Отдел образования Солигорского райисполкома ГУО «Средняя школа 4 г.Солигорска» 19 марта 2013г. Инновационная и проектная деятельность в УО как условие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Advertisements

Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Нормативное правовое и организационно-управленческое обеспечение инновационной деятельности в учреждениях образования в 2015/2016 учебном году Федоров.
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. и я научусь. Китайская пословица.
Метод проектов в современном образовании. Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские.
Метод проектов в современном образовании. Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения в режиме опытно- экспериментальной площадки.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Комитет по образованию Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж туризма и гостиничного сервиса.
РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» г.Новотроицк г. Новотроицк.
Проектная Деятельность. Типология проектов: исследовательские; творческие; приключенческие, игровые; информационные; практико-ориентированные.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Транксрипт:

Отдел образования Солигорского райисполкома ГУО «Средняя школа 4 г.Солигорска» 19 марта 2013г. Инновационная и проектная деятельность в УО как условие повышения педагогического мастерства

Программа семинара

Инвестиции в инновационную деятельность

Инновация Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» «в направлении изменений». Инновация это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Инновация связана с внедрением.

Виды инноваций Технологические Продуктовые Организационные Маркетинговые Социальные (процессные) процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслужи- вание, организация процесса).

Инновация Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. организуется и проводится работниками системы образования. изменения во внутренней организационной деятельности школы изменения в содержании образования изменения в методах обучения изменения в отношениях «Учитель - Учащийся»

Инновационная деятельность (ИД) деятельность по освоению и внедрению в образовательный процесс результатов научных и научно-педагогических исследований, подтвердивших свою эффективность и целесообразность в ходе эксперимента. Инновационный проект – документ, в котором определяются цели, задачи, программа и методики инновационной деятельности, условия и ресурсное обеспечение, необходимые для её организации, и сроки её проведения.

Этапы организации ИД в учреждении образования: Рефлексия образовательного процесса и самоопределение; Обоснование целевой направленности ИД; Поиск и выбор инновационной образовательной модели (технологии, методики и т.д.); Освоение инновационной образовательной модели;

Этапы организации ИД в учреждении образования: Разработка инновационного проекта и программы; Введение модели в образовательный процесс; Мониторинг учебной и педагогической деятельности, оценка эффективности; Обобщение опыта введения образовательной модели; Разработка методических рекомендаций по массовому распространению инновационной модели в образовательную практику.

Управление инновационными проектами

– это искусство руководства и координации трудовых, материальных и иных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов. Для того чтобы справиться с ограничениями по времени используют методы построения и контроля календарных планов. Для выполнения работ требуется их обеспечение ресурсами, и существуют специальные методы управления человеческими и материальными ресурсами.

Педагогический проект разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

Педагогические проекты распространение перспективного педагогического опыта и использование его в учреждениях образования области с целью повышения качества образования. трансляция опыта педагогов-практиков осуществляется средствами организованной педагогической коммуникации, в том числе и через использование итоговых методических «продуктов» проектной деятельности.

Педагогические проекты исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта.

Педагогические проекты игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево- игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия.

Педагогические проекты информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример:сообщения, доклады, страница педагогического сайта, медиа -проекты, педагогические блоги.

Педагогические проекты практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: справочный материал, наглядное пособие, методические разработки, электронная версия обучающей программы

Нормативное правовое обеспечение реализации инновационного и педагогического проектов в учреждении образования

Инновационный проект Кодекс Республики Беларусь об образовании Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования Положение о порядке проведения экспертизы и сопровождения деятельности инновационных площадок Министерства образования Государственным учреждением образования«Академия последипломного образования» Приказ Министерства образования Республики Беларусь «О порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в 2012/2013 учебном году»

Инновационный проект Приказ областного управления образования «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждения образования Минской области в 2012/2013 учебном году» Приказ районного отдела образования «Об организации работы по реализации экспериментальных, инновационных и педагогических проектов в учреждения образования в 2012/2013 учебном году» Приказ руководителя учреждения образования «Об организации работы по реализации инновационных и педагогических проектов в учреждения образования в 2012/2013 учебном году»

Инновационный проект Проект Программа инновационной деятельности Календарный план по реализации инновационного проекта Педагогический дневник Договор на оказание услуг по научному консультированию Аналитические справки о промежуточных результатах реализации инновационного проекта в учреждении образования до 18.03

Педагогический проект Областной уровень Приказ областного управления образования «Об организации работы по реализации педагогических проектов в учреждениях образования Минской области в 2012/2013 учебном году» Приказ районного отдела образования «Об организации работы по реализации экспериментальных, инновационных и педагогических проектов в учреждения образования в 2012/2013 учебном году» Приказ руководителя учреждения образования «Об организации работы по реализации инновационных и педагогических проектов в учреждения образования в 2012/2013 учебном году»

Педагогический проект Областной уровень Положение «Об учреждении образования Минской области, работающем над реализацией педагогического проекта» Положение «О координаторе реализации педагогического проекта в учреждении образования Минской области» Приказ УМК «О закреплении координаторов педагогических проектов по проблеме воспитания учащихся в учреждениях образования Минской области» Программа сопровождения педагогических проектов в учреждениях образования Минской области на гг

Педагогический проект Областной уровень Проект Программа Календарный план Аналитическая справка до 20.05

Педагогический проект Районный уровень Положение «Об учреждении образования Солигорского района, работающем над реализацией педагогического проекта» Приказ районного отдела образования «Об организации работы по реализации экспериментальных, инновационных и педагогических проектов в учреждения образования в 2012/2013 учебном году» Приказ руководителя учреждения образования «Об организации работы по реализации инновационных и педагогических проектов в учреждения образования в 2012/2013 учебном году»

Педагогический проект Районный уровень Проект Программа Календарный план Аналитический отчет до 10.06

Рефлексия Мясорубка Чемодан Корзина

19 марта 2013г. Спасибо