Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Advertisements

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
LOGO СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ с учётом требований ФГОС НОО.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Смотр-конкурс на лучший УМК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ.
Подготовила учитель химии ОШ1 пгт Багерово Бекирова С.Д.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМ. Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН на основе Федеральных государственных.
Нормативное обоснование образовательных программ.
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам; углубление теоретических знаний в соответствии.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Транксрипт:

Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Южно-Уральский государственный технический колледж Курсовое проектирование – одно из условий формирования общих и профессиональных компетенций

Цели курсового проектирования Согласно требований ФГОС СПО по специальности цель курсового проектирования – формирование общих и профессиональных компетенций, в том числе: 1.систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по МДК и ПМ; 2.углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой; 3.формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов; 4.формирование умений использовать справочную, нормативную и техническую литературу; 5.развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; 6.подготовка к итоговой государственной аттестации.

Алгоритм организации курсового проектирования руководителем курсового проектирования 1.знакомство с нормативной базой по организации курсового проектирования; 2.разработка элементов учебно-методического комплекса профессионального модуля специальности по организации курсового проектирования; 3.участие в создании и совершенствовании материально- технического обеспечения курсового проектирования ; 4.участие в формировании и совершенствовании информационного обеспечения курсового проектирования; 5.участие в формировании и совершенствовании программного (компьютерного) обеспечения курсового проектирования; 6.подготовка и согласование документации для проведения курсового проектирования по МДК на текущий учебный год.

Нормативная база по организации курсового проектирования 1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности; 2.Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное постановлением правительства Российской Федерации от 18 июля 2008г. 543; Федерального уровня:

Нормативная база по организации курсового проектирования 3.Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Минобразования России 52-55ин\16-13, от г.; 4.Рекомендации по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Министерства общего и профессионального образования РФ , от г. Федерального уровня:

Нормативная база по организации курсового проектирования 1.Положение об организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине на технических специальностях ФГОУ СПО Южно- Уральский государственный технический колледж. На уровне колледжа:

Элементы учебно-методического комплекса профессионального модуля специальности 1.Рабочая программа профессионального модуля специальности; 2.Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по междисциплинарному курсу профессионального модуля специальности; 3.База индивидуальных заданий для обучающихся; 4.Справочные пособия по курсовому проектированию.

Элементы учебно-методического комплекса профессионального модуля специальности По рабочей программе профессионального модуля определяются: 1.формируемые на курсовом проектировании ПК и ОК; 2.требования к практическому опыту, умениям и знаниям обучающихся; 3.часы обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося; 4.часы на самостоятельную работу обучающихся; 5.тематика курсовых проектов (работ); 6.содержание самостоятельной работы обучающихся по курсовому проектированию; 7.контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (в рамках курсового проектирования).

Элементы учебно-методического комплекса профессионального модуля специальности В Методических рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по МДК ПМ специальности определяются: 1.формируемые ПК и ОК; 2.характер курсового проекта (конструкторский или технологический); 3.структура проекта (объем и тематика разделов и подразделов пояснительной записки, объем и содержание графической части, характеристики макетов и т.п.); 4.требования к оформлению частей курсового проекта (ЕСТД, ЕСКД, используемое программное обеспечение и т.п.);

Элементы учебно-методического комплекса профессионального модуля специальности В Методических рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по МДК ПМ специальности приводятся: 1.методические материалы для выполнения курсового проекта а) рекомендации по составлению описаний схем, принципов действия механизмов и т.п.; б) алгоритмы расчетов элементов схем, систем, механизмов и т.п.; в) рекомендации по совершенствованию схем, систем, механизмов и т.п. 2.вопросы для подготовки к защите курсового проекта; 3.критерии оценки выполненных курсовых проектов; 4.перечень рекомендуемой основной, дополнительной, нормативной и технической литературы для выполнения курсовых проектов

Элементы учебно-методического комплекса профессионального модуля специальности База индивидуальных заданий для обучающихся должна составляться с учетом : 1.формируемых ПК и ОК; 2.уровня подготовки обучающихся по МДК; 3.уровня формирования ПК и ОК по другим дисциплинам и ПМ. Возможно использование следующих уровней индивидуальных заданий для обучающихся: 1. репродуктивный (выполнение задания по заданному алгоритму); 2. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение задания, решение проблемных задач); 3. поисковый (самостоятельное определение объекта курсового проектирования, составление плана и алгоритма подготовки курсового проекта)

Элементы учебно-методического комплекса профессионального модуля специальности Справочные пособия по курсовому проектированию разрабатываются преподавателем МДК (ПМ) с целью использования для курсового проектирования новейших достижений (современного оборудования, техники, технологий, методик и т.п.). При составлении справочных пособий необходимо обратить внимание на следующие требования: 1.актуальность и наглядность информации; 2.доступность информации для обучающихся; 3.сохранение авторских прав (при использовании учебной, справочной и др.литературы); 4.использование лицензированного программного обеспечения для разработки, хранения и использования справочных пособий; 5.возможность использования для заочного и дистанционного обучения.

Материально-техническое обеспечение курсового проектирования Для технических специальностей рекомендуется следующее : 1.специализированная аудитория МДК (ПМ) оснащенная: наглядными пособиями (планшеты, макеты); техническими средствами обучения (кодоскоп, мультимедийный проектор, персональный компьютер); 2.специализированная аудитория САПР оснащенная: наглядными пособиями (планшеты, макеты); техническими средствами обучения (кодоскоп, мультимедийный проектор, персональные компьютеры, плоттеры, принтеры и т.д.).

Информационное обеспечение курсового проектирования 1.Конспект лекций по МДК 2.Рабочие тетради по МДК 3.Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по междисциплинарному курсу профессионального модуля специальности 4.Справочные пособия по курсовому проектированию 5.Электронные каталоги современных материалов и электрооборудования 6.Информационные системы («Техэксперт-Интранет», «Консультант+» и т.п.) 7.Интернет

Программное (компьютерное) обеспечение курсового проектирования 1.Microsoft Office Word 2.Microsoft Office Excel 3.Microsoft Office PowerPoint 4.Графические редакторы (КОМПАС-График, AutoCAD и т.п.) 5.Расчетные программы компаний-производителей электротехнических материалов и электрооборудования

Документация по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) 1.Тематика курсовых проектов (за 1 месяц до начала курсового проектирования) 2.Распределение тем между студентами (за 3 недели до начала занятий по курсовому проектированию) 3.График выполнения курсовых проектов (за 2 недели до начала занятий по курсовому проектированию) 4.График защиты курсовых проектов (после проверки курсовых проектов) 5.Журнал учебной группы (заполняется на каждом занятии по курсовому проектированию)