Йошкар-Ола 12 ноября, 2010. Компоненты системы методической работы колледжа: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙКОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Научнотехнические чтения обучающихся и педагогических работников: организация и порядок проведения Воронцова Людмила Ивановна, заведующий отделом сопровождения.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
ОБРАЗОВАНИЕ: высшее ДОЛЖНОСТЬ: преподаватель ПРЕПОДАВАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ: музыка и методика преподавания, музыкальный инструмент, хор КАТЕГОРИЯ: высшая ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
Г.Козьмодемьянск, Требования к структуре образовательных программ; Требования к условиям реализации образовательных программ; Требования к результатам.
Профессиональная деятельность педагога-психолога ГОУ РМЭ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Опыт разработки ОПОП по педагогическим специальностям заместитель директора Огурцова Татьяна Александровна.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
«Повышение качества образования на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения».
Афанасьева Ольга Васильевна Афанасьева Ольга Васильевна Научно-методическая проблема « Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном.
L/O/G/O МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ПЕДАГОГА.
Портфолио преподавателя первой квалификационной категории Сотниковой Елены Вячеславовны г. Екатеринбург, 2013.
Министерство образования Республики Коми ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» Портфолио преподавателя психологии Парначёвой.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Кировское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кировский медицинский колледж» Кировское.
Транксрипт:

Йошкар-Ола 12 ноября, 2010

Компоненты системы методической работы колледжа: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙКОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙСОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

1.Абсолютное признание приоритета науки в колледже - создание экспериментальных площадок, лабораторий, научно- исследовательская деятельность преподавателей и студентов. 2.Гуманизация научно-методической работы - создание в колледже атмосферы принятия и уважения, творчества, созидания, оптимизма; создание ситуаций успеха преподавателям; демократичность взаимоотношений. 3.Открытость научно-методической работы - обмен информацией как внутри учреждения, так и с внешней средой 4.Автономность методической службы - самостоятельный выбор вариантов работы, направлений деятельности, решение проблем повышения квалификации преподавателей в данном учебном году, актуальных в контексте стратегии развития колледжа. Методическая служба обращается за консультацией по тому или иному вопросу в ГОУ РМЭ «НМЦ ПО». 5.Системность научно-методической работы - создание оптимальной модели методической службы, отвечающей потребностям учебного заведения. 6.Вариативность и разноуровневость научно-методической работы - учет профессионального потенциала преподавателей, перспектив развития учебного заведения. 7.Мониторинг научно-методической работы - систематическое отслеживание изменений деятельности преподавателя, прогнозирование тенденций развития колледжа КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА БИБЛИОТЕЧНЫЙ ОТДЕЛ ЛАБОРАТОРИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВ МУЗЕЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Заместитель директора по УМР Заместитель директора по НИ и МР Заместитель директора по УМР Заместитель директора по НИ и МР ДИРЕКТОР Председатели ПЦК Методисты Руководители временных творческих групп Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

Лаборатория информационного обеспечения и компьютерной обработки текстов заведующий лабораторий – программист преподаватель, заведующий кабинетом информатики и вычислительной техники лаборант лаборанты ПЦК Музей заведующий музеем члены совета музея Библиотечный отдел заведующий библиотекой библиотекари лаборант библиотеки помощники библиотекарей из числа студентов Научно-методический отдел заместитель директора по научно-исследовательской и методической работе старший методист методист председатели ПЦК ответственные за УНИРС из числа групп студентов МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Служба организации и обеспечения пед. процесса Учебно-методический отдел Воспитательный отдел Учебно- производственный отдел Психологическая служба Финансово-экономическая служба Служба ЗОЖ Эколого- валеологический отдел Отдел физкультуры и спорта Социально-бытовая служба Административно- хозяйственная служба Кадровая служба Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

Обеспечить высокое качество кадровых условий педагогического процесса в показателях уровня развития профессиональной, информационной, коммуникативной компетенции преподавателей Обеспечить высокое качество кадровых условий педагогического процесса в показателях уровня развития профессиональной, информационной, коммуникативной компетенции преподавателей 1.Создание условий для повышения квалификации 2.Создание условий для участия в методических мероприятиях разных уровней 3.Создание условий для научно-исследовательской и инновационной экспериментальной деятельности 4.Создание условий для разработки и внедрения нового учебно-программного и учебно-методического обеспечения по ФГОС 5.Создание условий для подготовки публикаций 6.Создание условий для профессиональной адаптации начинающих преподавателей 7.Создание условий для аттестации преподавателей 8.Создание условий для развития гуманистической направленности и эмоциональной гибкости педагогов. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

Задача 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

к.пс.н, доцент кафедры педагогики и андрогогики Санкт-Петербургской Академии Постдипломного педагогического образования БРАТЧЕНКО Сергей Леонидович, ЗАРЕЦКАЯ Инесса Исааковна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии АПК и ППРО г. Москва, заслуженный работник культуры РФ МЕЛЬНИКОВА Елена Леонидовна, Лауреат Премии Правительства РФ, к.пс.н., доцент кафедры начального и дошкольного образования АПКиППРО г. Москва, член редколлегии журнала «Начальная школа: плюс до и после» Задача 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

Количество педагогических работников, повысивших квалификацию в различных учреждениях с 2007 по 2010 год (в процентных значениях) Задача 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

Количество педагогических работников, повысивших квалификацию с 2007 по 2010 год (в процентных значениях) Задача 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

Владение современными технологиями обучения преподавателями колледжа по итогам и учебного года (в процентных значениях) Задача 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

Межрегиональный семинар «ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА» Межрегиональный семинар «ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА» Слет-форум инновационных педагогов Приволжского федерального округа «ГОРИЗОНТЫ ИННОВАЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ» Слет-форум инновационных педагогов Приволжского федерального округа «ГОРИЗОНТЫ ИННОВАЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ» Международный педагогический форум «ГЛИНСКИЕ ЧТЕНИЯ» Международный педагогический форум «ГЛИНСКИЕ ЧТЕНИЯ» Задача 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

Задача 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

Задача 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

Задача 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

КУДРЯВЦЕВ Николай Аркадьевич, преподаватель физвоспитания ФИНАЛИСТ конкурса «Лучший преподаватель спецдисциплин» СМИРНОВА Ирина Николаевна, преподаватель музыкальных дисциплин. 2 МЕСТО в конкурсе «Лучший педагог-наставник УПО РМЭ» КОРОЛЕВА Ирина Витальевна, Преподаватель обществоведческих дисциплин, ПОБЕДИТЕЛЬ конкурса «Лучший преподаватель УПО» НАУМОВА Светлана Сергеевна, преподаватель музыкальных дисциплин, ПОБЕДИТЕЛЬ конкурса «Лучший педагог- наставник» КАСАТКИНА Елена Витальевна, преподаватель иностранного языка, ПОБЕДИТЕЛЬ конкурса «Лучший молодой преподаватель УПО» ГАСНИКОВА Наталья Альбертовна, преподаватель иностранного языка, ПОБЕДИТЕЛЬ конкурса «Лучший преподаватель УПО» Задача 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

участиепроведено на базе ОПК Задача 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

Антонова Татьяна, 4 «В» Гизатуллина Эльвира, 4 «В» Попова Мария, 4 «Г» Шрамова Тамара, 4 «Г» Наумова Дарья, 4 «НК» (Диплом II степени) Хасанова Рузиля, 4 «СП», Шабалина Снежана, 4 «НК» Кудрявцева Ольга, 4 «ИН», Палекеева Анастасия, 4 «ИН» Алексеев Артем, 4 «Ф» (Диплом II степени) Задача 3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

Исследовательская работа «ЖИЗНЬ КАК ЯРКАЯ ЗВЕЗДА (БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК О ЖИЗНЕННОМ ПУТИ Р.А.ОХОТИНА)» Задача 3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ 1.«Профессиональная адаптация педагогов УПО» (Е.В. Бурмистрова, заместитель директора по НИ и МР совместно с ГОУ РМЭ «НМЦ ПО») 2.«Формирование общеучебных умений у студентов УПО в период их адаптации к новым условиям обучения» (С.Н. Мотовилова, заместитель директора по УМР совместно с ГОУ РМЭ «НМЦ ПО»)

NЛабораторииУчреждение - партнер Ответственные 1. Образовательный аудит СПО Научно-исследовательский институт проблем развития профессионального образования г. Москва Глазунов А.Т., д.п.н. Яровикова С.Я. 2. Качество визуального компонента образования Казахстанский Общественный Фонд «Развитие и обучение для 21 века» Тихомирова В.Т., к.п.н. Яровикова С.Я. NЭкспериментальная площадка Учреждение - партнер Ответственные 1. Мониторинг духовно- нравственного воспитания Решение коллегии ГК РМЭ по ПО – НМЦ ПО РМЭ Летова О.В. Заболотских В.В. Задача 3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

Задача 3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

обучающие семинары: «Обновление профессионального образования на основе модульно- компетентностного подхода», «ФГОС СПО как основа подготовки профессионально-компетентных конкурентоспособных специалистов», г. Нижний Новгород, «Формирование профессионально-личностных компетенций у будущих педагогов», «Подготовка региональных тьюторов к разработке ОПОП в соответствии с требованиями стандартов профессионального образования 3-го поколения», г. Самара, Обучение руководителей Обучение руководителей Обучение преподавателей Обучение преподавателей тематические педсоветы: «ФГОС по педагогическим специальностям: структура и содержание», февраль 2010 г. «О задачах организации деятельности педколлектива в условиях перехода образовательного процесса на ФГОС», сентябрь 2010 г. консультации рабочих групп по разработке программ учебных дисциплин и программ профессиональных модулей Задача 4. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

Задача 5. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

Победа Е.В. Касаткиной, участника школы «ПАРНАС», в конкурсе на грант Президента РМЭ «Лучший молодой преподаватель УПО» Участники школы начинающих преподавателей «ПАРНАС» Организатор школы начинающих преподавателей Бурмистрова Е.В. Задача 6. Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

Информационные технологии в деятельности учителя музыки, 2008 Задача 7. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ организация и проведение семинаров под конкретного преподавателя помощь при подготовке открытых уроков, выступлений, публикаций сбор, систематизация и хранение методических материалов педагогов в папке «Тезаурус», учет достижений в Методическом архиве преподавателя техническая помощь в подготовке электронного портфолио Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

Количество преподавателей, имеющих квалификационные категории с 2007 по 2010 г.г. (в процентных значениях) Задача 7. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

предусматривает мероприятия по решению задач на уровне организации, содержания, мотивации количественные и качественные преподавателей, председателей ПЦК, зав. отделениями, заместителей директоров по итогам семестра ПЛАНИРОВАНИЕ ОТЧЕТЫ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

Информационная среда Средства массовой коммуникации Информационный центр Кабинеты Радиоузел Стендовые материалы Печатные материалы Методический кабинет Музей ОПК Библиотека Медиатека Копицентр ЛКТ Каб.администрации Кабинеты служб Предметные кабинеты Ресурсы компьютерной сети Внутренние: Intranet Wiki - среда Внутренние: Intranet Wiki - среда Внешние: internet opk12.ru Внешние: internet opk12.ru Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

4.Контроль и регулирование 4.Контроль и регулирование 3.Организация и осуществление 3.Организация и осуществление 2.Целеполагание и планирование 2.Целеполагание и планирование Управление качеством методической работы 1.Педагогический анализ 1.Педагогический анализ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА» ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА» ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

наблюдение тестирование опрос мнения анкетирование изучение особенностей процесса и результатов деятельности анализ документации Методы диагностики Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА» ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

п/п Темы выпускных квалификационных работФ.И.О. студентаНаучный руководитель Год 1Качество выполнения научно-исследовательских работ студентами ОПК Сазанова Наталья Сергеевна, Шадрина Татьяна Николаевна Бурмистрова Е.В Гуманитарный портрет преподавателя Оршанского педагогического колледжа Шуталева Светлана Александровна Бурмистрова Е.В Воспитание педагога-исследователя Христофорова Надежда Витальевна Бурмистрова Е.В Уровень развития коммуникативной культуры у студентов физкультурного отделения ОПК Яковлева Марина Владимировна Жубрина Л.В Формирование информационной компетентности у студентов Оршанского педагогического коллежа на курсах «Оператор ЭВ и ВМ» Сенькин Александр Иванович Мотовилова С.Н Инновационная и исследовательская деятельность учителя, воспитателя – выпускника ОПК Иванова Мария Владимировна Бурмистрова Е.В Мотивационная сфера личности преподавателей Оршанского педагогического колледжа Воробьева Галина Васильевна Бурмистрова Е.В Гуманитарная экспертиза деятельности Оршанского педагогического колледжа Красильников Юрий Викторович Мотовилова С.Н ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»

81% педагогов владеют технологией проблемно-диалогического обучения от 84% до 98% педагогов имеют демократический стиль общения ( по результатам различной диагностики) результаты участия в конкурсах число преподавателей с высшей и первой квалификационной категорией общая методическая активность педагогов 96% педагогов владеют и применяют на уроках мультимедиа-оборудование и используют ИКТ в систематизации результатов собственной педагогической деятельности Профессиональная компетенция Информационная компетенция Коммуникативная компетенция Конкурс на грант Президента Республики Марий Эл «ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА»