Научить учиться Коркина Клавдия Евстратьевна, заместитель директора МКОУ ДОД « Дом детства и юношества»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детства и юношества» учебный год.
Advertisements

Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Транксрипт:

Научить учиться Коркина Клавдия Евстратьевна, заместитель директора МКОУ ДОД « Дом детства и юношества»

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи педагога.

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей « Чудесный сундучок » Цель: Формирование УУД у обучающихся посредством различных видов декоративно – прикладного искусства для оказания помощи школе в освоении основной образовательной программы ( в области внеурочной деятельности)

1. Формировать представления о гармоничном единстве мира, месте человека в окружающей среде воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине. 2. Развивать природные задатки и способности детей, прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа. 3. Создать условия для освоения обучающимися универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями. 4.Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность. 5.Стимулировать детей к дальнейшему самосовершенствованию. Задачи:

Модули программы: «Радуга творчества» «Волшебный мир бисера» «Сувенир» «Оригами»

Модель формирования универсальных учебных действий Формирование УУД Выбор УМК Использование современных технологий Вовлечение обучающихся в процесс овладения УУД

Ответы педагогов на вопросы: "Хотели бы Вы поменять УМК на другой с целью эффективного формирования УУД?»

: «Формирование какого универсального учебного действия вызывает у Вас затруднение?"

Самооценка готовности педагогов к использованию различных технологий обучения Технология развивающего обучения Технология проектного обучения Технология игрового обучения Технология исследовательского обучения Компьютерная (информационная) технология Технология коллективного взаимообучения

Создание условий для реализации модели формирования универсальных учебных действий: Разработка диагностических материалов по проблеме формирования УУД. Наличие оценочно – результативного блока, позволяющего оценить эффективность программы, уровень личностного развития ребенка, сформированности универсальных учебных действий. Основные отличия данной образовательной программы

Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся Личностные УУД Смыслообразование Самопознание и самоопределение Нравственно – этическое оценивание

Познавательные УУД Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу и информацию, полученную на занятии Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной педагогом Отражающие методы познания Группировка и классификация объектов Установление причинно- следственных связей Умение выявить аналогии на предметном материале Формирующие умственные операции Умение использовать знаково- символические средства для создания моделей и схем Умение делать выводы Формирующие поисковую и исследовательску ю деятельность

Целепологание Планирование Контроль Коррекция Прогнозирование Оценка Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Построение речевых высказыван ий Постановка вопросов Лидерство и согласовани е действий с детьми и педагогом

Название методов и приёмовСпособ представления учебного материала Степень активности обучающихся Монологический Прием нахождения аналогий Прием обнаружения противоречий СообщающийИсполнител ьная Рассуждающий (показательный) Приём логического изложения Приём предположения ОбъяснительныйРепродукти вная Диалогический Приём создания проблемной ситуации Приём ролевой дискуссии ИнструктивныйПрактическ ая Эвристический Приём альтернативной ситуации Объяснительно- побуждающий Частично- поисковая Исследовательский Приём проекта ПобуждающийПоисковая Методы и приёмы формирования УУД.

Позиции педагога и обучающегося в формировании УУД Компоненты учебной деятельности (позиция педагога) Вопросы, на которые отвечает ребенок (позиция обучающегося) Мотив деятельностиЗачем я это изучаю? Постановка учебной задачи, ее принятие обучающимися Каковы мои успехи и что у меня не получается? Обсуждение способа действий при решении учебной задачи Что я должен делать, чтобы решить эту задачу? Осуществление контроляПравильно ли я решаю эту задачу? Соотнесение полученного результата с целью (эталоном, образцом) Выполнил ли я правильно поставленную учебную задачу? Оценка процесса и результатаКакая учебная задача стоит передо мной?

Требования к педагогу, способствующему формированию УУД у обучающихся владение содержанием каждого из УУД и связей между ними; умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения; специфики предмета, возрастных особенностей учащихся способность организовывать деятельность обучающихся по формированию УУД, включая: 1) выделение объективных условий правильного выполнения УУД; 2) планирование качества выполнения УУД (по форме, мере обобщения, мере развернутости, мере самостоятельности); 3) подбор учебных заданий и установление последовательности их предъявления.

Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся лет Оцениваемые параметры Уровень сформированности Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень I. Сформированность личностных УУД Принятие и соблюдение норм поведения всегда соблюдает правила и нормы поведения знает и старается соблюдать правила поведения, нарушая их, как правило, под влиянием других нормы и правила поведения не соблюдает, игнорируя либо не осознавая их Самооценкаво всем реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима чуть сниженная самооценка) в основном реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима чуть завышенная самооценка) чрезмерно завышенная или сниженная самооценка, некритичность к своему поведению

Учебно – тематический план Дата пров еден ия Темате ор ия пр ак ти ка всег о Задачи формирование УУД декабрь7.2.Сувенир «Домовенок -оберег» (выполнени е основных деталей) Личностные: - оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; 2. Регулятивные: ориентироваться на образец и правила выполнения действия 3. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи 4. Коммуникатив ные: уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности

Диагностические материалы для определения уровня сформированности УУД Оцениваемые параметры методика 1.Сформированность уважения к культурным ценностям народа, государства. 1.1.Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности обучающихся младшего школьного возраста (Шилова М.И.) 1.1.Сформированность учебно-познавательного интереса I.1.1.Изучение мотивации в процессе обучения.(Вариант А) I.1.2.Методики выявления интересов обучающихся в учении, стойкости этих интересов и их стимулов Принятие и соблюдение норм поведения Методика «Сюжетные картинки» Методика «Закончи историю» Методика «Пословицы» 1.3. Самооценка1.3.1 Методика «Лесенка» Диагностика нравственной самооценки Анкета-опросник «Настоящий друг» (Прутченков А.С.) 1.4.Нравственно- этическая ориентация Диагностика этики поведения Диагностика отношения к жизненным ценностям

1.2.2.Методика «Закончи историю» Методика предназначена для изучения осознания детьми нравственных норм. Проведение исследования Исследование проводится индивидуально. Взрослый рассказывает историю, придумать окончание которой должен ребенок («Я буду тебе рассказывать истории, а ты их закончи»). История 1. У девочки из корзины на дорогу рассыпались игрушки. Рядом стоял мальчик. Он подошел к девочке и сказал… Что сказал мальчик? Почему? как поступил мальчик? Почему? Методика «Пословицы» (разработана кандидатом психологических наук С. М. Петровой) [37]. Используется для оценки личностного роста Она определяет уровень нравственного развития обучающихся и ценностные ориентации Методика «Наблюдение» ( Т.Д.Зенкевич, А.М. Михайлов) Составление Карты наблюдения за эмоциональным и нравственным развитием детей проводиться в течение 1-2 недель. «Карта» позволяет фиксировать внимание на качествах, которые важны для характеристики личности ребенка.

Методики определения сформированности УУД Виды УУДКол-во методик 52 методики 18 методик 20 методик 22 методики 112 диагностических методик Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникатив ные УУД ИТОГО:

Уровень сформированности УУД (на конец года) Оцениваемые параметры Уровни сформированности высокийсреднийнизкий Личностные УУД 9,343,5%47,2% Регулятивные УУД 22,5%53,4%24,1% Познавательные УУД Коммуникатив ные УУД 32,9% 24,4% 30,8% 56,6% 36,7% 19%

27 Нам каждый год встречать и провожать. И каждый день глядеть в ребячьи души. Нам каждый час единство с ними ощущать И с каждым мигом становиться лучше …