Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛев Рублёв
1 Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детства и юношества» учебный год
2 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей « Чудесный сундучок » Цель: Формирование УУД у обучающихся 7-11 лет посредством различных видов декоративно – прикладного искусства
3 Авторы: педагог – психолог, Коркина Клавдия Евстратьевна, педагоги дополнительного образования:, Куделькина Надежда Леонидовна, Гавриловская Любовь Ивановна, Щелудкова Галина Александровна, Ядрышникова Надежда Михайловна
4 «Волшебный мир оригами» «Сувенир» «Волшебный мир бисера» «Радуга творчества» Цель: Формирование УУД у обучающихся 7-11 лет посредством различных видов декоративно – прикладного искусства Модули программы:
5 Пояснительная записка Актуальность Цели и задачи программы Планируемые результаты Принципы, методы, формы обучения Организационно – педагогические основы обучения Формы и методы контроля Критерии результативности МОДУЛЬ 1. Программа « Радуга творчества » Пояснительная записка модуля 1 Учебно - тематический план, формирование УУД Содержание программы
6 МОДУЛЬ 2. Программа « Волшебный мир оригами » Пояснительная записка модуля 2 Учебно - тематический план, формирование УУД Содержание программы МОДУЛЬ 3. Программа « Волшебный мир бисера » Пояснительная записка модуля 3 Учебно - тематический план, формирование УУД Содержание программы МОДУЛЬ 4. Программа « Сувенир » Пояснительная записка модуля 4 Учебно - тематический план, формирование УУД МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
7 Отличительные особенности программы: Разработана модель формирования универсальных учебных действий. Созданы условия для реализации модели формирования универсальных учебных действий: выбор УМК, использование современных технологий, вовлечение обучающихся в процесс овладения УУД. Разработан оценочно – результативный блок, позволяющий оценить эффективность программы, уровень личностного развития ребенка, сформированности универсальных учебных действий.
8 п/п ТемаКоличество часов Задачи формирования УУД Всего ТеорияПракти -ка 4.2Фигурки из бисера на елку Снежинка на елку 10,5 Личностные: формировать нравственно – этическую ориентацию; Познавательные: развивать умения группировать и классифицировать предметы и явления; Регулятивные: учить самостоятельно оценивать точность или не точность своих действий; Предметные: создавать несложные плоские фигурки, пользуясь схемами;
9 МКОУ ДОД «Дом детства и юношества» воспитанника творческого объединения ___________________________________________ с. Шатрово
10 1 раздел «Я сам» (формирование личностных УУД) подразделы: « Что такое хорошо и что такое плохо» «Хочу учиться» «Учусь успеху» «Живу в России» « Расту хорошим человеком» «В здоровом теле - здоровый дух»
11 1 раздел «Я сам» (формирование личностных УУД) подразделы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (принятие и соблюдение норм поведения); «Хочу учиться» (мотивация); «Учусь успеху» (самооценка); «Живу в России» (идентификация себя со своей Родиной); «Расту хорошим человеком» (нравственно-этическая ориентация); «В здоровом теле - здоровый дух» (нравственно-этическая ориентация).
12 2 раздел «Я учусь» (формирование познавательных УУД) подразделы: «Ищу и нахожу» (Умение добывать новые знания); «Изображаю и фиксирую» (Анализ объектов с целью выделения существенных признаков); «Читаю, говорю, понимаю!» (Установление причинно- следственных связей); «Мыслю логически» (Группировка и классификация объектов); «Решаю проблему» (Умение делать выводы).
13 3 раздел «Я могу» (формирование регулятивных УУД) Подразделы: «Понимаю и действую» (Действие целеполагания); «Контролирую ситуацию» (Действия контроля и коррекции); «Учусь оценивать» (Действия оценки); «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю» (Саморегуляция).
14 4 раздел «Мы вместе» (формирование коммуникативных УУД) Подразделы: «Всегда на связи» (Умение оформлять свою мысль в устной форме); «Я и Мы» (Умение работать в паре; Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми).
15 Занятие 21 «Я САМ» «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Нужно подчеркнуть только те слова, которые относятся к добрым людям, а остальные зачеркнуть: Аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.
16 « Я УЧУСЬ» «ИЩУ И НАХОЖУ» От слова к рассказу. Прочти слова, постарайся объединить в две группы эти слова, придумав с помощью их рассказ: Дружба, весна, цветы, крокодил, вода, песни, деньги, горе, болезнь, январь.
17 «Я МОГУ» «УЧУСЬ ОЦЕНИВАТЬ»
18 Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером
19 Если у меня на занятии что-то не получается, то это потому, что я … Если у меня на занятии все получается, то это потому, что я… Каким для тебя было занятие
20 п/п ТемаКоличество часов Задачи формирования УУД Всего ТеорияПрактика 4.2Фигурки из бисера на елку Снежинка на елку 10,5 Личностные: формировать нравственно – этическую ориентацию; Познавательные: развивать умения группировать и классифицировать предметы и явления; Регулятивные: учить самостоятельно оценивать точность или не точность своих действий; Предметные: создавать несложные плоские фигурки, пользуясь схемами;
22 - объяснительно-иллюстративный метод; - репродуктивный метод; - проблемный метод; - частично-поисковый метод; - частично-исследовательский метод.
24 Виды УУДКол-во методик 52 методики 18 методик 20 методик 22 методики 112 диагностических методик Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД ИТОГО:
25 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД Оцениваемые параметры методика 1. Сформированность уважения к культурным ценностям народа, государства Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности обучающихся младшего школьного возраста (Шилова М.И.) 1.1. Сформированность учебно-познавательного интереса I.1.1. Изучение мотивации в процессе обучения.(Вариант А) I.1.2. Методики выявления интересов обучающихся в учении, стойкости этих интересов и их стимулов Принятие и соблюдение норм поведения Методика «Сюжетные картинки» Методика «Закончи историю» Методика «Пословицы» 1.3. Самооценка Методика «Лесенка» Диагностика нравственной самооценки Анкета-опросник «Настоящий друг» (Прутченков А.С.) 1.4.Нравственно-этическая ориентация Диагностика этики поведения Диагностика отношения к жизненным ценностям
26 Оцениваемые параметры Уровни сформированности высокий средний низкий учебный год учебный год учебный год учебный год учебный год учебный год Личностные УУД 9,311%43,5%79%47,2%10% Регулятивные УУД 22,5%10%53,4%82%24,1%8% Познавательные УУД Коммуникатив- ные УУД 32,9% 24,4% 22% 30% 30,8% 56,6% 76% 70% 36,7% 19% 2% -
27 План воспитательной работы: - Игровая программа «Созвездие друзей»; - Игровая программа «Вместе нам не скучно»; - Гостиная «Волшебный мир лески и бусин» совместно с родителями; - Мастер-класс для родителей «Волшебство из бисера»; - Экскурсия в библиотеку; - Участие в акциях: «День учителя», «День добрых дел», «Подарок ветерану».
29 Формы подведения итогов реализации программы: - выставка творческих работ; - участие в конкурсах, фестивалях; - портфолио учащихся;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.