Его высочество ГЛАГОЛ Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авдеева Мария Васильевна - познакомить учащихся с понятием рифма; - стимулировать развитие творческих способностей учащихся; - формировать интерес к.
Advertisements

Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы Рифма в стихах Творческий практикум учитель Лицова Т.С.
Дайте характеристику первых пяти звуков.Оденьте и обуйте «человечков». Что общего? Почему буква Ш отказалась встать в их ряд?
Скворцова Наталия Николаевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 5 г. Кувандык.
Предложения с пропущенными словами. БУС, ТО, АВ ВАЙ, ТРАМ ВЕР, ЛЕТ, ТО БУС, ЛЕЙ, ТРОЛ БАЙН, КОМ КА, ТИ, ГИМ, НАС ТЭ, РА, КА ДО, ДЗЮ КЕЙ, ХОК.
Тема: Обобщение об имени прилагательном. Открытый урок.
Мир и человек в лирических произведениях. Ритм стихотворения. Двухсложные размеры стихотворения. Изучаем лирический род литературы.
Цель урока: - познакомить учащихся с понятием рифма, стопа, ритм; - познакомить с различием стихотворной и прозаической речи; - стимулировать развитие.
Приглашаем к чаю Чай горячий, ароматный. И на вкус весьма приятный. Он недуги исцеляет И усталость прогоняет. Силы новые даёт И друзей за.
Применение игровых ситуаций на уроках в начальных классах Подготовила учитель начальных классов Репетун Т.В.
ГДОУ 51 Московского района Воспитатель: Драницын А.Ф.
Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Подготовила: учитель МБОУ СОШ 2 Цыплакова.
Урок русского языка в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Проекты Итог исследовательской работы Самостоятельная работа Домашнее задание Орфографическая.
Урок русского языка Тема: «Правописание ь в глаголах 2 лица единственного числа».
Материал к уроку русского языка в 5 классе по теме «Орфография. Орфограмма» «Правописание безударных гласных в корне слова»
Интерактивный тренажёр по теме: «Глагол» 6 класс Ячменёва Галина Александровна МАОУ ОСОШ 2.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Значение и признаки глагола Значение и признаки глагола Выполнила учитель начальных классов средней школы 30 Яблонская Н.В.
Кострома 2009 год Выполнил Кынев Александр, учащийся 6 «А» класса.
Урок русского языка в 6 классе. Разработала учитель русского языка и литературы Нефедова Е. Ю. ИСШ 2.
Транксрипт:

Его высочество ГЛАГОЛ Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол»

Цели урока 1. Обобщить и систематизировать материал, изученный по теме «Глагол»; 2. Выявить степень сформированности практических умений и навыков учащихся; 3. Развивать умение применять свои знания в нестандартной ситуации

Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи А.К.Югов «Думы о русском языке»

Глагол – это речь человека, разумный говор, язык В.И.Даль «Словарь великорусского языка»

Раздел I Теория

Отдохнём с пользой Тест на внимательность

Почитал, причесал, поливал, искупал, посолил, подразнил, поигрался, подался, порыбачил, прибежал, заглянул, угостил, помогал

Раздел I I Практические задания

Небольшая разминка Найти 3-е лишнее: Возвратиться Бежать Рассеяться Выскочить Копать Поливать Пить Пилить Таять

Из данных пословиц выписать глаголы II спряжения 1.Труд кормит, а лень портит. 2.Кто упорно трудится, тот всему научится. 3.Не будешь трудиться – хлеба не вырастишь. 4.По труду и честь воздается. 5.Ноги носят, а руки кормят.

Найдите разноспрягаемые глаголы Язык мягок, что хочет, то и лопочет. Чего себе не хочешь, того и другому не делай. Добрая слава лежит, а худая бежит. Худая снасть и отдохнуть не даст.

Сгруппируйте глаголы по наклонениям Скажете, скажите, сказал бы, выбросьте, выбросите, выбросили бы, поработал, поработал бы, поработай, попросил бы, попросил, попросите

Кто сказал правильно? Сережа сказал Алеше: «Надевай пальто». Алеша ответил: «Хорошо. А ты одевай свитер».

Морфемный разбор глаголов Беречь; Завоевать; Сбежал; Напишешь

Образуйте глаголы совершенного вида Расти, касаться, брать, дуть, срезать, решать, рассыпать, беречь, замечать, говорить.

Отдохнём с пользой

Раздел I I I Творчество

Вставьте подходящие по смыслу глаголы Я захотел устроить бал, И я гостей к себе _______ Купил муку, купил творог, ______ рассыпчатый пирог. Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости не _____. Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек -________. Потом подвинул стул и сел, И весь пирог в минуту ____. Когда же гости подошли, То даже крошки не ______.

Исправьте недочеты в употреблении глаголов и построении предложений. 1. Я хотел закричать, но язык мой словно остолбенел. 2. Я хочу написать самый памятный день в жизни. 3. Корабль поехал в Одессу. 4. Следователь сказал версию. 5. Повар делает обед. 6. Телевидение играет большое значение в нашей жизни.

Придумайте и запишите как можно больше звукоподражательных глаголов

Необходимо записать все действия учителя с момента вхождения в класс ( в форме инфинитива или прошедшего (настоящего) времени).

Придумать рассказ на тему «Сказочные приключения глагола»

Подведём итоги Как вы оцениваете свои знания по теме? Вам понравилось сегодня на уроке?

за урок!