Лыков М.М., главный специалист НФПК Вопросы профессионально- общественной аккредитации программ профессионального обучения рабочих кадров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Попов А.М., главный специалист отдела разработок систем обеспечения качества профессионального образования, НФПК Вопросы профессионально- общественной.
Advertisements

Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
1 О практике применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ульяновской области.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
А.Н Лейбович Федеральный институт развития образования.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Практика применения модели и документов, регламентирующих взаимодействие государственной и корпоративной сетей подготовки кадров в Республике Татарстан.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»? Зачесова Е.В.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Транксрипт:

Лыков М.М., главный специалист НФПК Вопросы профессионально- общественной аккредитации программ профессионального обучения рабочих кадров

Образовательные программы Основные Основные образовательные программы Дополнительные образовательные программы Основные общеобразова -тельные программы Основные профессиональные образовательные программы Программы профессиональн ого обучения Дополни- тельные общеобразов а-тельные программы Дополнительные профессиональн ые программы дошкольное начальное общее основное общее среднее общее среднее профессиональное высшее подготовка научно- педагогических кадров ординатура ассистентура по профессии рабочих и служащих повышения квалификации рабочих и служащих переподготовка рабочих и служащих общеразвива ющие предпрофесс иональные профессиональной переподготовки повышения квалификации Особенности Закона «Об образовании в Российской Федерации»: 1.Уточняется классификация программ

Типы образовательных организаций Реализующие основные образовательные программы Реализующие дополнительные образовательные программы Дошкольная образова- тельная организация Общеобра- зовательная организа- ция Профессиональная образовательная организация Образовательная организация высшего образования Организация дополнительного образования Организация дополнительного профессионального образования «организации, осуществляющей обучение» (Ст.21,31) Вводится также понятие «организации, осуществляющей обучение» (Ст.21,31) Особенности Закона «Об образовании в Российской Федерации»: 2. Вводится классификация образовательных организаций

Особенности Закона «Об образовании в Российской Федерации»: 3. Закрепляются новые формы реализации программ Предусматриваются сетевые формы реализации и освоения образовательных программ (Ст.15) – возможность организациями совместно осуществлять образовательную деятельность. Совершенствуется система дистанционного обучения, вводится электронное обучение (Ст.16). Организации, занимающиеся дистанционным обучением, должны сформировать соответствующую информационную среду.

Электронные УМК программ e-learning

В соответствии с новым законом, на профессиональные стандарты должны ориентироваться: ФГОС профессионального образования Программы профессионального обучения Программы дополнительного профессионального образования Профессионально – общественная аккредитация программ профобразования Квалификационные экзамены Аттестация работников сферы образования Особенности Закона «Об образовании в Российской Федерации»: 4. Закрепляется связь с требованиями рынка труда ( профессиональными стандартами ) ст.11,12,46,51,52,73,74, 76,96

Особенности Закона «Об образовании в Российской Федерации»: 5. Вводится понятие «независимой оценки качества образования» (ст. 95, 96, 97) Общественная аккредитация (в отношении организаций) – российские и зарубежные аккредитующие организации Предмет: соответствие ими установленным требованиям Профессионально – общественная аккредитация (в отношении программ) – работодатели и их объединения Предмет: качество подготовки выпускников. ! ! ! Прямая связь с сертификацией квалификаций

Независимая оценка качества профессионального образования Качество профессионального образования рассматривается с позиции выявления интересов потребителей, в которой выделяются три основных объекта оценки: образовательные программы –профессионально- общественная аккредитация образовательных программ; знания, умения и практический опыт (компетенции и «индивидуальные образовательные достижения») выпускников – Оценка и сертификация квалификаций; условия реализации программ в образовательных организациях (материально-технические, кадровые, системы управления качеством, системы взаимодействия с партнерами, информационные, методические и др.) - Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Проекты документов, предлагаемые в регламентах Положение о формировании региональной системы общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ профессионального образования Примерное положение об отраслевой аккредитационной комиссии по общественно-профессиональной аккредитации основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования Примерный устав АНО «Отраслевой аккредитационный центр» Примерное положение об общественно-профессиональной аккредитации основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования Примерная структура отчета по самообследованию организации по итогам реализации аккредитуемой образовательной программы Примерная методика специализированной экспертизы аккредитуемых программ Рекомендуемые примерные критерии аудита качества реализации аккредитуемой образовательной программы

Документы, дополнительно предложенные участниками апробации Республика Татарстан: Соглашение о взаимодействии между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Торгово-промышленной палатой Республики Татарстан Критерии общественно-профессиональной аккредитации, которые включают, как необходимое условие, наличие в учреждении профобразования системы, обеспечивающей непрерывное улучшение образовательных программ. Документы ВНЕ ПРОЕКТА, появившиеся недавно в открытом доступе – всего один: Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) – ТРЕБОВАНИЯ К АГЕНТСТВАМ, ПРОВОДЯЩИМ НЕЗАВИСИМУЮ ОЦЕНКУ И АККРЕДИТАЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И РЕАЛИЗУЮЩИХ ИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Аккредитационный независимый центр инженерных специальностей (старейший, с 1992 г.), область аккредитации: программы ВПО инженерных специальностей С 2005 Аккредитационный Независимый Центр экономических специальностей (Международная Академия менеджмента, Ассоциация негосударственных вузов), область аккредитации: программы ВПО экономического профиля Аккредитационный центр экономического образования, область аккредитации: программы ВПО и ДПО в сфере малого бизнеса и предпринимательства Международная академия открытого образования (Москва), область аккредитации: программы для открытого образования АЮР (Ассоциация юристов России), Ассоциации юридических вузов РФ, область аккредитации: юридические программы ВПО Российская ассоциация бизнес-образования (Москва) (РАБО), область аккредитации: программы MBA (Master of Business Administration) Международная ассоциация непрерывного образования (МГУ) IACE, область аккредитации: программы ДПО Независимое рейтинговое агентство Рейт ОР (рейтинг образовательных ресурсов) Автономная некоммерческая организация по общественному контролю качества образования и развития карьеры (АККОРК) – претендует на все уровни программ АКТУАЛЬНЫЙ (2013 г.) СПИСОК САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ НЕЗАВИСИМЫХ АККРЕДИТУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ СПИСОК МОЖНО ПРОДОЛЖАТЬ, НО…

РЫНОК независимой оценки качества программ есть, но развивается стихийно. Кроме того: Практически никто из них НЕ представляет объединений работодателей Практически никто из них НЕ аккредитует по программам профессионального обучения рабочих кадров

Благодарю за внимание! Телефон: 8(495)