Я знаю, как на мёд садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет всё губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю всё, но только не себя. Французский поэт XV в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок обществознания в 10 классе Учитель Кроневальд Н.М. МКОУ Усть-Мосихинская СОШ.
Advertisements

Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация "Индивид, индивидуальность и личность".
Индивид, индивидуальность, личность. Понятие « личность». Индивид и личность. Структура личности.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Индивид, индивидуальность, личность Д / З : § 28, читать, представить структуру своей личности, опираясь на один из предложенных вариантов ; задание «
Характер и личность человека Характер и личность человека Кондратьева Сахаайа 110 группа.
Индивид. Индивидуальность. Личность. Выполнила студентка 1 курса группы 1 МБ/1 Водопьянова Селиме.
Индивид, индивидуальность, личность. ЛИЧНОСТЬ: ТРИ ОСНОВНЫХ ПОДХОДА К ЕЕ ТРАКТОВКЕ. 1) антропологический; 2) социологический; 3) персоналистический.
Индивид, индивидуальность, личность Сильная личность осознает мотивы, которые ей движут, придерживается их твердо и терпеливо добивается их осуществления,
Презентация на тему: Индивид.Индивидуальность. Личность. Выполнила: Бирюкова Алёна 10 класс.
Индивид, индивидуальность, личность Задачи: Выяснить что такое личность? -Какие свойства она имеет? -Все ли мы личности? Вопросы: 1.Понятие «личность».
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. Я знаю, как на мед садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет, все губя. Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю все, но только.
Личность, индивид, индивидуальность. К уроку « Обществознание ». 10 класс.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
1.Социологическое понимание личности. 2.Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». 3.Социализация личности.
Психология личности: Базовые понятия.. Каково соотношение базовых понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность?
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. Человек как биологический вид является предметом исследования физической антропологии. Природа и сущность человека.
Тема: Личность как уникальная социальная система. План : 1. Человек, индивиды, личность, индивидуальность. 2. Структура личности. Основные типы личности.
Транксрипт:

Я знаю, как на мёд садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет всё губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю всё, но только не себя. Французский поэт XV в. Франсуа Вийон

Личность как объект изучения. Обществознание 10 кл.

Проблемный вопрос урока Всякий человек – личность ? А если это ребёнок, преступник, психически больной человек …

Цели урока.

3 подхода к пониманию « личности »: а ) Антропологический Личность – носитель общечеловеческих свойств. Рассматривается как родовое понятие, обозначающее представителя рода человеческого и уподобляется понятию « индивид ». Л. Фейербах рассматривал личность как продукт природы и уделял небольшое внимание значению социальных отношений в формировании личности. б ) Социологический Личность – это объект и продукт социальных отношений Э Дюркгеём, Л. Леви - Брюль, Ж. Пиаже разрабатывали принцип социальной обусловленности психики, выдвинутый Сен - Симоном. Т. Парсон, Д. Мид разработали ролевую теорию личности, в которой говорили о том, что личность играет определённые социальные роли под влиянием социальных ожиданий. в ) Персоналистический Ж - П. Сартр, К. Ясперс усматривали сущность личности в её абсолютной духовной самостоятельности и уникальности. Заброшенный в современный индустриальный мир вещей человек теряет свою индивидуальность, растворяя своё « я » в массе.

Задание Вопросы трёх уровней сложности : 1) Выделите особенности каждого подхода, что лежит в основе понимания личности в каждом из направлений ? Какой подход вам кажется наиболее важным ? Почему ? 2) Подберите к каждому подходу из предложенных ниже ту цитату, которая отражает его суть. 3) Дайте своё определение личности, исходя из этих подходов. Цитаты. А - « Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество » В. Г. Белинский Б - « Личностью себя каждый делает сам, и сам за это отвечает » И. Кант В – « В каждом человеке есть что - то от всех людей ». Георг Лихтенберг

Личность – представитель общества, продукт социально обусловленного индивидуального развития, носитель социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Признаки, характеризующие личность. Признаки, характеризующие личность. Свойства, связанные с полом, возрастом, биологической наследственностью, физиологические потребности Особенности психики, мышления, памяти, темпераментом, восприятия Убеждения, мировоззрение, идеалы, стремления, интересы, духовная культура Проявление творчества и оригинальности в деятельности, обладание неповторимыми особенностями

Задание Вопросы трёх уровней сложности : 1) Проанализируйте каждый признак и дайте ему название одним обобщающим словом. 2) Постройте схему структуры личности из предложенных признаков по степени важности в становлении личности ( от менее важных к более важным ) 3) Приведите примеры конкретных проявлений в жизни человека каждого признака.

Анекдот Жена просматривает свежие газеты и говорит мужу : - Всё - таки недотёпы эти журналисты. - В чём дело ? - Делают одну и туже ошибку. О смерти выдающихся людей сообщают регулярно, а об их рождении – никогда. Журнал « Сатирикон » 3 97 г.

Типы исторических личностей. Типы исторических личностей. В военной сфере – полководцы, одержавшие крупные, исторически важные победы ( или проигравшие не менее важные сражения ) В политике – правители, которые привели свои государства к расцвету ( или упадку ) В искусстве – создатели шедевров, произведений, деятели культуры В науке – учёные, изобретатели, открывшие нечто новое, доселе не известное В социально - политической сфере – революционеры, реформаторы, люди, которые стояли во главе восстаний, социальных движений

Задание Вопросы трёх уровней сложности : 1) Соотнесите портреты исторических личностей и типы. 2) Почему мы этих людей называем личностью ? Выделите личностные черты в их деятельности. 3) Добавьте свои примеры разных типов личности из современных деятелей России или мира.

Всякий человек – личность ? Ребёнок – формирующаяся личность Психически больной человек – аномальная, патологическая личность Преступник – асоциальная личность

Рефлексия 10- летний ребёнок спросил у вас, кого можно назвать личностью ? Что бы вы ему ответили ?