Урок и педагогическая инноватика «Инноватика и инновация в образовательном процессе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 135 Городской семинар-презентация «Основные подходы к организации урочной деятельности в условиях.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
- современный урок - инновации - инновационный подход - проблемный подход - новые технологии - новые стандарты.
Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
«Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Н.М.Верзилин.
Основные требования, предъявляемые к качеству проведения современного урока Насыбуллина Ю.И.
Педагогическая инноватика- это учение о создании педагогических новшеств, их оценки и освоении педагогическим сообществом, использовании и применение.
Образовательная инновация Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение. Инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо.
Выполнила: учитель физической культуры МКОУ Катковская СОШ Черыкова Т.Н.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
Инновационная деятельность учителя Методический семинар ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА - РЫЧАГ ОБРАЗОВАНИЯ КМСОШ.
Современные требования к анализу и самоанализу урока Кондратович М.К., учитель начальных классов ГУО «СШ 6 г. Сморгони»
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде.
Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям, созданию.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДЛЯ ШКОЛ ОКРУГА « ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» Подготовила заместитель директора по НМР В.В.Баранова.
Уровни освоения инноваций в педагогической деятельности.
Транксрипт:

Урок и педагогическая инноватика «Инноватика и инновация в образовательном процессе»

Педагогическая инноватика - учение о создании педагогических новшеств, их оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике.

Педагогическое новшество - идея, метод, средство, технология или система Нововведение - процесс внедрения и освоения этого новшества

Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение. Инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. «Инновации» - это такие актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие.

Применительно к педагогическим процессам инновация это введение нового в цели, содержание, формы и методы обучения и воспитания, в организацию совместной деятельности учителей и учащихся. Инновация в образовании всегда осознанный, специально организованный процесс осуществления качественных изменений, всех основных подсистем образовательного процесса: целей образования и способов их достижения, форм организации учебного процесса, характера взаимодействия учителя и учащегося.

Инновационная деятельность становится обязательным компонентом личной педагогической системы. При всем многообразии технологий обучения (диалогические, компьютерные, проблемные, модульные и др.) ведущие педагогические функции осуществляет учитель.

Важнейшие проблемы педагогики проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику.

Совокупность критериев педагогических новшеств : новизна, оптимальность, высокая результативность, возможность творческого применения инновации в массовом опыте.

Инновационным изменениям подлежат: само понятие "урок", его изменение по отношению к современной ситуации; типология урока (новые типы уроков способны перевести его в качественно иной вид, например, уроки-проекты, уроки- погружения); методологические элементы урока: смысл, цели, роль в профессиональном образовании; методические структурные элементы урока: задачи, содержание, средства, формы и методы обучения, система контроля, оценки, рефлексии; форма подготовки и проведения урока учителем, например, с помощью ресурсов и технологий Интернет.

Педагогические новшества, относящиеся к изменению урока: Смена целевой установки урока "дать образование" на установку "образование как самореализация". Смена принципа репродуктивного усвоения материала на принцип продуктивности, предполагающего основную задачу учителя: определить при подготовке урока, что именно, какой образовательный продукт создадут студенты в ходе урока. Переход от общего (и профессионального) образования для всех к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого студента. Для этого применяется ряд педагогических новшеств: индивидуальное целеполагание студентов, личностная диагностика и мониторинг учебной деятельности каждого, индивидуализированная система диагностики и оценки образовательных результатов.

Педагогические новшества, относящиеся к изменению урока: Переход от ЗУНовских ориентиров подготовки и проведения урока к компетентностному. Включение в план проведения урока выявление личностной и социальной значимости темы, организацию реального практического опыта студентов. Переход от логической структуры урока к ситуационной. Внедрение в урок или в систему уроков технологии образовательной ситуации. В результате реализуется внутренняя логика развития студентов по отношению к изучаемым вопросам. Вместо заданий, не предполагающих их индивидуального решения, вводятся эвристические - открытые задания. Такие задания не имеют однозначных "правильных" ответов. Любой ответ всегда уникален и отражает степень творческого самовыражения. Ограниченность содержания урока рамками кабинета преодолевается с помощью телекоммуникаций и ресурсов Интернет. Участие в дистанционных курсах, проектах, конференциях - и подготовка к ним - средства для перехода к открытому, распределенному образованию.

Педагогические новшества, относящиеся к изменению урока: Моноориентированное образование (учеба у одного учителя в рамках одной методической системы) преодолевается путем введения технологий распределенного обучения. Очный учитель меняет свои функции в сторону функций тьютора, координатора образовательного процесса. Вместо обобщения материала и заранее готовых выводов урока - внедряется система индивидуальной и коллективной рефлексии - осознание выполненной деятельности. Оценке подлежат не только результаты сравнения достижений студента с едиными нормами и критериями, но и выявление его собственного образовательного приращения, сравнение его с самим собой. Введение студенческого портфолио как альтернативы формализованному контролю образовательных результатов.

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)