СПОСОБНОСТИ. Шчаслiвы той, хто знайшоў сваю справу; няхай ён не шукае iншага шчасця. У яго ёсць справа i мэта жыцця... Карлейль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы. . Основные понятия Способности – такие индивидуальные особенности, которые являются условиями успешного выполнения какой - либо одной.
Advertisements

План: 1.Понятие о способности. 2.Способности и деятельность. 3.Формирование способностей. 4.Развитие природных задатков. 5.Ти п ы способностей: учебные,
Способности как проявление индивидуального в психике. Тамаев Якуб
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Способности План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные,
Четыре типа темперамента (по Х.Битструпу, 1968). Психология личности.
ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов : интеллектуальная.
«Человек и труд. Человек как субъект труда. Мотивы трудовой деятельности. Психология профессий».
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Лекция Автор доц.Киреева Н.Н.. Понятие Способности –это такая совокупность (врождённых и приобретенных) индивидуально-психологических функциональных свойств,
Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии.
ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова.
Профессиональные интересы, склонности, способности.
«Развитие способностей учащихся». Проблему развития способностей исследовали: психологи - Л.С. Выготский, Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Лук, Н.С.
Одаренность, талант, гениальность ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Проблема формирования личности на этапе начального общего образования 1.
8 класс Профессиональные интересы и склонности. Способности и условия их проявления.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Транксрипт:

СПОСОБНОСТИ

Шчаслiвы той, хто знайшоў сваю справу; няхай ён не шукае iншага шчасця. У яго ёсць справа i мэта жыцця... Карлейль

1 Понятие «способности», способности и задатки, способности и знания, умения, навыки 2 Классификация видов способностей 3Уровни развития способностей: одарённость, талант, гениальность Вопросы для изучения:

литература 1 Учебники по общей психологии (С.Л. Рубинштейн, Ю.Б. Гиппенрейтер, Р.С. Немов и др.) 2 Теплов Б.М. Избр. труды. В 2 т. М., Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. - М., Одаренные дети. - М., Вопросы психологии (последние 3-5 лет) К проблеме многосторонних способностей....

Способности индивидуально-психологические особенности человека, которые его отличают от других людей и определяют успех в различных видах деятельности

совокупность таких свойств личности, которые определяют успешность обучения какой-либо деятельности и совершенствования в ней К.К. Платонов Способности

Способности такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся А.В. Петровский

возможность по отношению к навыкам, умениям и знаниям способности человека выступают как некоторая возможность

способности шире выполняемой деятельности, поскольку они содержат в себе потенцию новой деятельности

Потенциальные способности не реализуются в конкретном виде деятельности, но способны актуализироваться при определенных социальных условиях

К актуальным способностям относят не только те, которые реализуются и развиваются, но и те, которые необходимы в данный момент времени и реализуются в настоящем конкретном виде деятельности

Задатки некоторые генетически детерминированные анатомо- физиологические особенности нервной системы, являющиеся индивидуально-природной предпосылкой формирования и развития способностей

Высшие Высшие способности * соответствуют сложным видам деятельности * связаны с человеческой культурой * не имеют аналогов у животных

«Творческая личность это загадка, к которой можно, правда, приискивать отгадку при посредстве множества разных способов, но всегда безуспешно» К.Г. Юнг

Одарённость – ряд способностей, выделяющихся среди других; это единство общих способностей, обуславливающее диапазон его интеллектуальных возможностей, уровень и своеобразие его деятельности

Талант – высшая ступень развития способностей личности к определённой деятельности, которая проявляется как своеобразие, оригинальность и творчество

Гениальность Гениальность - это высшая степень одарённости

концепции профориентации * диагностическая * воспитательная

Диагностическая Диагностическая связана с определением профпригодности человека Воспитательная Воспитательная - направлена на подготовку индивида к профессиональной жизни

Профессиональные способности Профессиональные способности характеризуются соотношением усилий и результатов Формирование профессиональных способностей 1) наявность интереса 2) организация учебного процесса 3) хорошая подготовка теории и практики 4) постоянное развитие способностей

…………….. …………….. ……………. ……………. …………….. …………….. ……………. ……………. …………….. …………….. ……………. ……………. психологический словарь ключевых понятий темы:

Внимание! Маркевич О.В. СПАСИБО ЗА