Современные учебники и учебно-методические комплексы по иностранным языкам и РКИ Автор презентации: Шибко Наталья Леонидовна, доцент кафедры теории и методики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК.
Advertisements

Задача курса Развитие и совершенствование функциональной грамотности учащихся, общекультурных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых.
Презентация проектной методики в схемах и таблицах.
Интерактивное обучение иностранным языкам и русскому языку как иностранному Автор презентации: Шибко Наталья Леонидовна, доцент кафедры теории и методики.
Формы проектирования занятия: Проект занятия Проект занятия План занятия План занятия Конспект занятия Конспект занятия Методическая разработка занятия.
Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОНЕТИКИ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ Влазнюк Наталья Научный руководитель – д.ф.н., проф. Л.Н. Чумак.
Образовательные возможности факультета филологии НИУ ВШЭ Факультет филологии НИУ ВШЭ Ежегодный семинар по повышению квалификации учителей русских школ.
Проект «Конструирование технологической карты урока биологии в 7 класса по теме «Класс млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения.
Технология модульного обучения Автор презентации: Шибко Наталья Леонидовна, доцент кафедры теории и методики преподавания русского языка как иностранного.
Активный лексический минимум – Рецептивный (пассивный) лексический минимум – Активный речевой лексический навык – Рецептивный лексический навык – Семантизация.
Концептуальные положения формирования грамматической компетенции обучающихся.
Внутришкольный мониторинг качества образовательных достижений учащихся второй ступени на основе стандартов нового поколения Ирина Вадимовна Декина, тестолог-руководитель.
Проектирование в рабочих учебных программах самостоятельной работы студентов Автор-составитель презентации: И.В.Попова, канд.ист.наук, доцент, директор.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
описание ситуации, содержательный материал, где необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал, где необходимо.
Использование интерактивных обучающих программ в преподавании нормальной физиологии иностранным студентам Старший преподаватель кафедры нормальной физиологии.
КДПИ 36 ИМЕНИ КАРЛА ФАБЕРЖЕ Специальность Дизайн (по отраслям) Дизайн …… В соответствии с ФГОС и УМК.
Научно-методические основы корректировочного курса по русскому языку как неродному (глагольное предложное управление в азербайджанской аудитории)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОГИЛЕВСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МОГИЛЕВСКИЙ.
Транксрипт:

Современные учебники и учебно-методические комплексы по иностранным языкам и РКИ Автор презентации: Шибко Наталья Леонидовна, доцент кафедры теории и методики преподавания русского языка как иностранного Белгосуниверситета, к.п.н., доцент

Критерии анализа учебника иностранного языка (А. Р. Арутюнов) Блок 1. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Параметр 1. УРОВНИ, ФОРМЫ И СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ 1.1. Коммуникативный минимум Текстотека учебника Каталог речевых действий Формальный (языковой) минимум Прогноз коммуникативного эффекта учебника по целям обучения.

Критерии анализа учебника иностранного языка (А. Р. Арутюнов) Блок 1. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Параметр 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 2.1. Функциональная схема учебных действий Основные соотношения между компонентами коммуникативной модели обучения Типология упражнений и заданий.

Критерии анализа учебника иностранного языка (А. Р. Арутюнов) Блок 1. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Параметр 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ КОММУНИКАЦИИ. ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ, ИХ СООТНОШЕНИЯ 3.1. Изучаемая и родная действительность в национально ориентированном учебнике/ учебном курсе Действительность страны родного языка в типовом учебнике Виды содержательной информации и соотношения между ними Представительность материалов презентации.

Блок 2. СТРУКТУРИРОВАНИЕ УЧЕБНИКА / УЧЕБНОГО КУРСА Параметр 4. УРОКИ И ЗАНЯТИЯ, ЦИКЛЫ И КОНЦЕНТРЫ 4.1 Соотношение «урок занятие» Организация уроков/занятий в циклы Организация уроков/занятий в концентры. Параметр 5. КОМПЛЕКСНОСТЬ УЧЕБНЫХ КОМПОНЕНТОВ 5.1. Самодостаточность учебного комплекса Неизбыточность учебного комплекса. Критерии анализа учебника иностранного языка (А. Р. Арутюнов)

Блок 2. СТРУКТУРИРОВАНИЕ УЧЕБНИКА / УЧЕБНОГО КУРСА Параметр 4. УРОКИ И ЗАНЯТИЯ, ЦИКЛЫ И КОНЦЕНТРЫ 4.1 Соотношение «урок занятие» Организация уроков/занятий в циклы Организация уроков/занятий в концентры. Параметр 5. КОМПЛЕКСНОСТЬ УЧЕБНЫХ КОМПОНЕНТОВ 5.1. Самодостаточность учебного комплекса Неизбыточность учебного комплекса. Параметр 6. МЕТОДИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА/ЗАНЯТИЯ 6.1. Методическая связанность урока/занятия Оценка уровня приращения коммуникативных умений. Критерии анализа учебника иностранного языка (А. Р. Арутюнов)

Блок 3. УРОК УЧЕБНИКА / АУДИТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ Параметр 7. МОТИВАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ 7.1. Текущее стимулирование Индивидуализация учебного процесса. Параметр 8. ОСНОВНАЯ ЕДИНИЦА УСВОЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ 8.1. Трехаспектность речевого действия Соотношение между языком, речью и коммуникацией в структуре урока/занятия. Критерии анализа учебника иностранного языка (А. Р. Арутюнов)

Блок 4. КОНТРОЛЬ И ТЕСТИРОВАНИЕ Параметр 9. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДОСТИЖЕНИЕМ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ 9.1. Контроль за уровнем языковой компетенции Контроль за уровнем речевой компетенции Контроль за уровнем коммуникативной компетенции. Критерии анализа учебника иностранного языка (А. Р. Арутюнов)

КОММУНИКАТИВНОЕ И КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА РКИ (схема анализа ) Параметр 1. КОММУНИКАТИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА 1.1. Каталог речевых действий Типология упражнений и заданий Основное соотношение между компонентами учебника. Параметр 2. КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА 2.1. Текстотека Способы представления культуроведческой информации Изучаемая и родная действительность в учебнике.

Спасибо за внимание!