Организация внеурочной деятельности младших школьников. Ст. научный сотрудник лаборатории РНОО, к.ф.н, Игнатьева А.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Advertisements

Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
Совещание с заместителями директоров общеобразовательных учреждений УО Краснодарского края 28 января 2011 года.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО в соответствии.
Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности младших школьников. Ст. научный сотрудник лаборатории РНОО, к.ф.н, Игнатьева А.С.

Особенности внеурочной деятельности предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; возможность выбора ребенком вида деятельности самостоятельность ОУ в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием

Программы внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельности должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа внеурочной деятельности разрабатывается на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.

Принципы разработки модели внеурочной деятельности Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей Принцип преемственности Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности Принцип учета региональных особенностей Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта Принцип учета возможностей УМК

Структура программ по внеурочной деятельности. Программы по внеурочной деятельности должны включать следующие разделы: пояснительная записка; общая характеристика программы по внеурочной деятельности; описание места программы в структуре ООП; описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности; результаты освоения программы по внеурочной деятельности; содержание программы по внеурочной деятельности; тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.

Проектирование внеурочной деятельности

Содержание деятельности Форма Место проведен ия Колич. часов 1 модуль Осенние каникулы 1 день Встреча с инспектором ГИБДД Обсуждение важности соблюдения ПДД Беседа Актовый зал 1 час Просмотр фильма/мультфильма о ПДД, обсуждение Просмотр фильма, обсуждение Актовый зал 1 час Говорящие знаки Мастерская Класс1 час Как я знаю правила дорожного движения Викторина, дидактическая игра Фойе школы, класс 1 час 2 день Безопасный маршрут из школы домой Проектная деятельность Класс, улицы 6 часов 3 день Просмотр фрагментов мультфильмов с ситуациями дорожного движения, их обсуждение Интерактивное занятие Актовый зал 1 час «Я – пешеход!» Моделирование и анализ ситуаций дорожного движения с позиций пешехода, пассажира, водителя. Ролевая игра Фойе школы, школьный двор 3 часа Подготовка странички портфолио «Почему нужно соблюдать ПДД?» Мастерская Класс2 часа

Программа «Хочу все знать» 34 часа Курс «Школа почемучек» (8 часов, 1 час в неделю) Виртуальные экскурсии (4 часа, 1 час в неделю) Коллективный проект – энциклопедия «Мой край» (12 часов) Исследование «Жизнь растений» (4 часа с интервалом в неделю) Экскурсия в краеведческий музей (3 часа) Полевая практика (3 часа)

Рабочие программы по внеурочной деятельности согласовываются на методическом объединении (кафедре, творческой группе) педагогов, осуществляющих внеурочную деятельность, с заместителем директора по воспитательной работе (именно в его функционал необходимо внести вопросы планирования, контроля и анализа внеурочной деятельности),обсуждаются на педсовете и утверждаются директором.