Программированное обучение как залог успеха на ЕГЭ Программированное обучение как залог успеха на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Составила: учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАКТИКО - ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ « Методика подготовки учащихся к выполнению части С в ЕГЭ по русскому языку » с лушателей курса « Новые формы организации.
Advertisements

План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Транксрипт:

Программированное обучение как залог успеха на ЕГЭ Программированное обучение как залог успеха на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Составила: учитель русского языка и литературы МОУ «Корсукская СОШ» Хангуева А.С.

Да Алгоритм Нет Разложение сложного дей- ствия на части

в СПП ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ Прочитать предложение с пра - вильной интонацией Выделить грамматическую ос- нову Если Союзное слово является под- жащим или прямым дополнением Союзное слово не является подлежащим или прямым дополн. можно нельзя придаточная часть А

НЕЛЬЗЯНЕЛЬЗЯ союзное слово имеет при себе предлог глагол в придаточной части стоит в форме будущего времени глагол в придаточной части стоит в форме условного наклонения придаточную часть в СПП причастный оборот в главной части присутствует указательное слово

А-26 Можно Снег, который сыпался густой крупой, щекотал лицо и порошил серым дымом леса.(подле- жащее) Три тополя, которые когда-то посадили на краю поля, превратились в огромных вели- канов.(прямое дополнение)

Нельзя Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой. Олимпиада, которая будет проходить в 2012 году, снова будет праздником силы, красоты, мужества. Мне нужна книга, которая пригодилась бы при подготовке к ЕГЭ. Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо.

Алгоритм употребления д/о в предложении ИНФИНИТИВЕ В Б/Л ГЛАГОЛЕ В ПОВЕЛИ- ПРИ ТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕ- НИИ ГЛАГОЛАХ 1-го и 2-го ЛИЦА В О/Л Редактируя рукопись, необходимо учитывать авторский стиль. Изложив в сочинении личностную позицию, продуманно аргументируйте её. Читая воспоминания о Толстом, по- нимаешь его величие как писателя и человека. Становясь взрослее, задумываемся о своём будущем

Ошибки при употреблении д/о Возвращаясь домой, меня застиг производители действия не совпадают дождь. (лицо и явление природы) Кончив играть, было уже поздно. б/л - нет инфинитива, нет лица общего для действия. (правильный вариант: Когда кончил играть, было уже позд- но). Делая вывод, Обломов не жил, д/о относится к пропущенной граммати- а существовал. ческой основе: Делая вывод, можно ска- зать, Обломов не жил, а существововал. Приступая к работе над рефератом, использована страдательная конструкция тема должна быть интересна вам и (должна быть интересна и продумана),такие хорошо продумана. конструкции не сочетаются с деепричастием.

Учимся писать сочинение- рассуждение Урок- алгоритм Составила учитель русского языка и литературы МОУ «Корсукская СОШ» Хангуева А.С.

Цели: Учиться создавать устное и письменное речевое высказывание в форме рассуждения на основе прочитанного текста определять проблему и авторскую позицию выражать собственное мнение по заявленной проблеме подбирать убедительные доказательства своей точки зрения создавать собственное устное и письменное высказывание по заданной модели

Схема маршрута К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 К9К10 К11 К12

Алгоритм рассуждения 1.Проблема 2.Комментарий к проблеме 3.Позиция автора 4.Согласие или несогласие с автором 5.Своя позиция 6.Аргументы 7.Выводы

К1-1 Формулировка проблем исходного текста Проблема- это сложный теоретический или практический вопрос, требующий раз- решения, исследования В форме вопроса В форме оце- нивания объекта

Проблема экологии. Проблема нравст – венной прочности человека. Какова степень влия - ния человека на при- роду, и в чём заклю- чаются возможные последствия этого влияния? В чём и когда прояв- ляется нравственная сущность человека? В форме оценивания объекта В форме вопроса

Проблема В тексте исследуется анализируется поднимается рассматривается затрагивается излагается ставится проблема ( чего?) (Род.падеж)

Проблема: нравственного выбора экологии добра и зла отцов и детей войны и мира поиска смысла жизни милосердия

Комментарий к тексту Об актуальности проблемы О её историчес- ких корнях О спорности от- ветов и решений К2-2

В комментарии не должно быть Пересказа исходного текста или любой его части Рассуждений по поводу всех проблем текста Комментариев о действиях героев текста Общих рассуждений о тексте: ведь вам нужно прокомментировать одну из проблем

Комментарии ТЕКСТУАЛЬНЫЙ рассмотреть: 1. Что делает автор? (не герой, не позиции автора, не высказывание своего отношения) 2. Назвать аспекты (составляющие) проблемы, на которые обращает внимание автор. 3. При помощи каких приёмов автор привлекает наше внимание к проблеме? КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ (ассоциативный) показать: 1.Что лично мы можем сказать о заданной проблеме? 2. Актуальна ли поднятая автором проблема? 3. К какому типу она относится(социальная, нравственная, философ ская, научная)?

Позиция автора Это основная мысль текста то, что мы привыкли называть идеей. (Можно привести цитату из текста, но не пересказывать и не переписывать содержание). К3-1

ПОЗИЦИЯПОЗИЦИЯ Что думает автор о проблеме? Он считает… Он стремится убедить… Он подводит к выводу о том, что… Он призывает к… Он иронизирует над… Он доказывает… Он обвиняет… Как автор относится к проблеме? Положительно Отрицательно Неоднозначно Иронически Негативно Позитивно

К4-2 Изложение собственной мысли Аргументация собственного вывода

Согласие или несогласие Я согласен с… Трудно согласиться… Я разделяю точку зре- Хочется опровергнуть ния автора… Я считаю, что автор Нельзя не согласиться необоснованно утвер- с мнением о том, что… ждает… Я принимаю точку зре- Следует отметить не- ния автора достатки в позиции… Автор справедливо По- моему, автор не утверждает совсем прав

Этическая норма(К11-1) При случае несогласия или полемики с автором следует избегать грубых выражений, тем более оскорблений в чей- либо адрес

доказательства Читательский опыт ПРИМЕРЫ ИЗ ХУДОЖЕСТВЕН НОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Жизненный опыт СВОИ СОБСТВЕННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ВЫВОДЫ Афоризмы, поговорки, пословицы (РАСКРЫТЬ, ОБЪЯСНИТЬ) Факты, события, показания очевидцев Аргументы НЕ МЕНЕЕ 2- УХ

Выводы: Это логическое завершение вашего рассуждения о проблеме текста, ав торской позиции и вашего личностно- эмоционального отношения к авторской позиции.

ЛИТЕРАТУРА: 1.С.А. Павлова «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Алгоритмы на уроках русского языка.»М., «Просвещение»- 2009г. 2.Профильное образование. Элективный курс. Русский язык. Л.А.Кобзарёва. «Сочинения- рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика. Волгоград «Учитель»- 2007г. 3.Г.Т. Егораева. Русский язык. Подготовка к выполнению части С. Практикум.М., «Экзамен»- 2007г. 4. Т.И.Максимович, И.А. Пугачёв. Пособие для подготовки к ЕГЭ. М., «Астрель»- 2008г.