, распределив диктуемые слова в три столбика (в таблицу вписываются только номера диктуемых синтаксических единиц). Слово СловосочетаниеПредложение.
Урок русского языка в 9 классе Тема урока: Русский язык как…
Моё село- Мой свет,моя планета. Здесь всё моё- и небо, и земля. Здесь всё моим дыханием согрето, Всему хозяин на планете я!
Помню раннее, свежее, тихое утро. Небо легкое и такое просторное и глубокое. Помню большой, весь золотой сад ; помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей.
- Спиши текст. Прощание с осенью. В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью дождь перестал.
Урок русского языка 4 класс МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ СЛОВ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ. ПРЕЗЕНТАЦИЮ СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ 4 г. Мытищи Карсанова Наталья.
И.А. Бунин. «Антоновские яблоки» Практическое занятие 1 Палитра автора.
Цель: 1. Повторить и обобщить учебный материал по теме. 2. Проверить уровень усвоения материала. 3. Усвоение алгоритма.
Имя прилагательное как часть речи Повторение изученного в 5 классе.
«А метели – зимы как хорошо изображены!» Л. Н. Толстой (обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс.) Цель: 1. обобщить и систематизировать знания.
Камчатский край Елизовский район МБОУ «Нагорненская СОШ» Учитель начальных классов Тетерина Надежда Борисовна.
) Изложение с элементами сочинения по картине А.А. Пластова «Родник» (Урок русского языка в 9 классе)
Я прилагаю все старанье, Хочу понять правописанье. Но вызывает, тем не менее, Правописанье удивление. - А ну, не плачь, кончай-ка плач! Синяк пройдет,
Урок русского языка и литературного чтения в 4 классе Учитель Швец Н.В.
Транксрипт:

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе (урок 2)

Словарная работа Великолепный Оранжевый Поразительный Честолюбивый Тщеславный Багряный Аккуратный Бордовый Фиолетовый Сиреневый. На какие группы можно разделить данные прилагательные? Какие из данных качеств положительно характеризуют человека?

Проверьте! Ранняя погожая осень – им.пад. Раннее, свежее, тихое утро – вин.пад. Большой золотой сад – вин.пад. Кленовые аллеи – вин.пад. Тонкий аромат – вин.пад. Антоновских яблок – род.пад. Осенней свежести – род.пад. Звездное небо – вин.пад.

Проверьте! В свежем воздухе – предл.пад. По большой дороге – дат.пад. К большому шалашу – дат.пад. Зловещие космы – вин.пад. Пепельных облаков – род.пад. Над тяжелыми свинцовыми тучами – твор.пад. Жидкое голубое небо – им.пад. Снеговых гор – род.пад.

Работа с текстом РОДНИК В глуши лесной, в глуши зеленой, В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой В крутом овраге под горой Бьет из камней родник студеный: Бьет из камней родник студеный: Кипит, играет и спешит. Кипит, играет и спешит. Крутясь хрустальными клубами, Крутясь хрустальными клубами, И под ветвистыми дубами И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит. Стеклом расплавленным бежит. А небеса и лес нагорный А небеса и лес нагорный Глядят, задумавшись в тиши, Глядят, задумавшись в тиши, Как в светлой влаге голыши Как в светлой влаге голыши Дрожат мозаикой узорной И. Бунин Дрожат мозаикой узорной И. Бунин

Работа с текстом Дождь каплет. Темными клоками, Редея, облака летят. Вороны на плетне сидят. Так мокры, жалки! Под ногами Листы поблеклые шумят. Сад тих. Деревья почернели; Стыдясь невольно наготы, В тумане прячутся кусты. Грачей пустые колыбели Качает ветер. И мертва К земле припавшая трава. И.Никитин

Мягкий знак после шипящих Блестящ_, врач_, горяч_, встреч_, доч_, карандаш_, ключ_, выделка кож_, ремонт крыш_, мелоч_, могуч_, ноч_, программа передач_, береч_, поражаеш_ся, помощ_, похож_, достич_, реч_, много училищ_, пять тысяч_, могуч_, дремуч_.

Проверьте ! Кр.прил. Сущ. 2 скл. Кр.прил. Сущ. мн.ч. Сущ. 3 скл. Блестящ, врач, горяч, встреч, дочь, Сущ. 2 скл. Сущ. 2 скл. Сущ. мн.ч. карандаш, ключ, выделка кож, ремонт Сущ. мн.ч. Сущ. 3 скл. Кр. прил. Сущ. 3 скл. крыш, мелочь, могуч, ночь, программа Сущ. мн.ч. Глагол Глагол Сущ. 3 скл. Кр. прил. передач, беречь, поражаешься, помощь, похож, Глагол Сущ. 3 скл. Сущ. мн.ч. Сущ. мн.ч. достичь, речь, много училищ, пять тысяч, Кр. прил. Кр. прил. могуч, дремуч.