Центр региональных программ совершенствования госуправления ИГМУ НИУ «Высшая школа экономики», Москва, 2013 О переходе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) Е-mail: У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые основы местного.
Advertisements

Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
1 Система регламентации органов публичной власти.
Рекомендации по устранению типовых ошибок, совершаемых при разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля Чепрасова Людмила.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Предоставление государственных и муниципальных услуг.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
1 КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ Функционирование Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) 29 мая 2013 года Управление.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Федеральный закон от г. 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Управление по организационному развитию Правительства Ярославской области, Ярославль, 2013 фото 1 Регламентация муниципальных услуг Особенности разработки.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СВОЕВРЕМЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Транксрипт:

Центр региональных программ совершенствования госуправления ИГМУ НИУ «Высшая школа экономики», Москва, О переходе к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде Ханты-Мансийск, июль 2013 г. Погорелко Мария Юрьевна, юрист-эксперт НИУ-ВШЭ, г. Москва

Базовое нормативное регулирование 2 Высшая школа экономики, 2013 Федеральный закон от N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Утверждены: -Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (ст. 10); -Требования к организации предоставления услуг, предоставляемых учреждениями и другими организациями, в которых размещается задание (заказ) (ч. 3 ст. 1) Предоставление услуг в электронной форме – предоставление услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов, а также использование УЭК, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между госорганами, ОМСУ, организациями и заявителями. В этих целях могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством РФ

3 Особенности предоставления услуг в электронной форме Высшая школа экономики, 2013 Услуги, предоставляемые учреждениями и другими организациями, в которых размещается задание (заказ), предоставляются в электронной форме только если они включены в перечень, установленный Правительством РФ (от N 729-р) Субъект РФ вправе утвердить дополнительный перечень таких услуг В целях предоставления услуг в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления услуги является направление заявителем с использованием единого портала сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона 210-ФЗ, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления услуги Использование информационно-телекоммуникационных технологий (включая ГИС) Единый и региональные порталы государственных и муниципальных услуг Использование электронной подписи при оказании услуг

Положения 383-ФЗ от (внесение изменений в ЖК РФ), вступающие в силу с 1 января 2013 г. Положения 383-ФЗ от (внесение изменений в ЖК РФ), вступающие в силу с 1 января 2013 г. Постановление Правительства РФ от (с 1 января 2013 г.) Постановление Правительства РФ от (с 1 января 2013 г.) Особенности услуг по перепланировке / переводу помещений из жилого фонда в нежилой и обратно Заявитель вправе не предоставлять: 1.Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение 2.Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения К необходимым и обязательным услугам уже НЕ относятся: 1.Технический учет 2.Техническая инвентаризация объектов капитального строительства В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи ФЗ подведомственные организации обязаны предоставлять документы по МВ-запросам безвозмездно. Высшая школа экономики, Москва, 2013

Особенности предоставления услуг по выдаче разрешения на строительство Общий срок предоставления услуги: 10 дней Общий срок предоставления услуги: 10 дней Заявитель вправе не предоставлять: 1.правоустанавливающие документы на земельный участок; 2.…… Высшая школа экономики, Москва, 2013 По межведомственным запросам органов документы (их копии или сведения) предоставляются государственными органами, ОМСУ и подведомственными им организациями, в распоряжении которых они находятся, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса

Нормативное регулирование БГИР 6 Высшая школа экономики, 2013 Постановление Правительства РФ от N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах" Утверждены: -Требования к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов; -Правила формирования, актуализации и использования реестра базовых государственных информационных ресурсов Ранее: Распоряжение Правительства РФ от N 654-р "О базовых государственных информационных ресурсах" Утвержден: перечень базовых государственных информационных ресурсов

7 Изменение статуса базовых государственных информационных ресурсов Отказ от подхода, заключающегося в фиксации ограниченного перечня базовых государственных информационных ресурсов, используемых при предоставлении государственных или муниципальных услуг (исполнении государственных или муниципальных функций) Предусматривается формирование, актуализация и использование реестра базовых государственных информационных ресурсов посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации" Начало реализации поэтапного исключения (корректировки) сведений, дублирующих сведения, размещенные в различных базовых государственных информационных ресурсах Высшая школа экономики, 2013

8 Ранее утвержденный перечень базовых государственных информационных ресурсов Высшая школа экономики, 2013 Единый государственный реестр налогоплательщиков (ФНС России) Государственный кадастр недвижимости (Росреестр) Информационные ресурсы, полученные в результате учета выданных, утраченных и похищенных паспортов (бланков паспортов) гражданина Российской Федерации (ФМС России) Информационные ресурсы, полученные в результате регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (ФМС России) Информационные ресурсы, полученные в результате миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства (ФНС России) Единый государственный реестр юридических лиц (ФНС России) Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Росреестр) Реестр регистрации автомототранспортных средств (МВД России) Федеральная информационная адресная система (ФНС России) Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ФНС России)

государственные информационные ресурсы, содержащие идентификаторы, позволяющие получить из этих и иных государственных информационных ресурсов сведения о лице и (или) об объекте, необходимые для предоставления государственных или муниципальных услуг (исполнения государственных или муниципальных функций) сформированные путем размещения в созданных или создаваемых государственных информационных ресурсах уникальные сведения об объекте либо о субъекте (физическом или юридическом лице), которые предназначены для использования при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и на создание которых указанные органы уполномочены федеральными законами 9 Изменения в нормативном регулировании БГИР (понятие, цели) Высшая школа экономики, 2013

Федеральные органы исполнительной власти: ФНС России; Росреестр; ФМС России; МВД России Пенсионный фонд РФ Федеральные органы исполнительной власти; Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; Органы государственных внебюджетных фондов Минэкономразвития России – уполномоченный по формированию, актуализации и использованию реестра БГИР, утверждению формы реестра БГИР; Минкомсвязь России - оператор ФГИС «ЕС НСИ", обеспечивающей автоматизированную работу с реестром БГИР 10 Изменения в нормативном регулировании БГИР (операторы) Высшая школа экономики, 2013

11 Рекомендации 654-р в случае выявления ошибок ОГВ субъектов РФ и ОМСУ, организациям, в которых размещается задание (заказ), сообщать об этом в соответствующий уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты их выявления с 1 июля 2011 г. ОГВ субъектов РФ и ОМСУ, организациям, в которых размещается задание (заказ), осуществлять в электронном виде получение и использование сведений о лицах и (или) об объектах и идентификаторов, в том числе при создании и ведении государственных или муниципальных информационных систем и информационных ресурсов заинтересованным органам и организациям с 1 июля 2011 г. не осуществлять самостоятельный сбор и хранение сведений о лицах и (или) об объектах, содержащихся в соответствующем базовом ресурсе, в отношении которого они не являются уполномоченным органом Высшая школа экономики, 2013

12 Требования 928 к операторам, уполномоченным на создание сведений БГИР обеспечить разработку и регистрацию в единой системе межведомственного электронного взаимодействия электронных сервисов, обеспечивающих получение сведений БГИР по идентификатору сведений, в т.ч. за период времени утвердить планы поэтапного исключения (корректировки) сведений, дублирующих сведения, размещенные в иных БГИР, из состава сведений, содержащихся в своих БГИР, с конечным сроком реализации до 1 ноября 2013 г. с 1 января 2013 г.: обеспечить доступ к сведениям, размещаемым в БГИР; обеспечить размещение сведений о БГИР в реестре БГИР Высшая школа экономики, 2013 до 1 марта 2013 г.: разместить в каждом БГИР идентификаторы сведений об объекте (субъекте); привести НПА, регламентирующие порядок формирования, актуализации и использования БГИР, в соответствие с утвержденными требованиями

13 Требования к порядку формирования, актуализации и использования БГИР Высшая школа экономики, 2013 Создание эталонных сведений с использованием эталонных сведений, созданных другим уполномоченным органом, не допускается с внесением изменений в изначальные эталонные сведения; Обеспечение круглосуточного непрерывного автоматизированного доступа в электронном виде, в том числе с использованием электронных сервисов СМЭВ; Предоставление эталонных сведений по состоянию на любую дату после 1 января 2013 г., указанную в межведомственном запросе; Предоставление по запросу заинтересованного лица сведений об этом лице или о принадлежащих ему объектах, а также информации о фактах доступа к указанным сведениям и о лицах, получивших доступ к этим сведениям; Достоверность, актуальность и полнота предоставляемых эталонных сведений; Направление сообщений о выявленных ошибках в эталонных сведениях, регистрация сообщений об ошибках, их рассмотрение и устранение; Соблюдение мер по обеспечению защиты персональных данных лица, сведения о котором содержатся в БГИР; Соблюдение мер по защите иных сведений, содержащихся в БГИР

14 Требования к порядку формирования, актуализации и использования БГИР Высшая школа экономики, 2013 Программное обеспечение и технические средства ведения базовых ресурсов: фиксация фактов внесения изменений в эталонные сведения, включая время и дату внесения изменений, сведения о лицах, вносивших изменения, а также существо и состав внесенных изменений; фиксация фактов получения доступа к эталонным сведениям, включая время, дату и способ получения доступа, сведения о лице, получившем доступ; использование ФГИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» Нормативно-правовое регулирование порядка формирования, актуализации и использования каждого базового ресурса

15 Реестр базовых государственных информационных ресурсов Высшая школа экономики, 2013 ФГИС «Единая система нормативной справочной информации» -единый реестр нормативно-справочной информации (систематизированная совокупность сведений о справочниках и классификаторах, используемых в ГИС и МИС); -реестр базовых государственных информационных ресурсов (систематизированная совокупность сведений о БГИР); -перечень наименований уникальных сведений об объекте либо о субъекте (физическом или юридическом лице), а также перечень идентификаторов этих сведений; -общедоступные данные справочников и классификаторов, которые включены в единый реестр ФГИС «ЕС НСИ» и данные которых предоставлены в единую систему

16 Порталы государственных и муниципальных услуг Единый портал государственных и муниципальных услуг 1) доступ к сведениям об услугах; 2) доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги; 3) подача запроса о предоставлении услуги либо услуги; 4) получение сведений о ходе предоставления услуги ; 5) получение результатов предоставления услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом; 6) реализация иных функций Универсальная электронная карта с 1 января 2013 г.: ГИС ГМП возможность оплаты предоставления услуг и уплаты иных взимаемых платежей Сведения из БГИР Высшая школа экономики, 2013

Простая Заявление по услуге об информировании Простые копии Электронная копия документа при отсутствии требования о представлении оригинала или нотариальной копии Усиленная квалифицированная Доверенность Нотариальная копия Запрос заявителя без личного присутствия Согласие на обработку перс.данных от 3го лица Документы, удостоверяющие юр.факты Требуется оригинал документа 17 Высшая школа экономики, 2013 Виды электронной подписи, допускаемые при обращении за получением услуг

Особенности электронной подписи при межведомственном запросе сведений НПА: -пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; - пункт 15 приказа Минэкономразвития России от 14 мая 2010 г. 180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; - приказ Минэкономразвития России от «Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Допускается электронная подпись представителя (доверенного лица) руководителя органа: необходима доверенность и электронная подпись доверителя НЕ допускается: использование по доверенности доверенным лицом электронной подписи руководителя органа, предоставляющего услугу Высшая школа экономики, 2013

Высшая школа экономики, Москва, 2013 Предоставление услуги в электронном виде 19 ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендуется согласование объема электронной компоненты с уполномоченным органом в сфере формирования Электронного правительства на региональном уровне во избежание неработающих положений административного регламента ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ необходимость изменения административного регламента при эволюции процедур и совершенствовании механизмов взаимодействия в электронном виде ГДЕ ОТРАЖАЕТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ Информирование заявителя Перечни и форма документов Начало предоставления услуги Исполнение административных процедур, в том числе, межведомственное взаимодействие Определение объема «электронной компоненты» в процедурах предоставления услуги Ориентир – этапность, зафиксированная в Распоряжении Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р

Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото Внесение изменений в НПА -НПА, регулирующие предоставление конкретной государственной или муниципальной услуги (законы о социальной помощи, порядки предоставления документов - результатов услуги и т.п.) -Административные регламенты предоставления услуг (при наличии) -НПА, регулирующие порядок МВ и информационный обмен; -Порядки разработки и утверждения административных регламентов ФАКУЛЬТАТИВНО: -Региональные и муниципальные акты, регулирующие объем полномочий и компетенцию органов власти и подведомственных им организаций -Перечень необходимых и обязательных услуг (утверждение такого перечня) -Локальные акты, регулирующие права и должностные обязанности лиц, участвующих в предоставлении услуги (должностные инструкции, положения о делопроизводстве и т.п.) 20

Общие положения административного регламента предмет регулирования регламента; круг заявителей; требования к порядку информирования о предоставлении услуги Высшая школа экономики, Москва, 2013

Стандарт предоставления услуги а) наименование услуги; б) наименование ОМСУ, предоставляющего услугу, указание на все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления услуги; в) описание результата предоставления услуги; г) срок предоставления услуги, сроки выполнения отдельных административных процедур; д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги; е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем; ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с НПА для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении услуг, и которые заявитель вправе представить; Высшая школа экономики, Москва, 2013

Стандарт предоставления услуги з) указание на запрет требовать от заявителя представления избыточных документов и информации или осуществления действий; и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги; к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги; л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги; м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги; н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы; о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги, и при получении результата предоставления таких услуг; Высшая школа экономики, Москва, 2013

п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги, в том числе в электронной форме; р) требования к помещениям, в которых предоставляются услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг; с) показатели доступности и качества услуги; т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме; у) перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (при определении особенностей предоставления услуги в электронной форме) Высшая школа экономики, Москва, 2013 Стандарт предоставления услуги

Последовательность и сроки выполнения административных процедур исчерпывающий перечень административных процедур; порядок подготовки и направления межведомственного запроса; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги; блок-схема предоставления услуги (приводится в приложении к регламенту); порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур Высшая школа экономики, Москва, 2013

Последовательность и сроки выполнения административных процедур а) основания для начала административной процедуры; б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента; г) критерии принятия решений; д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры Высшая школа экономики, Москва, 2013

Формы контроля за предоставлением услуги а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги; в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций Высшая школа экономики, Москва, 2013

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов и их должностных лиц а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги; б) предмет жалобы; в) органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба; г) порядок подачи и рассмотрения жалобы; д) сроки рассмотрения жалобы; е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если такая возможность предусмотрена законодательством; ж) результат рассмотрения жалобы; з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы; и) порядок обжалования решения по жалобе; к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы Высшая школа экономики, Москва, 2013

Центр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления , Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: +7(495)