Щурская Елена Евгеньевна ст. преподаватель КДО СПбАППО 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Вариативная часть образовательной программы ДОУ»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Образовательная программа ДОУ. Модель организации образовательного процесса в ДОУ Основание для лицензирования ДОУ Образовательная программа Определяет.
Содержание: 1.Введение. 2. Основная часть: Теоретическое обоснование темы. Опыт работы. Результативность. 3. Заключение. 4. Литература. 5. Приложение.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Построение образовательного процесса в детском саду с учётом Федеральных государственных требований к образовательной программе.
Соответствие следующим документам: Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Концепция это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, которые происходят в сфере образования.
Транксрипт:

Щурская Елена Евгеньевна ст. преподаватель КДО СПбАППО 2011

ПОНЯТИЕ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Концепция дошкольного воспитания (1989) провозгласила идею самоценности дошкольного периода детства, который исключительно важен для развития ребенка сам по себе, а не лишь как « этап подготовки к будущей жизни » к школе. ( А. В. Запорожец, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин )

Концепция содержания непрерывного образования - дошкольное и начальное звено утверждена ФКС по общему образованию МО РФ базируется на идеях Концепции дошкольного воспитания, т. е. подчеркивает недопустимость : искусственной акселерации развития ребенка, излишнего увлечения школьными технологиями, недооценки игровой деятельности

Задачи на дошкольной ступени приобщение детей к ценностям здорового образа жизни ; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного мироощущения ; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению ;

Задачи на дошкольной ступени формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, и игровой и др. активности детей в различных видах деятельности ; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе ; включение детей в различные формы сотрудничества ( со взрослыми и детьми разного возраста ).

Федеральная целевая программа развития образования до 2015 г. продолжает реализацию задач, поставленных в ФЦПРО Одна из ведущих задач в области дошкольного образования – обеспечение охвата предшкольной подготовкой 100% детей старшего дошкольного возраста

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на гг. Выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных слоев и достижение ими необходимого и достаточного уровня подготовки к школе. Способ достижения : введение « предшкольного образования » для детей с 5- лет 6 месяцев до 7 лет, в сензитивный для подготовки к школе период.

Предшкольное образование это образование детей старшего дошкольного возраста, направленное на оптимизацию процесса подготовки ребенка старшего дошкольного возраста для обеспечения равного школьного старта детям из разных социальных слоев и для более легкого протекания адаптации к школе. А. Фурсенко

Цель предшкольного образования формирование школьной зрелости, предполагающей сформированность как предметной, так и психологической готовности - готовности к принятию новой социальной позиции - « позиции школьника », имеющего круг определенных обязанностей и прав. Школьная зрелость представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитико - синтетической деятельности, степень сформированности механизма волевой регуляции действий. ( А. И. Запорожец )

Организационные формы предшкольной подготовки подготовительные к школе группы детского сада группы кратковременного пребывания предшкольной подготовки На базе ДОУ группы кратковременного пребывания На базе образовательного комплекса « Начальная школа - детский сад » группы кратковременного пребывания по подготовке к школе при образовательных учреждениях « СОШ с дошкольными группами » На базе ОУ

Организационные формы предшкольной подготовки группы кратковременного пребывания предшкольной подготовки На базе ЦДО ( центров дополнительного образования ) родители гувернеры Семейная подготовка Лекотеки

В группах сокращенного дня и кратковременного пребывания в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения ), и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

МЕСТО ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Структура ООПДО Пояснительная записка Обязательная часть Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Структура ООПДО видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности специфику национально - культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста. Особенности организации образовательного процесса в структурных подразделениях ( лекотека, ЦИПР, СРП, СДС, КП и др.). Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания. Региональный компонент, вариативная часть Программы включает в себя :

« Приоритетное направление » направление деятельности ДОУ, по которому проводится углублённая работа с воспитанниками. Обязательно указываются для детей старшего дошкольного возраста и для следующих видов ДОУ : детский сад для детей предшкольного ( старшего дошкольного ) возраста ; детский сад присмотра и оздоровления …

Структура ООПДО В каждом из перечисленных разделов представляется : режим работы, перечень программ, технологий и пособий, формы образовательной деятельности детей, результаты освоения Программы.

Примерный режим дня для групп утреннего пребывания Вариант 1Вариант 2Вариант прогулка приход детей и подготовка к завтраку приход детей, СД, подготовка к завтраку завтрак завтрак завтрак НОД НОД СД, индивидуальная работа с детьми СД с учетом интересов детей, индивидуальная работа с детьми НОД, СД – уход детей домой – подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой –индивидуальная работа с детьми, подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

УМК предшкольной подготовки « Предшкольная пора » « Детский сад 2100» « Предшкола нового поколения » « Преемственность » « Сообщество »

Структура ООПДО Управление реализацией программы ; Создание и обновление предметно - развивающей среды ; Инновационную или экспериментальную работу ; Формы сотрудничества с семьей ; Преемственность в работе ДОУ и школы ; Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения включают в себя :

Модель реализации задач непрерывного образования для обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием ( при организации предшкольного образования )