«Волшебная сказка. Как сказки сказываются.» Урок литературы в 5 классе Автор: О. Н. Самсонова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Шереметьевка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочиняем волшебную сказку учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 362 Московского района г.Санкт-Петербурга Сызранова Наталия Владимировна.
Advertisements

Русские народные сказки 1. Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях о животных «Лиса и волк» «Лиса.
Встреча со сказкой Предмет: Литературное чтение Состав группы: учащиеся 4 класса. Руководитель: Конькова Е.Ф. Тип проекта: исследовательский,
1. К какому типу относится данная сказка? 2.Почему сказка называется « Царевна- лягушка»,хотя не она одна является главной героиней сказки? 3. Почему.
Работу и шаблон выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края,2012.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Агириш Южанина Алла Александровна.
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 2 КЛАСС В.И. Даль «Девочка Снегкрочка» В.И. Даль «Девочка Снегкрочка» МБОУ «Еланская СОШ 3» учитель начальных классов Курочко.
«Царевна-лягушка ». Виды сказок волшебные героические бытовые.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6 г.Вольска Саратовской области» Урок литературного чтения.
Русские народные сказки Обобщающий урок.. ТИПЫ СКАЗОК Волшебные Сказки о животных Бытовые.
Сохнина Валентина Николаевна МБОУ «ООШ17» Урок литературного чтения.
МБОУ Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М. Чиркова Алёна Павловна Урок литературного чтения +технология.
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ БЫТОВЫЕ СКАЗКИ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ.
Тема: Создание волшебной сказки. «В гостях у сестёр-присказок, братьев-зачинов и подружек- концовок». Урок литературы в 5 классе МБОУ СОШ 42 г. Владимира.
Урок 4 Маханова Е.А. СКАЗКА КАК ВИД НАРОДНОЙ ПРОЗЫ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА »
МАСТЕР – КЛАСС Развитие связной речи детей на основе чтения художественной литературы с использованием средств наглядного моделирования Бадина Марина Николаевна.
Цели: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Развивать связную речь, общие речевые навыки, речевой слух, творческую способность. Воспитывать.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Презентация к уроку развития речи, 3 класс УМК «Школа России» Автор: Туева Наталья Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 117»г. Барнаул Изложение-повествование.
ЛИТЕРАТУРА 5 КЛАСС Эпиграф: Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. (А.С.Пушкин.)
Транксрипт:

«Волшебная сказка. Как сказки сказываются.» Урок литературы в 5 классе Автор: О. Н. Самсонова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Шереметьевка Лысогорского района Саратовской области

Тип урока: «Открытие» нового знания. Цели: Деятельностная: формирование способности к восприятию нового знания, систематизации и обобщению изученных знаний как средства для построения нового способа действия, формирование навыков употребления различных средств художественной выразительности при создании творческих работ; Образовательная: учить находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы: развитие речевых и творческих способностей учащихся и потребности в эстетическом совершенствовании своей речи. Воспитательная: формирование активной личностной позиции, интереса к чтению сказок.

Там на неведомых дорожках… Виды сказок Мастера- сказочники Сочинители сказки Сказки - воспитатели Подбор постоянного эпитета Секреты сказки

Виды сказок Волшебная «Царевна –лягушка» «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо» Сказки о животных «Журавль и цапля» «Лиса и журавль» Бытовая «Солдатская шинель» «Каша из топора»

Мастера- сказочники - Что это значит – « интересно рассказывать »? Имена таких сказителей славились. А вы хотите прославиться ? Выберите какой - нибудь эпизод из изученной волшебной сказки и попытайтесь рассказать выразительно.

Секреты сказки Присказка Зачин Троекратный повтор Эпитеты Концовка Секреты сказки

Творческая работа Пересказ эпизодов сказки « Иван – крестьянский сын и чудо - юдо ».

Подбери постоянный эпитет Лес- … Дуб - … Море- … Солнце - … Стрелы - … Ворон - … Сокол - …

Сочинители сказок Попробовать себя в роли сочинителя сказки. Изменить 4-ю часть сказки «Иван- крестьянский сын и чудо- юдо» (Кто другой мог бы прийти на помощь Ивану? Как бы тогда закончилась сказка?)

Сказки - воспитатели Догадайтесь, из какой сказки можно извлечь следующий урок : Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Не рой яму другому, сам в неё попадёшь. Как аукнется, так и откликнется. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Слушайте старших. Друзья познаются в беде.

Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, молодцы!

корабль fotki.yandex.ru/get/8/vibpxhgglzd.9bc/0_2376c_f428afb7_XLhttp://img- fotki.yandex.ru/get/8/vibpxhgglzd.9bc/0_2376c_f428afb7_XL смайлики 12/ _ _9b2401b807.jpghttp://open.az/uploads/posts/ / _ _9b2401b807.jpg Жар- птица lance.ru/users/pihto/upload/f_4728b51ad7c7e.jpghttp://st.free- lance.ru/users/pihto/upload/f_4728b51ad7c7e.jpg