Урок повторения и углубления знаний обучающихся 11 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы связи слов в словосочетании. Подчинительные словосочетания.
Advertisements

Типы связи слов в словосочетании. Подчинительные словосочетания. Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Тема урока 1 « Употребление предлога по. В значении «после чего-либо» предлог по уп­авляет П.Л., то есть то слово, которое стоит после предлога, необходимо.
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Не являются подчинительными.
Презентация учителя русского языка и литературы школы 2034 Рогач Г.Н.
Цели урока. Дать понятие о видах связи слов в словосочетании.Дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Научить определять способы связи в словосочетаниях,
Презентация на тему: «ПРЕДЛОГ» Выполнила: ученица 7 класса «Б» МОУ «Гимназия 11» г.Бийска Алтайского края Лидер Полина.
Предлог- служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении. Предлоги не являются членами предложения,
Выполнила работу ученица 7б класса Таращенко Екатерина.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Домашняя работа Упр Двенадцатое февраля. Классная работа. Предлог.
Предлог как часть речи. Презентация создана Смирновой О.А. учителем русского языка и литературы МОУ Лесная СОШ.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Учитель Низамова Л.М Словосочетание Учиться увлеченно В новой школе Читать в книге Подготовка к ЕГЭ: часть 2, В 3.
Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Предлог Презентация к уроку русского языка Разработана преподавателем русского языка Иванковой Э.И.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Типы и виды словосочетаний Урок русского языка в 10-11классах.
Урок русского языка в 8 классе. Учитель – Шейкина И. Ф.
Транксрипт:

Урок повторения и углубления знаний обучающихся 11 класса

Орфоэпическая разминка Была последняя декада месяца. Старший менеджер сидел за компьютером. Он работал в очень быстром темпе, ожидая, что позвонит шеф и потребует отчёт за третий квартал текущего года. Молодой человек занимался обеспечением оптовых поставок мальчиковой одежды, и последний договор, заключенный им, был признан экспертами самым выгодным для фирмы. За успешную работу менеджера должны были премировать, и мысль об этом была очень приятной для него. Отправив шефу отчёт, молодой человек быстро посмотрел рекламный каталог, надел пальто, похожее на шин*ель, и вышел из офиса

Повторим орфограммы Ненапечатанный роман (согласование); снова нездоровится (примыкание); шёл, не смотря по сторонам (примыкание, управление); недорогой, но красивый ситец (согласование); ничуть не широкое шоссе (примыкание, согласование); незнающий дороги (управление). Поход состоялся (это не словосочетание, а простое нераспространенное предложение!). Состоялся несмотря на непогоду (управление); Ненавидящий ложь (управление); поступил не по-товарищески (примыкание); скромная незабудка (согласование).

Трудные случаи синтаксического анализа словосочетания Не являются словосочетаниями: Сочетание самостоятельного слова со служебными: около дома, перед грозой; Сочетание слов в составе фразеологизмов: бить баклуши, валять дурака; Падлежащее и сказуемое: Наступила ночь; Составные словоформы: более светлый, будет ходить.

Способы подчинительной связи Словосочетание согласование управление примыкание

Практические советы 1) чтобы найти словосочетание с согласованием, надо выделить в предложении слово адъективной структуры (отвечающее на вопрос какой?), а затем найти слово, от которого оно зависит; 1) чтобы найти словосочетание с согласованием, надо выделить в предложении слово адъективной структуры (отвечающее на вопрос какой?), а затем найти слово, от которого оно зависит; 2) поиск словосочетания с управлением это поиск слова (с предлогом или без), отвечающего на падежный вопрос (кого? чего? кому? чему ? И т.д.), а затем установление главного слова, чаще всего глагола или существительного; 2) поиск словосочетания с управлением это поиск слова (с предлогом или без), отвечающего на падежный вопрос (кого? чего? кому? чему ? И т.д.), а затем установление главного слова, чаще всего глагола или существительного; 3) найти словосочетание с примыканием можно, отыскав неизменяемое слово, а затем установив слово, от которого оно зависит. 3) найти словосочетание с примыканием можно, отыскав неизменяемое слово, а затем установив слово, от которого оно зависит.

Трудные случаи управления 1) употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции: Установить о причинах аварии, не касаться к этим вопросам, оплатить за проезд правильно: установить причины, не касаться этих вопросов оплатить проезд), 2) беспредложная конструкция вместо предложного сочетания: характерная им особенность правильно: характерная для них особенность; 3) неправильный выбор предлога: партнер в игре в гольф правильно: партнер по игре в гольф.

Культура речи предлоги согласно, благодаря, вопреки, подобно употребляются с существительными в дательном падеже: согласно приказу, благодаря помощи, вопреки предсказанию, подобно взрыву. Предлоги в меру, в заключение, в виде, в течение, в продолжение, в силу, наподобие, посредством употребляются с существительными в родительном падеже: в меру сил, в заключение выступления, в виде цветка, в течение суток, в продолжение дня и т.д.

Предлог по с существительным в предложном падеже может использоваться при обозначении действия, события, после которого что-либо совершается, происходит: по прибытии, по приезде, по окончании, по завершении. Ошибкой является использование в этом значении конструкции по + существительное в дательном падеже: по завершению работы

Нужно запомнить В предложении при двух и более управляющих словах может быть общее дополнение. Например: читать и конспектировать книгу; стирать и гладить белье и т.п. Неправильны конструкции, в которых общее зависимое слово находится при словах, требующих разного падежа или предлога: Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая. Отредактируйте данное предложение

Домашнее задание: Русский язык 1. Тест & 41 (Теория 5-9) & - 6, 137, 138, & односоставные предложения с главным членом - сказуемым

Ключ к тесту ответ ответЭту поступь Что-то сочиняли По- весеннему зеленели Мою тележку Готовность задушить ответИскать тоОднажды показалось Мечтали о будущем Привязали сь к утёнку Разрушила постройки