VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» «МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ УУД: ВЫБОР АДЕКВАТНОГО ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ (опыт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка сформированности универсальных учебных действий д.пед.н., проф. Бахмутский А.Е. д.пед.н., проф. Бахмутский А.Е. к.пс.н. Ясюкова Л.А.
Advertisements

Психолого-педагогическая диагностика в Красносельском районе д.пед.н., проф.каф.педагогики РГПУ им.А.И.Герцена Бахмутский А.Е. д.пед.н., проф.каф.педагогики.
Опыт взаимодействия педагога-психолога с учителями в рамках сопровождения внедрения ФГОС Иванова Т. Б. – педагог-психолог Зудина Н. Ю. – учитель физики.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК Завершенная предметная линия учебников «Математика»
Педагогический совет: «ФГОС: Первые результаты» МКОУ Заковряжинская СОШ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Мастер-класс 2011 Профессиональная компетентность педагога: понятие, сущность.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Тема Развитие мыслительных способностей учащихся с проблемами в умственном развитии как фактор успешности их учебной деятельности.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Результаты психодиагностического исследования сформированности универсальных учебных действий учащихся 1 классов Северо-Западного округа уч.
Ваш заголовок Подзаголовок Современные образовательные технологии в рамках реализации ФГОС Мякушин А.И. – учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Статья по теме: Психологические основы формирования самооценки в дошкольном и младшем школьном возрасте
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Транксрипт:

VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» «МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ УУД: ВЫБОР АДЕКВАТНОГО ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ (опыт внедрения в школах Санкт-Петербурга)» д.пед.н., проф.каф.педагогики РГПУ им.А.И.Герцена Бахмутский Андрей Евгеньевич д.пед.н., проф.каф.педагогики РГПУ им.А.И.Герцена Бахмутский Андрей Евгеньевич

Результаты образования по ФГОС Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Личностные результаты (система ценностных отношений, интересы, мотивации учащихся)

Основные черты оценки: единство подхода, методов, критериев для различных образовательных систем и сопоставимость оценок для образовательных систем разных типов и уровней; понятность оценки, ясность и определенность ее критериев; «технологичность» используемых методов оценки; валидность оценки, адекватность ее результатов реальным процессам; пригодность результатов оценки для всех пользователей – учителей, учащихся, родителей, органов управления образованием, общественности и т.д.

Мониторинг качества образования в школах Санкт-Петербурга c 1998г. по наст.время Обследованы свыше 400 школ, учащихся, 4000 учителей и руководителей. Оценивались Учебные достижения по предметам; Психологическая комфортность обучения; Развитие личности учащихся; Содержание и условия реализации образовательных программ.

Диаграмма агрегированных результатов оценки учебных достижений По каждому лучу диаграммы отложен средний рейтинг по всем учащимся для соответствующих ступени и индикатора школ указанного типа. В обозначении луча первый символ означает ступень: H - начальная, О - основная, С - средняя школа, а затем обозначен индикатор: обученность, развитие мышления, психологический комфорт.

Оценка качества образования в отдельных школах СПб

Как учат в разных школах?

Оценка результатов образования ученика

Сравнение профильных классов

1 мая 2013 года жюри подвело итоги II Всероссийского конкурса научно-методических практико-ориентированных разработок, проводившегося Российской академией образования, Институтом образования НИУ ВШЭ, «Журналом руководителя управления образованием» при поддержке Российского тренингового центра Института управления образованием РАО, Центра развития методической работы в системе образовании ФГАОУ ДПО АПКиППРО и др. На конкурс было представлено 73 материала из 25 регионов, участниками стали 120 человек, которые представляют 67 организаций. Победителями конкурса стали пять работ, в том числе: «Система оценки результатов образовательной деятельности. Работа представлена коллективом ГБОУ дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Петроградского района "Информационно-методический центр" (директор – Шубинский Максим Игоревич) в сотрудничестве с Бахмутским Андреем Евгеньевичем – д.пед.наук, профессором кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена и Ясюковой Людмилой Аполлоновной – кандидатом психологических наук, доцентом, руководителем лаборатории социальной психологии СПб ГУ.»

Диагностика УУД (3-4 кл.) Тест Тулуз-Пьерона; Тест Амтхауэра; Тест Равена; Тест Кэттелла; Навык чтения.

Диагностика УУД (4 кл.)

Диагностика УУД (3-4 кл.) 0NN 3N Петрова Маша уровень инт.пон.мышл средний лог.пон.мышл высокий кат.пон.мышл слабый Средний уровень развития речевого понятийного интуитивного мышления. Текст воспринимается преимущественно образно, смысл четко не выделяется. Не может коротко сформулировать свою мысль, озаглавить текст, составить план или конспект, изложить содержание своими словами. Устные предметы заучиваются. Трудности в учебе по всем предметам, которые невозможно вызубрить и, как следствие, падение успеваемости в целом. Хороший уровень развития логического компонента понятийного мышления. Любые тексты воспринимаются осмысленно. Читая или слушая, следит именно за логикой изложения, способен выделить внутреннюю структуру текста, расставить смысловые акценты. Понятийное мышление неполноценно даже при хорошо развитых интуитивной и логической его формах. Особых проблем в обучении может не испытывать. Не формируется целостных представлений об изучаемых науках. Возможны затруднения в изучении биологии, химии, нескольких иностранных языков. Бывает трудно добиться грамотного письма.

Диагностика личностных качеств (3-4 кл.) 0NN 3N Петрова Маша уровень исполнительность средний вол.самоконтроль средний имп.активность слабый самокритичн высокий беспечн.(-рассуд.) слабый самостоятельность средний Ребенок не всегда исполнителен, нуждается во внешнем контроле. В целом настроен делать все, что надо, но не всегда об этом помнит. Ребенок может иногда заблаговременно подготовиться к какой-то работе, что-то без напоминаний доделать до конца, но это еще не стало образом жизни. Необходима помощь старших в соблюдении определенного распорядка дня, предварительном продумывании, планировании дел. Ребенок фактически пассивен, внутренние побудительные мотивы не выражены, может долгое время проводить в бездействии, если не предложат чем-то заняться или не надо делать уроки. Бывает, что ни к чему не проявляет самостоятельного интереса. Не экспериментирует и поэтому не доставляет взрослым неприятностей. Может анализировать собственные поступки и формировать собственное представление о себе независимо от того, каковы оценки других. Это представление в основном соответствует тому, что есть на самом деле. Видит свои недостатки, может критически к ним относиться. Преобладает пессимистическое отношение к жизни. Ребенок может ощущать собственную ненужность, излишне насторожен, озабочен имеющимися (или кажущимися) проблемами, может избегать веселых компаний, шумных игр и соревнований, общение может утомлять и раздражать. Ребенок может сам принимать решения и действовать в игровых и бытовых ситуациях. Обычно на лидерство не претендует, но свое мнение имеет и может его высказывать. С ребенком можно сотрудничать, договариваться, долго его убеждать не надо.

Диагностика личностных качеств (3-4 кл.) 0NN 3N Петрова Маша уровень тревожность слабый чувств.(-рацион.) высокий уравн.(-эмоц.) слабый акт.в общении высокий потр.в общении средний псих.напряжение высокий Слабый уровень тревожности. Отсутствует необходимая реакция на изменение ситуации, адаптационные изменения поведения обычно запаздывают. Излишняя расслабленность не позволяет вовремя корректировать поведение, когда этого требует ситуация. Быстро забывает про неприятности. Может долго не замечать осложнений в учебе в уверенности, что все в порядке. Развитая интуиция, эстетическое восприятие, увлечения в области поэзии, литературы, искусства. Высокая эмоциональная реактивность. Не может сдерживать своих реакций, характерны яркие внешние проявления: крики, слезы, истерики. Может наговорить грубостей, а потом жалеть об этом. Эмоциональная реактивность может усиливаться при вступлении в подростковый возраст. Легко адаптируется в новых условиях, знакомится с детьми. Может общаться и со взрослыми, не испытывая перед ними робости. Ведет себя естественно, непринужденно в общении. Контактирует с различными микрогруппами в классе. Потребность в общении выражена средне, круг общения устойчив. Эмоционально включается в любую деятельность, проявляет заинтересованность. Имеет место мотивация достижений. Отличается хорошей работоспособностью. Старается все делать как можно лучше, готов при этом к дополнительной работе, что в целом способствует развитию. Критика, неудачи стимулируют усилия и активность.

Диагностика УУД (3-4 кл.) 0NN 3N Петрова Маша уровень обр.ин.скорость средний обр.ин.внимание слабый лин.виз.мышл средний стр.виз.мышл оч.высокий с.-дин.виз.мышл средний комб.виз.мышл высокий нав.чтен слабый Возможны легкие функциональные нарушения в работе мозга. Необходима консультация невролога. Может понять смысл схематического рисунка, поясняющего условия задачи или изложение текстового материала, но сам затрудняется с переводом речевой информации в визуально-графическую. Легко выделяет связи, закономерности, изображенные графически. Может быстро научиться "читать" схемы и чертежи. Самостоятельно применяет рисунки и схемы для лучшего понимания материала. Используя визуальные аналогии, может частично компенсировать недостатки в развитии понятийного логического мышления. Может быстрее научиться читать и грамотно писать. Ребенка можно учить пользоваться таблицами, чертить графики функций, однако самостоятельно он этим пользоваться пока не сможет и не захочет. Хороший уровень развития визуального комбинаторного мышления помогает в счете и решении задач. Может частично компенсировать недостатки понятийного мышления и, одновременно, тормозить его развитие. Единицей восприятия текста при чтении выступает слово или даже слоги. Ребенок с трудом понимает то, что читает. Может правильно воспринимать смысл только малых по объему текстов, написанных крупным шрифтом и состоящих из коротких простых фраз. Пишет неграмотно. Много ошибок при списывании текстов, т.к. отсутствует смысловой контроль. Диктанты, изложения и сочинения не может писать совсем.

Диагностика УУД (1 кл.) Тест Тулуз-Пьерона; Тест интеллектуальных способностей Тест Равена; Тест тревожности Теммл-Дорки-Амен; Гештальт-тест Бендер.

Диагностика УУД (1 кл.)

Диагностика УУД (1-2 кл.) 0NN 1А Иванов Миша уровень обр.ин.скорость высокий обр.ин.внимание средний лин.виз.мышл высокий стр.виз.мышл средний с.-дин.виз.мышл слабый комб.виз.мышл слабый инт.комп.мышл средний лог.комп.мышл средний тревожность средний зр.-мот.коорд средний Ошибки по небрежности. Ребенок склонен действовать быстро и как попало. Необходимо приучать к самопроверкам, рассуждениям, использованию черновика, работать медленнее, сначала обдумывать, а потом выполнять. Легко понимает смысл схематических рисунков, может сознательно прибегать к зарисовкам и схемам, чтобы лучше разобраться в информации. Понимает смысл графически переданной информации, но самостоятельно не пользуется визуальными способами выделения логических связей или закономерностей. Предпочитает услышать или прочесть пояснения к схемам и чертежам, чем разбираться в них самостоятельно. Не умеет "читать" таблицы, не понимает смысл информации, представленной в табличном виде или с помощью координатных осей. Слабый уровень развития визуального комбинаторного мышления, обычно сочетается со слабым развитием зрительного мышления вообще. Задачи решаются только с помощью речевого рассуждения без использования образных манипуляций, поэтому могут возникать трудности. Основной смысл понимает, но образно, нечетко. Не может коротко сформулировать свою мысль, четко ответить на вопрос, изложить по существу содержание текста своими словами. Уроки в основном заучиваются, поэтому могут быть трудности в учебе по темам, которые надо понимать, но невозможно просто вызубрить. Если будет пользоваться рассуждением, исключит простое заучивание, то сможет выделять и понимать суть формул и правил, адекватно их применять. Имеется адекватная реакция мобилизационной готовности в неопределенных и меняющихся ситуациях, вовремя замечает нарастание осложнений, может предпринимать усилия, направленные на решение проблемы. Средний уровень развития зрительно-моторной координации. Буквы и цифры воспроизводит правильно, хотя и недостаточно красиво. Может осуществлять поэлементный перенос и воспроизведение информации, сверку с образцом, видеть и исправлять несоответствие.