«Интеграция урочной и внеурочной деятельности как неотъемлемый компонент перехода на новый ФГОС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура основной образовательной программы ступени общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
Advertisements

«Преемственность урочной и внеурочной деятельности как одно из требований ФГОС»
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
ФГОС: Внеурочная деятельность В.А.Степихова, к.п.н., доцент кафедры социально- педагогического образования СПб АППО.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Тема Структурные компоненты основной образовательной программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования). Губанова Е.В., к.п.н., доцент.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в условиях массовой школы.
Транксрипт:

«Интеграция урочной и внеурочной деятельности как неотъемлемый компонент перехода на новый ФГОС»

Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается А.С. Макаренко

Интеграция - это не механическое соединение предметов… Интеграция - это сближение и связи отдельных систем (тем, знаний учащихся) в единое целое, т.е. синтез - возникновение нового.

Урочными занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведенного времени и определенного контингента школьников. Эти занятия включены в школьное, классное расписание. Эти занятия включены в школьное, классное расписание. Структурная единица этих занятий - урок по-прежнему считается основной формой учебно-воспитательной работы в современной школе.

« Внеурочная деятельность это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Цель. Определить проблемы, пути и способы развития образовательного процесса по созданию модели урочной и внеурочной деятельности, которая способна обеспечить качество образования. Задачи: Способствовать формированию теоретических представлений педагогов г об условиях и возможностях практической реализации интеграции урочной и внеурочной деятельности. Актуализировать накопленный опыт, позволяющий осуществить взаимосвязь аудиторной и внеаудиторной деятельности учащихся. Актуализировать накопленный опыт, позволяющий осуществить взаимосвязь аудиторной и внеаудиторной деятельности учащихся. Объединить усилия педагогов для поддержания творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

Требования к структуре основной образовательной программы ступени общего образования Зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение: ФГОС НОО: 80% и 20%; ФГОС ООО: 70% и 30%; Проект ФГОС С(П)ОО: 40% и 60%. Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает*: учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. (реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность*) Определены разделы ООП и представлены их характеристики. Осуществлена интеграция* учебной и внеурочной деятельности при реализации ООП.

Структура основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты Учебный план Система оценки Пояснительная записка Система условий реализации ООП 1. Ц е л е в о й р а з д е л 2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л 3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Программы отдельных учебных предметов (курсов) Формирование и развитие ИКТ- компетентности Социализация, профессиональная ориентация Учебно-исследовательская и проектная деятельность Программа коррекционной работы Духовно- нравственное развитие и воспитание

Требования к структуре ООП 2 Планируемые результаты 3 Учебный план начального общего образования 6 Программа ДНР, воспитания обучающихся 7 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 4 Программа формирования УУД 5 Программы отдельных учебных предметов, курсов 9 Программа коррекционной работы 8 Система оценки 1 Пояснительная записка

Формирование предметных знании и универсальных учебных действий за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (Учебная деятельность) Осуществление учебной деятельности через разные формы урока, в основе которых лежит деятельностный подход

(Внеурочная деятельность) Научно- познавательное направление Предметные кружки Спортивный центр (секции футбола, волейбола, теннис) Художественно- эстетическое направление Музыкальный калейдоскоп,, драматическийз остудия, хор) Военно- патриотическое направление Спортивно- оздоровительное направление Военно- патриотичес кий клуб Общественно- полезная деятельность ДО «Факел», социальные проекты Проектная деятельность Проходит через все направления Деятельность центров осуществляется по 6 направлениям, предусмотренным новыми стандартами

Организационная модель внеурочной деятельности

Экскурсии Кружки Секции Круглые столы Конференции Диспуты Школьные научные общества Олимпиады Исследования Общественно полезные практики

Формы организации образовательного процесса: школа полного дня 1918 г. – открытие первых клубов для детей, трудовые колонии, игровые площадки е – Петроград – школы-клубы как основная форма образования подростков г. – первые фабрично-заводские семилетки в крупных промышленных центрах г. – сентябрь – школы-интернаты как «очаг передового воспитания» г. – организация школ с продленным днем.

Основание для построения новой модели Внеурочная деятельность Урочная деятельность УУД Универсальные учебные действия - элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности обеспечивают целостность содержания образования

Модель развития компетентности знать уметь владеть быть

Построение модели образовательного пространства школы: взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности учащихся

ФДО Предметные кружки Предметные недели Исследовательская деятельность Экспериментальная работа Печатная продукция Профориентационная работа Работа с одаренными детьми Коррекционная работа Программный материал

Конструирование образовательной среды, в которой интегрирована урочная и внеурочная деятельность 1.Фестиваль наук 2.Предметная неделя с учетом преемственности 3.Спортивный марафон 4.Интеллектуальный марафон 5.Создание газеты 6.Конкурс исследовательских проектов (здоровье физическое и психологическое)

Решение 1. Расширить систему внеурочной деятельности (объединения дополнительного образования, внутришкольные олимпиады, конкурсы, предметные недели, ученические конференции, семинары и т. д.) с целью предоставления учащимся свободы выбора, увеличив долю научно-технического содержания. Ответственные: Миронова Е.В., рук ШМО (до конца года) 2. Обеспечить обмен и открытость информации о результатах урочной и внеурочной деятельности через интерактивные ресурсы (сайт, бегущая строка) Ответственные: Чернушко А.Е., Солдатова Ю.В. (до конца года) 3. Использовать потенциал родительской общественности и внешкольных специалистов для развития разнообразных форм урочной и внеурочной деятельности. Ответственные: классные руководители, воспитатели 4. Пропагандировать и популяризировать успехи учащихся в урочной и внеурочной деятельности (ученические портфолио). Продолжить работу с мотивированными детьми и работу по учету их индивидуальных достижений. Ответственные: классные руководители, воспитатели 5. Разработать критерии стимулирования педагогов, использующих в урочной и внеурочной деятельности такие принципы, как «множественность уровней взаимодействия», «энтузиазм и добровольность» и т. п. Ответственные: рук ШМО (в течение года)