Корепанова Л.Г. МАОУ «СОШ 105» Урок математики в 1 классе Тема: «Прибавление и вычитание числа 3» Цель: Создать условия для формирования у учащихся умения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по математике, проведённый в 1 классе на тему: Увеличить на… Уменьшить на… Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями.
Advertisements

Урок математики 1 класс. Учитель начальных классов Люблина Г.В.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Цели: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки воспитывать интерес к предмету, взаимовыручку,
МОУ Рождественская СОШ Урок математики в 1 классе Учитель начальных классов Волкова Татьяна Сергеевна 2009 год.
Конспект занятия по математике «Посылка от медвежонка»
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Урок математики 1 класс Тема урока: «Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9»».
Выполнила: Полина Л.В. учитель МБОУ СОШ 19 г. Новосибирск Числа от 1 до 20.
Сложение и вычитание с числом 0 Урок математики в 1 «в» классе. УМК « Планета знаний»
Урок открытия нового знания на основе технологии проблемно-диалогического обучения «Метод выделения полного квадрата» Разработал: учитель математики МБОУ.
Математика 1 класс I полугодие урок 2 к УМК « Школа России » Разработала учитель начальных классов МОУ Ступинская СОШ Буряк С. В уч. г.
Урок математики. Тема урока: связь между компонентами и результатом действия сложения.
Конспект открытого урока по математике. Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20.» Автор: Шулекина Алла Михайловна Дата проведения: г.
Письменные и устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. А. А. Крылова МОУ СОШ 2 г. Пестово.
Урок по математике 1 класс Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ2 Октябрьского р-на Волгоградской обл. Гуляева Олеся Александровна.
Презентация к уроку по математике (1 класс) на тему: «Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0»
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ 24 Столбовая Т.Е. Персональная.
Математика Прозвенел звонок, Начинается урок. 1. Упражнения в счете предметов. Здравствуйте, ребята !. Я принес вам цветок. Отгадайте загадку и узнаете.
План урока «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». А. Нивен Устные упражнения Решение уравнений Решение задачи Решите тест Изучение.
Урок математики в 1 классе Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ 6 Федченко Валентина Николаевна.
Транксрипт:

Корепанова Л.Г. МАОУ «СОШ 105» Урок математики в 1 классе Тема: «Прибавление и вычитание числа 3» Цель: Создать условия для формирования у учащихся умения прибавлять и вычитать число 3. Задачи: 1. Учить выполнять сложение и вычитание вида +3, Развивать математическую речь и логическое мышление. 3. Развивать умение аргументированно обосновывать высказанное суждение. 4. Воспитывать интерес к математике, к умственной деятельности. Планируемые результаты. 1. Учащиеся научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа Научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. 3. Учащиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания. 4. Научатся работать в паре и оценивать одноклассников. Деятельность учащихся. - моделирование действий сложение и вычитание с помощью геометрического материала; - чтение равенств, используя математическую терминологию; - выполнение сложения и вычитания вида +3, -3; - выделение задач из предложенных текстов; - объяснение действия, выбранного для решения задачи.

Самоопределение к деятельности. - Для чего мы проводим устный счёт? Актуализация знаний. Устный счёт. 1. Загадка. Её всегда в лесу найдёшь, пойдём гулять и встретим. Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. А к нам придёт под новый год ребята будут рады. Хлопот весёлых полон рот: готовят ей наряды. (Елка) ( На доске появляется рисунок ёлки.) 2. Работа с карточками. Дети показывают ответы. По 1 человеку выходят к доске и прикрепляют к ёлке шары с ответами. - Число, которое стоит между числами 7 и 9. (8) - Число, которое стоит после числа 4. (5) - Соседи числа 5. (4 и 6) - Число, которое на 1 больше 8. (9) - Число на 2 больше 1. (3) - Число, которое стоит между числами 1 и 3. (2) - Число на 1 меньше 8. (7) - 3 уменьшить на 2. (1) 1 человек у доски показывает и называет числа в порядке возрастания, другой в порядке убывания. Дети оценивают каждого ученика цветовыми сигнальными карточками. Итог. - Что повторили? - Для чего? Самооценка работы на устном счёте сигнальными карточками.

Постановка учебной задачи. На доске карточки-флажки с примерами - Сравните примеры (что общего и чем отличаются). - Разделите примеры на группы. (2 человека работают у доски, остальные дети проверяют и оценивают работу товарищей цветовыми сигнальными карточками.) - Прочитайте примеры каждого столбика по-разному. - Определите тему и цели урока. - Что должны знать для этого? (Состав числа 3). Повторение состава числа 3. Открытие новых знаний 2 человека «вешают» флажки с примерами на «верёвочку» нарисованную на доске. - Что получилось? (Гирлянда.) - Что такое гирлянда? (Это соединённые в виде цепочки предметы.) - Сколько флажков в нашей гирлянде? (6) 1. Работа с геометрическим материалом. Учащиеся выкладывают на партах столько квадратов, сколько на доске флажков. (На гирлянде 3 свободные ниточки) - Сколько флажков не хватает? (3)

Постановка проблемы. - Можно сразу повесить 3 флажка? - Как это можно сделать? (По частям) 3. Работа в парах. Повторить правила работы в парах. Каждый ученик в паре предлагает свой способ прибавления числа 3. Проверка у доски. 6+3, , 6+2+1, Для закрепления используется электронное приложение к учебнику М.И.Моро 1 класс. Вывод: - Как можно прибавить число 3? (По частям и целиком). Применение знаний. - Решите примеры разными способами (возвращаемся к гирлянде) Сколько всего флажков на гирлянде? (9) - Сколько прямоугольных? (6). Как узнали? (9-3). - Как можно вычесть число 3? (Способы обсуждают в парах). Проверка у доски. 9-3, , 9-2-1, Вывод: - Как можно вычесть число 3? Решите примеры разными способами (возвращаемся к гирлянде) 5. Физкультминутка. 6. Работа над задачей. - Из каких частей состоит задача? (На доске карточки: Условие. Вопрос. Решение. Ответ.) - Что такое условие, вопрос? - Зачем мы учимся решать задачи?

- На экране 3 текста. Прочитайте их и обсудите в парах, какой текст является задачей. Докажите своё мнение. Вася сделал 3 хлопушки. Коля сделал 2 хлопушки. Варя склеила 5 фонариков для ёлки. Юра склеил 3 фонарика. Сколько всего фонариков склеили дети? В коробке лежали ёлочные игрушки. Когда их вешали на ёлку, 3 игрушки разбилось. Сколько игрушек осталось?

Варя склеила 5 фонариков для ёлки. Юра склеил 3 фонарика. Сколько всего фонариков склеили дети?

Условие Варя склеила 5 фонариков для ёлки. Юра склеил 3 фонарика. Вопрос Сколько всего фонариков склеили дети?

Решение = 8 (ф.) Ответ: 8 фонариков.

- Назовите условие задачи. - Что показывают числа 5 и 3? - Назовите вопрос задачи. - Какое слово в вопросе помогает выбрать действие? - Запишите решение задачи. Проверка на экране. Условие. Варя склеила 5 фонариков для ёлки. Юра склеил 3 фонарика. Вопрос. Сколько всего фонариков склеили дети? Решение. 5+3=8 (ф.) Ответ: 8 фонариков. Самооценка. Итог: - Назовите части задачи. - Без чего не бывает задачи?

Итог урока. - Какая цель была поставлена на уроке? - Как можно прибавить 3? - Как вычесть 3? - Чему научились на уроке? Самооценка работы на уроке цветовыми сигнальными карточками. Цветовые сигнальные карточки - «светофоры»: - зелёный цвет - молодец! - жёлтый цвет - хорошо. - красный цвет - подумай, есть ошибка.

Физкультминутка. Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения) Корпусом вращаем тоже это мы конечно можем. (Повороты влево, вправо). Напоследок потянулись, Вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны). Упражнения для глаз. От разминки покраснели (машем на лицо руками). И за парты снова сели Используемая литература. 1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.:«Просвещение» 2011 г. 2. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро и др. 1 класс. 3. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. «Поурочные разработки по математике». К УМК М.И.Моро 1 класс. М.:Просвещение г. 4. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Учебник «Математика» 1 класс. М.: «Просвещение» 2011 г. 5. Н.В.Елкина «1000 загадок». Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1999 г.