«Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» «Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» Оценка загазованности воздуха автотранспортом в г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил : Семенов Дмитрий, учащийся 8 класса Руководитель : Семёнова С. А., учитель физики.
Advertisements

Выполнили работу учащиеся 8 класса МОУ Молдинской СОШ имени В.В. Андреева Яковлев Константин, Сергеев Юрий.
Оценка экологического качества воздуха Основные источники загрязнения атмосферы в городе – это автотранспорт и промышленные предприятия Основные источники.
«Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» «Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» Оценка загрязнения воздуха автотранспортом.
Авторы: Зорина Мария, Жбанова Светлана. МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР 2006 год.
Влияние автотранспорта на загрязнение воздуха и здоровье населения Шевченко Татьяна Шевченко Татьяна ученица 10 класса Харьковской общеобразовательной.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
2006 год Авторы: Нестеров Александр, Распопов Максим. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
Влияние антропогенных загрязнений на окружающую среду Рангулов Артур 10 б класс МОУ « Бардымская гимазия »
Дистанционный образовательный проект «Экоград» Выполнила: команда «SOS» МОУ школы 58 Руководитель: Кушнир Е.И. учитель биологии Конкурс «Автомобили, автомобили…
Роль автотранспорта в загрязнении атмосферы. Работу выполнил: Фензель А., ученик 8 класса Руководитель: Южикова Н.В., учитель биологии.
Зависимость загрязненности атмосферного воздуха от интенсивности автомобильного транспорта.
Экологическое состояние воздушного бассейна Ленинградской области «Экологическая оценка загрязнения воздуха автотранспортом в поселке Войсковицы.» «Экологическая.
Конкурс «Автомобили, автомобили… буквально всё заполонили» Подготовили: Группа «ОЗОН», ученики МОУ школы 84.
Оценка выбросов загрязняющих веществ в воздух от автотранспорта. ВЫПОЛНИЛ: УЧАЩИЙСЯ 10 КЛАССА МОУ Покрово-Пригородной СОШ Лазарев Олег 2008.
Составление экологического паспорта территории школы Автор: Шмелёв Ярослав, учащаяся 9 «а» класса средней школы 6 Руководители: Дружинина И. В. Дюбов В.
Движение автотранспорта на магистрали Тип автотранспорт а Количество за 20 мин., шт. Количество за 1 час, шт. (N) Общий путь за 1 час, (L, км) Легковой.
Исследование загрязнения воздуха транспортом Автор: Дубаков Александр. МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР 2006 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Глебовская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области г.
Подготовил: Скленин Роман Ученик 9а класса Ученик 9а класса МОУ Лицей 3 Тема: влияние транспорта на здоровье человека и животных. Руководитель: Гирлина.
Транксрипт:

«Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» «Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» Оценка загазованности воздуха автотранспортом в г. Дятьково

Во многих странах мира автомобиль превратился в злейшего врага природы, да и самого человека. Во многих странах мира автомобиль превратился в злейшего врага природы, да и самого человека.

Целью данной работы является изучение закономерностей загрязнения атмосферного воздуха от автотранспортных потоков в условиях городской застройки. В связи с поставленной целью решались следующие задачи: Целью данной работы является изучение закономерностей загрязнения атмосферного воздуха от автотранспортных потоков в условиях городской застройки. В связи с поставленной целью решались следующие задачи: Изучить общие тенденции автотранспортного загрязнения. Изучить общие тенденции автотранспортного загрязнения. Ознакомиться с влиянием вредных выбросов автотранспорта на здоровье человека. Ознакомиться с влиянием вредных выбросов автотранспорта на здоровье человека. Проанализировать количество выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта на выбранных участках. Проанализировать количество выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта на выбранных участках. Гипотеза: применение математических методов учета выбросов автомобильного транспорта позволяет создать точную картину распределения автомобильного загрязнения в г. Дятьково. Гипотеза: применение математических методов учета выбросов автомобильного транспорта позволяет создать точную картину распределения автомобильного загрязнения в г. Дятьково.

Мы выбрали 5 участков с разной интенсивностью движением: Мы выбрали 5 участков с разной интенсивностью движением: 1 – автодорога в районе пришкольной территории и микрорайон, 1 – автодорога в районе пришкольной территории и микрорайон, 2 – автодорога по ул. Ленина (площадь), 3 – автодорога в районе детской поликлиники, 4 – автодорога по ул. Л. Чайкиной, 4 – автодорога по ул. Л. Чайкиной, 5 – автодорога в районе железнодорожного переезда у филиала ОАО «Дятьковский Хрусталь». 5 – автодорога в районе железнодорожного переезда у филиала ОАО «Дятьковский Хрусталь».

Методика работы Измерили шагами длину участка (l, м), предварительно определив среднюю длину своего шага. Измерили шагами длину участка (l, м), предварительно определив среднюю длину своего шага. Подсчитали количество единиц автотранспорта, проходящего по участку в течение 20 минут (с до 14.20). Рассчитали количество единиц автотранспорта, проходящего по участку за 1 час, умножив количество, полученное за 20 минут на 3. Заполнили таблицу 1. Подсчитали количество единиц автотранспорта, проходящего по участку в течение 20 минут (с до 14.20). Рассчитали количество единиц автотранспорта, проходящего по участку за 1 час, умножив количество, полученное за 20 минут на 3. Заполнили таблицу 1.

Рассчитали общий путь, пройденный выявленным количеством автомобилей каждого типа за 1 час (L, км), по формуле: Рассчитали общий путь, пройденный выявленным количеством автомобилей каждого типа за 1 час (L, км), по формуле: L = N * l L = N * l где N – количество автомобилей каждого типа, проходящих за 1 час; где N – количество автомобилей каждого типа, проходящих за 1 час; L – длина участка, км. L – длина участка, км. Заполнили последний столбик таблицы 2. Заполнили последний столбик таблицы 2. Рассчитали количество топлива (Q, л) разного вида, сжигаемого на выбранном участке двигателями автомашин, по формуле: Рассчитали количество топлива (Q, л) разного вида, сжигаемого на выбранном участке двигателями автомашин, по формуле: Q = L * V. Q = L * V. Значения V взяли из таблицы 2. Значения V взяли из таблицы 2. Условно принимаем: Условно принимаем: 90% легковых автомобилей используют в качестве топлива бензин, а 10 % - газ; 90% легковых автомобилей используют в качестве топлива бензин, а 10 % - газ; Грузовые автомобили используют дизельное топливо; Грузовые автомобили используют дизельное топливо; Газели используют газ; Газели используют газ;

Участок 1 Тип автотранспорта Всего за час, N ср (шт.) Общий путь за 1 час, L ср (км) Q i, в том числе бензин дизельное топливо Легковые автомобили 395,20,630 Грузовой автомобиль 60,80,250 Автобусы0000 Газели60,800,14 Всего Q ,14

Таблица 2 Таблица 2 Расход топлива в зависимости Расход топлива в зависимости от типа автотранспорта от типа автотранспорта Тип автотранспорта Средние нормы расхода топлива (литров на 100 км Удельный расход топлива V (литров на 1 км) Легковой автомобиль 120,12 Грузовой автомобиль 330,33 Газель170,17 Автобус420,42

Таблица 3 Среднее количество вредных выбросов в зависимости от используемого топлива Вид топлива Значение коэффициента (К) Угарный газ Углеводор оды Диоксид азота Бензин0,60,10,04 Дизельное топливо 0,10,030,04 Газ0,20,040,016

Провели такие же исследования для всех участков и сделали выводы: Провели такие же исследования для всех участков и сделали выводы: 1. автотранспортом наиболее загружены дороги, на участках 2, 3, 5 2. количество легковых автомобилей на дорогах в городе существенно превышает количество автобусов и грузовых машин; 3. при движении автотранспорта по выбранным участкам дороги большую часть газообразных выбросов (по массе) составляет угарный газ (CO); это свидетельствует о том, что жителям угрожает хроническое отравление этим веществом; 4. масса выбросов углеводородов и диоксида азота значительно меньше; 5. Количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу жилого района работающими автомобильными двигателями, велико, а воздуха для их разбавления до безопасной концентрации явно не достаточно.

Пути решения экологических проблем: Перевод двигателя внутреннего сгорания на газообразное топливо. ЗагрязнениеВоздействие Оксид углерода (СО) Препятствует кислородному обмену в крови, поражает нервную систему, нарушает сердечную деятельность Углеводороды(CH) Способствует развитию раковых заболеваний Оксид азота(NO) Раздражает глаза и слизистые оболочки Свинец(Pb) Поражает нервную систему и костную ткань