Организация стажёрской практики на базе школы - инновационной площадки 18 марта 201 3 года Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика проведения стажерской практики на базовой площадке 21 декабря 2011 года Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного.
Advertisements

Региональная модель апробации ФГСОО второго поколения (начальная школа) в Омском регионе БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Цели, задачи и механизмы формирования и развития инновационной инфраструктуры краевой системы образования 18 марта 2013 года.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ Программа стажёрской практики Презентация подготовлена Л.Н. Шкуркиной, заведующей кафедрой менеджмента образования КГБОУ АКИПКРО,
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
Анализ результатов и особенности экспертизы инновационной деятельности в столичном образовании Данилюк. А.Я. – зам. директора ГБНУ «Московский институт.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Директор МБОУ «Лицей 8 города Новоалтайска Алтайского края» Ерохина Наталья Геннадьевна 1.
Транксрипт:

Организация стажёрской практики на базе школы - инновационной площадки 18 марта года Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Какова цель организаторов стажёрской практики ? Какие этапы включает процесс организации стажёрской практики ? Как организовать стажёрскую практику ( каковы средства организации СП )? Каковы промежуточные и итоговый результаты стажёрской практики ? Вопросы для обсуждения

Цель стажёрской практики ( из позиции организаторов ) создание условий для изучения стажёрами инновационного опыта общеобразовательного учреждения-инновационной площадки и разработки способа использования его в условиях другого общеобразовательного учреждения

Цель стажёрской практики ( из позиции стажёров ) освоение инновационной практики школ-лидеров и разработка способов ее использования в условиях конкретного образовательного учреждения

Этапы организации стажёрской практики Этап Содержание работы на этапеСредства организации работы на этапе 1-й этап Организация самоанализа стажёрами личного опыта по теме стажёрской практики 2-й этап Организация анализа стажёрами инновационного опыта базовой площадки и его рефлексивная фиксация 3-й этап Организация самостоятельной работы стажёров по рефлексивному освоению опыта базовой площадки 4-й этап Организация оформления итогового продукта и рефлексивного отчёта по результатам стажёрской практики

Задание Группа слушателей делится на 4 подгруппы ( малые группы ), каждая подгруппа выполняет следующее задание для определённого этапа стажёрской практики : работая в группе в течение 5 минут, предложите средства ( задания, приёмы, техники и т. д.) организации работы 1 подгруппа – на 1- ом этапе стажёрской практики ; 2 подгруппа – на 2- ом ; 3 подгруппа – на 3- м ; 4 подгруппа – на 4- ом этапе.

1- й этап. Организация самоанализа стажёрами личного опыта по теме стажёрской практики ЭтапыСодержание работыРезультат 1-й этап. Организация самоанализа стажёрами личного опыта по теме стажёрской практики - выявление стажёрами профессиональных достижений (ценного опыта) и затруднений по теме стажёрской практики; - целеполагание Формулировка личностно- значимых учебно- профессиональных целей стажёрской практики

Организация выявления стажёрами профессиональных достижений, затруднений по теме стажёрской практики и целеполагания Ценные наработки (позитивный опыт) ТрудностиЦели моей деятельности в рамках СП

2- й этап. Организация анализа стажёрами инновационного опыта базовой площадки ЭтапыСодержание работыРезультат 2-й этап. Организация анализа стажёрами инновационного опыта базовой площадки - презентация (представление) опыта базовой площадки; - определение критериев анализа (объектов наблюдения); - фиксация наблюдений и выводов в ходе анализа инновационного опыта Описание инновационного опыта (образ, схема, модель, сущностные признаки, основная идея)

Вопросы для анализа инновационного опыта На решение какой проблемы направлен инновационный управленческий опыт ? Достижение каких целей обеспечивает опыт ? В чём суть ( основная идея ) опыта, его уникальность ? Каков механизм, технология опыта ? Как выявляются и оцениваются результаты опыта ?

3- й этап. Организация самостоятельной работы стажёров по рефлексивному освоению опыта базовой площадки ЭтапыСодержание работыРезультаты 3-й этап. Организация самостоятельной работы стажёров по рефлексивному освоению опыта базовой площадки - сравнение условий создания инновационного опыта базовой площадки и условий (специфики) своего ОУ; - составление плана действий по созданию необходимых и достаточных условий создания опыта в своём ОУ; - обсуждение и общественная экспертиза подготовленных планов. Структурированный перечень условий инновационного опыта: - созданные (имеющиеся) в своём ОУ условия, которые способствуют созданию опыта; - имеющиеся условия, которые требуют доработки; - условия, которые препятствуют созданию опыта в своём ОУ и требуют устранения; - отсутствующие условия, которые необходимо создать. Понимание полноты условий, обеспечивающих достижение целей по теме стажёрской практики

Организация сравнения условий создания инновационного опыта Условия создания опыта в школе-базовой площадке Группы условий в своём ОУвыводы - нормативно-правовое обеспечение (условия); - организационные условия; - кадровые; - материально-технические; - финансово-экономические; - информационно- аналитическое обеспечение (условия); - научно (учебно)- методические и др.

4- й этап. Организация оформления итогового продукта и рефлексивного отчёта по результатам стажёрской практики ЭтапыСодержание работыРезультаты 4-й этап. Организация оформления итогового продукта и рефлексивного отчёта по результатам стажёрской практики - организация доработки, корректировки плана действий с учётом результатов обсуждения и экспертизы; - оформление и представление итогового продукта на аттестацию; - оценка итоговых продуктов стажёров. Сертификация стажёров

Форма плана действий по созданию условий в ОУ Содержание деятельности (мероприятия) Планируемые результаты Контрольные показатели Сроки выполнения (проведения) Ответственные (организаторы и исполнители) сонд Организационные условия Кадровые условия