О некоторых составляющих новой модели обучения в старшей школе МБОУ СОШ 30 Г. Хабаровск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смешанное обучение Смешанное обучение Учитель французского языка Труханова Оксана Владимировна МБОУ ООШ 10 г. Балаково.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 196 Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного взаимодействия.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Министерство образования и науки Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Всемирный банк Проект «Информатизация системы образования» Четвертый.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
Транксрипт:

О некоторых составляющих новой модели обучения в старшей школе МБОУ СОШ 30 Г. Хабаровск

Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях. Перед обществом стоит ключевая «задача подъема образования. Именно образование как система формирования интеллектуального капитала нации и как одна из главных сфер производства инноваций создает базовые условия для быстрого роста рынков на основе быстрого обновления технологий и продуктов. Образование выступает первым звеном инновационной цепочки «образование исследования венчурные проекты массовое освоение инноваций»»

Наша модель образования: открытая долгосрочная функциональная принципа действия процессов и явлений динамичная инновационная Функционирование школы, в современных условиях, требует новых подходов к не только к структуре реализуемых образовательных программ, но и в целом реализуемой школой модели образования.

Учебно-воспитательная среда старшей школы Учащиеся профильных классов Информационн о- технологическ ий класс Администрация, педагоги школы, узкие специалисты сопровождения учебно- воспитательного процесса Адми нистр ация Учителя предметник и разных МО Библиотекар ь, системный администрат ор и др. Педагог- психолог, социальн ый педагог Родител и Педагоги, специалисты сопровождени я учебно- воспитательно го процесса (учреждений - партнеров) ТОГУ ДВГГУ ХК ИРО, МАОУ ЦРО и др. Предприятия города Хабаровска ХНПЗ Предприятия ДВ ЖД Блок – схема модели образования в старшей (профильной) школе Дистанционно-образовательная информационная среда (IT)

Компоненты технологии смешенного обучения: традиционного прямого личного взаимодействия участников образовательного процесса интерактивное взаимодействие, опосредованное компьютерными телекоммуникационными технологиями и электронными информационно­- образовательными онлайн ресурсами самообразования ФЗ «Об образовании» (статья 15): «при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии» Технологии смешанного обучения: обучение вне стен классной комнаты

Обучающиеся профильных классов Педагоги, узкие специалисты сопровождения учебно- воспитательного процесса школы Педагоги, специалисты вузов, учреждений и организаций Обучающая среда вне стен школы (предприятия, лаборатории, музее, и др.) Схема взаимодействия, в условиях реализации технологии смешанного обучения; «Обучение вне стен класса» Дистанционно-образовательная информационная среда (IT) В основе организации учебного процесса лежит - системный подход (сочетание очного и электронного обучения).

расширить образовательные возможности обучающихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала; трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с обучающимся, способствующему конструированию обучающимся собственных знаний; персонализировать образовательный процесс: учащийся самостоятельно определяет свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, учитель же является помощником обучающегося. Задачи смешанного обучения, обучения « вне стен класса»

Педагог: совместно с обучающимися выстраивает их индивидуальные образовательные траектории как на уроке, так и вне его; организует разные виды деятельности с использованием информационно-­образовательных ресурсов, в том числе сети Интернет; координирует деятельность учеников как очно, так и дистанционно. осуществляет мониторинг учебного процесса, анализ промежуточных результатов деятельности обучающихся ( время работы в сети, качество выполненных в тестовой форме контрольных заданий, количество попыток выполнения того или иного задания, обращение к дополнительным образовательным ресурсам внутри образовательной платформы, сведения об индивидуальном консультировании с учителем внутри платформы, сведения об активности работы на форуме) отбирает электронный образовательный контент, сообразный целям урока, или создаёт собственные мультимедийные продукты, включая аудиозаписи, видеолекции ( онлайн образовательные ресурсы могут быть у ученика на мобильном устройстве, их можно отправить однокласснику, обсудить содержание на тематическом форуме и пр.) оказывает очную и дистанционную индивидуальную поддержку, в том числе эмоционально-­поощрительную, и сопровождение ученика («ситуация присутствия», обратная связь). Особенности организации деятельности педагога школы, в условиях реализации технологии смешенного обучения, обучения «вне стен классной комнаты»

Эффекты: более качественное и системное выполнение задач, поставленных ФГОС нового поколения; повышение квалификации педагогических кадров, и решение проблемы дефицита педагогических кадров; приобретение квалификационных компетенций, направленных на реализацию ФГОС нового поколения; реализация индивидуальных учебных планов с неограниченным выбором предметов, уровня их освоения и способов организации учебной деятельности; получение индивидуальных консультаций учителя для преодолении трудностей при освоении учебного материала и ликвидации пробелов в знаниях. возможность реализации новых форм сотрудничества школы, учреждений высшего профессионально образования и иных учреждений в обсуждении общественно значимых вопросов и др. Некоторые эффекты внедрения смешанного обучения, обучения «вне стен классной комнаты»

Недостаточный уровень квалификации педагогических работников; Неготовность и неспособность педагогических кадров работать в соответствии с требованиями и условиями предъявляемыми информационным сообществом; Невозможность быстрой и оперативной информатизации научно-методической деятельности педагогов и др. Процесс информатизации образовательных учреждений носит системный, необратимый характер, поэтому внедрение смешанных технологий обучения, в том числе технологии обучения «вне стен классной комнаты» может и должно стать в ближайшее время приоритетным направлением в процессе развития школ. В «Летней школе 2013 года» разработан проект для обучающихся среднего звена по технологии «обучения вне стен школы». Познакомится с проектом можно на сайте: Некоторые риски смешенного обучения, обучения «вне стен классной комнаты»

У нас есть шанс! С наступающим новым учебным годом! Инноваций, здоровья и благополучия всем вам и Вашим семьям ! Спасибо за внимание! «Будущего нет оно делается нами» Лев Толстой