И ННОВАЦИОННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ : ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Базисный учебный план НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) Оганнисян Е.А., директор МОУ «СОШ 106», почетный.
1 НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ – ИНИЦИАТИВА «Наша новая школа»
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Федеральный государственный стандарт начального общего образования МОУ «Авксентьевская основная общеобразовательная школа»
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Учебный план 1 класса на учебный год ГОУ СОШ с УИОП г.Белой Холуницы Кировской области.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Транксрипт:

И ННОВАЦИОННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ : ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ( БУП И УМК «ПНШ») Заместитель директора по УВР МОУ «Заволжская СОШ» Новикова Г.М.

О СНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения должна быть разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Она должна определять содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

П РОГРАММА ДОЛЖНА БЫТЬ НАПРАВЛЕНА : на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Р АЗРАБОТКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления для образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого ОУ, а также образовательных потребностей запросов участников образовательного процесса.

Ц ЕЛЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ : по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, по достижению знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых: личностными, семейными, общественными, государственными потребностями, возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

О СНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОУ СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ : Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Базисный учебный план образовательного учреждения. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Программа отдельных учебных предметов, курсов. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Программа коррекционной работы. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

БУП - ВАЖНЕЙШИЙ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, является важнейшим нормативным документом по введению и реализации Стандарта, определяет: максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, направления внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

Б АЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВЫСТУПАЕТ ОДНОВРЕМЕННО В КАЧЕСТВЕ : внешнего ограничителя, определяющего общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, одного из основных механизмов его реализации.

БАЗОВЫЕ ОСНОВЫ И ФУНДАМЕНТ ВСЕГО ПОСЛЕДУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ При реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе: закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; формируются универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками; формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

БУП СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ В соответствии со стандартами второго поколения БУП состоит из двух частей обязательная часть Образовательное учреждение по своему усмотрению использует учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятии, экскурсии и т.д.) часть, формируемая участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня

П РОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОГО ГОДА на 1 ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.

П РОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КАНИКУЛ в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

П РОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА СОСТАВЛЯЕТ : в 1 классе – 35 минут; во 2-4 классах – 40 – 45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Ч АСТЬ БУП А, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6- дневная учебная неделя). Для учащихся 1 класса максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней. В тех случаях, когда необходима организация 6-го учебного дня, занятия должны носить игровой, физкультурно- оздоровительный характер с максимальным пребыванием детей на воздухе.

Ч АСТЬ БУП А, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Время отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. В данную часть входит внеурочная деятельность.

В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Н АПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно оздоровительное и т. д.

С ОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей направляться на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких как: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

С ОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для развития потенциала одарённых и талантливых детей могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы. Может быть организовано дистанционное образование. Реализация индивидуальных учебных планов, программ должна сопровождаться тьютерской поддержкой.

Ц ЕЛИ СОВРЕМЕННОГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, их приобщение к информационным технологиям; формирование здорового образа жизни, правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающихся в соответствии с его индивидуальностью.

Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий – личностно – ориентированный подход к ребёнку с опорой на его жизненный опыт.

У ЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «П ЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » Используется в МОУ «Заволжская СОШ» с 2007 – 2008 учебного года Исходит из того, что опыт ребенка – это не только его возраст, но и также и тот образ мира, который определяется его укорененностью в природно- предметной среде. Опыт ребенка (адресата УМК), который важно учитывать, - это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, разнообразными источниками, но и опыт сельской жизни – с естественно-природным ритмом жизни, сохранением целостной картины мира, удаленностью от крупных культурных объектов. Младший школьник, живущий в селе, чувствует, что каждое пособие этого комплекта адресовано лично ему.

В ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ УМК «ПНШ» Концепция, которая лежит в основе создания УМК для 1-4 классов «Перспективная начальная школа», появилась при обобщении опыта функционирования комплектов учебников по развивающим системам обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, комплекта учебников «Школа ХХI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, комплекта учебников «Гармония» с учётом их сильных сторон.

О СНОВНАЯ ИДЕЯ УМК «П ЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

СООТНОШЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ Педагогическая поддержка индивидуальности ребёнка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребёнка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов.

СООТНОШЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения.

МАСТЕР - КЛАССЫ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В учебном году на базе МОУ «Заволжская СОШ» планируется мастер-классы педагогов начальной школы Моисеенковой З.И. «Особенности методики преподавания математики по УМК «ПНШ» Феоктистовой Т.Ю. «Особенности методики преподавания русского языка по УМК «ПНШ» (по три занятия в год). Эти мероприятия будут особенно полезны для учителей начальной школы, которые планируют начать преподавание по УМК «ПНШ» в следующем учебном году.

УМК «ПНШ» И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» содержит потенциал для организации этой формы деятельности и формирования универсальных учебных действий: заседания клуба «Мы и окружающий мир», заседания клуба «Ключ и заря», система самостоятельных работ по математике, содержащие материал из других образовательных областей.

О СНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УМК «ПНШ» УМК по каждому предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста) Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть – теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышение его квалификации. Вторая часть – непосредственно поурочно- тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на все заданные в учебнике вопросы.

Т ИПИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УМК «ПНШ» Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

К ОМПЛЕКТНОСТЬ Единство установки формирования таких универсальных учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочником, словарем, простейшим оборудованием) Умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом) Система единых требований к методическому аппарату всех учебников (обмен информацией между учебниками) Единая система практических задач Общий метод проектов

И НСТРУМЕНТАЛЬНОСТЬ – ЭТО ПРЕДМЕТНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛУЧАЕМЫХ ЗНАНИЙ Организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами Применение в учебном процессе простейших инструментов не только для решения конкретных учебных задач, но и практических Разработана система практических задач, в которой взаимно увязываются представления и понятия из всех образовательных областей Единая система специальных выделений учебного материала во всех учебниках

И НТЕРАКТИВНОСТЬ - ПРЯМОЕ ДИАЛОГОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЬНИКА И УЧЕБНИКА ЗА РАМКАМИ УРОКА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЩЕНИЯ К КОМПЬЮТЕРУ ИЛИ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕПИСКИ Internet – адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах и возможностей школьников обращаться и к этим современным источникам информации Психологические характеристики, которыми отличаются герои учебников настолько убедительны, что вызывает доверие учащихся и стремление общаться (переписываться) с ними

И НТЕГРАЦИЯ - СТРЕМЛЕНИЕ К СОЗДАНИЮ СИНТЕТИЧЕСКИХ, ИНТЕГРИРОВАННЫХ КУРСОВ, ДАЮЩИХ ШКОЛЬНИКАМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЕ МИРА Интеграция является принципом разворачивания предметного материала в рамках каждого предметной области Каждый учебник создает не только свою, но и общую «картину мира» – картину математических или языковых закономерностей, картину взаимосвязи и взаимозависимости живой и неживой природы, природы и культуры и т.д.