Инновационные технологии в системе дополнительного профессионального образования медицинских кадров ГБОУ ДПО «Пензенский институт усовершенствования врачей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
Advertisements

1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА им. В.Н.ГОРОДКОВА» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ.
Департамент образования Ярославской области Внедрение информационных технологий в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Создание единой информационной образовательной среды Тверских профессиональных учебных заведений.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
1.Федеральный закон от «Об образовании» с изменениями и дополнениями; 2.Федеральный закон 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном.
НОРМАТИВЫ УЧЕБНЫХ НАГРУЗОК Ташкент, январь 2015 Ташкентский институт усовершенствования врачей.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ по совершенствованию оказания медицинской помощи населению Тулы учреждениями Минздравсоцразвития области совместно с медицинским.
Политика государства в области продвижения российского образования Борис Валерьевич Железов Заместитель директора международного департамента Минобрнауки.
1 ЯРМАРКА ВРАЧЕБНЫХ ВАКАНСИЙ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ГБОУ ВПО «ЧИТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» 2016.
Тульский государственный университет ИНФОРМАЦИЯ о выполнении I этапа Программы развития инновационной инфраструктуры ТулГУ «Развитие инновационно- технологического.
LOGO Проректор по УР к.м.н., доцент Ходакова О.В. Электронное сопровождение образовательного процесса в формате требований ФГОС ВПО.
Общая медицина (бакалавриат) 5 лет Интернатура 2 года Резидентура 2-4 года Дополнительное медицинское образование Магистратура 1-2 года (профильная или.
О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент.
Новое в организации учебного процесса в ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России с учетом профессиональных стандартов Докладчик первый проректор Д.м.н., профессор.
Транксрипт:

Инновационные технологии в системе дополнительного профессионального образования медицинских кадров ГБОУ ДПО «Пензенский институт усовершенствования врачей» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации И.о. ректора д.м.н., профессор А.И.Кислов

Из выступления Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на встрече с активом Российского союза ректоров «… Качественное, современное образование – это залог устойчивого развития нашей с вами страны, основа для самореализации конкретного человека, основа для расширения социальных и экономических возможностей всех граждан страны, стратегический ресурс России, который мы должны укреплять и в полной мере использовать.»

Количество ППС – 143 чел., в т.ч.: д.м.н., проф.- 25 чел. к.м.н., доц чел. % остепененности - 70,62% (лицензионный показатель – 70%) Профессорско-преподавательский состав

Контингент обучающихся Ежегодно обучается около 4500 чел., в т.ч.: слушателей – 4340 чел. (в среднем из 24 субъектов РФ) интернов – 94 чел. клинических ординаторов – около 100 чел. аспиранты по 5 специальностям В процессе обучения используются 16 клинических баз

Внедрению инновационных технологий предшествовало улучшение материально- технического обеспечения образовательного процесса В период с 2006г. по 2011 г. на улучшение учебной базы и социально- бытовых условий обучающихся израсходовано около 80 млн. руб.

ОргтехникаКолич. (ед.) всего Приобретено в 2011 г. Компьютеры15116 Ноутбуки435 Сканеры344 Принтеры966 Мультимедийные проекторы 442 Цифровые фотокамеры111 Интернет камера1- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА 2011 г (оргтехника) Приобретено оргтехники в 2011 г. на сумму р.

НаименованиеЦена Комплекс суточного мониторирования ЭКГ Кардио- Асте Анализатор биохимический полуавтоматический Анализатор гематологический Компьютерный ультразвуковой спирограф Spiro Scout Тележка-подставка69100 Аппарат ультразвуковой диагностический для аксиального сканирования в офтальмологии ПРИОБРЕТЕНО МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ В 2011 г.

НаименованиеЦена Лаборатория ПЦР Аппарат Имедис-эксперт Комплекс аппаратно-программный носимый с цифровой записью одно-двух трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД Ультразвуковой сканер экспертного класса ACCUVIX V20 Облучатель 2 шт. х 7300 Аквадистилятор ДЭ Всего: ПРИОБРЕТЕНО МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ В 2011 г. (продолжение)

В 2008 году приобретено оборудование Polycom VSX 8800 для проведения: - дистанционного обучения врачей - телеконференций В 2010 г. с провайдером услуг по проведению вебинаров «Вебинар.ру Платформа» (г.Москва) заключен договор о сотрудничестве

Библиотечный фонд института насчитывает 93,5 тыс. экз. книг электронные информационно- образовательные системы - 68 экз. по 17 специальностям электронные учебные пособия - 78 экз. Всего за период г.г. приобретено учебной литературы на около 6 млн. руб.

Основной задачей современных образовательных технологий является не замещение традиционных форм обучения, а их органичное дополнение

Вместе с традиционными в институте успешно развиваются инновационные формы обучения: телекоммуникационные информационные технологии сети Интернет (дистанционное обучение) интерактивные имитационные системы (тренажеры, симуляторы)

В 1996 г. впервые в России в ДПО системы здравоохранения кафедрой анестезиологии и реаниматологии (зав. каф. д.м.н., проф. Васильков В.Г.) реализованы программы ПК врачей с использованием дистанционных образовательных технологий: - «Анестезиология и реаниматология» (144 ч.) - «Скорая медицинская помощь» (144 ч.) Дистанционное обучение С 1997 по 2003 г.г. проведено 11 циклов дистанционного обучения, обучено 64 врача из Саранска, Бузулука, Димитровграда, Тольятти

Развитие дистанционных форм обучения врачей В 2007 г. кафедрой анестезиологии-реаниматологии и скорой медицинской помощи совместно с кафедрой анестезиологии и реаниматологии ММА им. И.М. Сеченова проведено дистанционное обучение на цикле ПК (144ч.) для врачей анестезиологов- реаниматологов Пензенской области

Дистанционное обучение on line (в режиме теле-видеоконференции, вебинара) 8 циклов, 198 слушателей 1. Кафедра пульмонологии и фтизиатрии (2) - Республика Мордовия Н.-Ломов – Кафедра инфекционных болезней (2) - г.Кузнецк – 39 - г.Тамбов – 27

Дистанционное обучение on line (в режиме теле-видеоконференции, вебинара) - продолжение 3. Кафедра клинической лабораторной диагностики (2) - г.Кузнецк – 19 - г.Тамбов – Кафедра ультразвуковой диагностики (1) - Йошкар-Ола – Неврологии (1) - ПОКБ им.Н.Н.Бурденко - 20 Начальник ЛМИ программист Н.В. Семакова

ПЕНЗА ТОМСК НОВОКУЗНЕЦК САХАЛИН ИРКУТСК ВЛАДИМИР МОРДОВИЯ ЯРОСЛАВЛЬ ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ С 2005 по 2011 гг. на кафедре пульмонологии и фтизиатрии по программе дистанционного обучения в режиме удаленного доступа «Антимикробная терапия в клинике внутренних болезней» (144ч. – 5 мес.) обучено 46 врачей из 8 регионов (Томска, Сахалина, Новокузнецка, Иркутска, Ярославля, Владимира, Республики Мордовия, Пензенской области)

В марте 2011 года 4 преподавателя приняли участие в Международной виртуальной интернет-конференции «Медицина в XXI век: Тенденции и перспективы»

Другие информационные образовательные технологии в институте: мультимедийные презентации электронные учебные пособия компьютерное тестирование работа слушателей с электронными информационно-образовательными системами в библиотеке электронная библиотека (электронный каталог медицинских изданий – 2381 наим., электронный каталог журнальных статей – наим.)

Интерактивные системы в обучении В медицинском образовании актуальным остается вопрос приобретения практических навыков По данным ректора I Московского государственного медицинского университета П.В. Глыбочко (2011 г.) 35% выпускников не довольны подготовкой профессиональных навыков Многие сложные манипуляции и процедуры (например, интубация трахеи, проведение первичного комплекса сердечно-легочной реанимации, катетеризация магистральных сосудов, процесс ведения родов и др.) требуют тщательной отработки действий врача

Занятие на многофункциональном тренажере для проведения зондирования желудка, интубации трахеи, плевральной пункции, трахеотомии В 2008 году организован Центр практических навыков включающий 4 тренажерных класса с 18 тренажерами (Дания, США, Япония).

Обучающая интерактивная система NOELLE 565 «Роженица и новорожденный» Тренажерный класс Отработка практических навыков ведения физиологических, патологических и осложненных родов Монитор основных показателей жизнедеятельности роженицы Монитор основных показателей жизнедеятельности плода

Тренажерный класс Обучающая интерактивная система NOELLE 565 «Роженица и новорожденный» Отработка практических навыков оказания неотложной помощи новорожденному Монитор основных показателей жизнедеятельности новорожденного

Тренажерный класс Освоение практических навыков осмотра, диагностики и лечебных манипуляций на органах слуха Освоение практических навыков осмотра и проведения мероприятий по уходу и сердечно- легочной реанимации ребенка 5 лет

Тренажерный класс Освоение практических навыков катетеризации мочевого пузыря у мужчин и женщин, исследования прямой кишки, ухода за колостомой Освоение практических навыков наложения трахеостомы

Тренажерный класс Освоение практических навыков интубации трахеи

Тренажерный класс Освоение практических навыков сердечно- легочной реанимации Допущенные ошибки при проведении СЛР Правильное выполнение СЛР после обучения на тренажере

Тренажерный класс Эндоскопической хирургии Освоение практических навыков резекции, наложения швов на органы брюшной полости

Тренажерный класс Освоение практических навыков спинальной пункции Освоение практических навыков пункции центральных вен

Широкое применение в учебном процессе новых медицинских тренажеров и симуляторов позволяет: моделировать реальную клиническую ситуацию в различных областях медицины приобрести необходимый практический навык существенно снизить вероятность медицинской ошибки

с 2007 г. в Центре практических навыков обучено – 1445 специалистов: - ординаторов – интернов – врачей общей практики – слушателей циклов ПК и ПП – 539

Эффективность обучения специалистов на тренажерах (симуляторах) При базовом контроле практических навыков по сердечно-легочной реанимации практические ошибки выявлялись: - у врачей общей практики - в 87% случаев - интернов – в 92% - ординаторов - в 76% На заключительном контроле процент практических ошибок при выполнении приемов СЛР во всех группах не превышал 2%

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Количество монографий Количество электронных учебных пособий

Электронные учебные пособия, подготовленные в институте ГодНаименование кафедрыКоличество электронных учебных пособий 2008Ультразвуковой диагностики 1 2 Терапии, кардиологии и функциональной диагностики Ультразвуковой диагностики 1 7 Анестезиологии-реаниматологии и скорой медицинской помощи 1 Отдел медицинской информатики Инфекционных болезней 1 7 Клинической лабораторной диагностики 1 Отдел медицинской информатики Онкологии 2 5 Клинической лабораторной диагностики 1 Оториноларингологии и сурдологии- оториноларингологии 1 Нефрологии 1 ВСЕГО: 8 кафедр и ОМИ ВСЕГО: 21

В 2011 г. в США издана монография по актуальным вопросам кардиологии, в которой приняли участие ученые из 22 ведущих государств мира. В том числе впервые за всю историю института опубликован раздел под редакцией проф. Татарченко И.П., д.м.н. Поздняковой Н.В., проф. Морозовой О.И. и аспиранта Петрушина И.А.

За период с гг. в зарубежных научных командировках было 65 человек из 107 постоянного ППС.

Таким образом инновационные образовательные технологии органично способствуют повышению качества подготовки специалистов и оказания медицинской помощи населению страны

Предложения 1.Оргкомитету межрегионального форума обратиться в Правительство Пензенской области с предложением о ходатайстве перед Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с целью включения ГБОУ ДПО ПИУВ Минздравсоцразвития России в федеральную программу по информатизации здравоохранения.

Предложения 2.Оргкомитету межрегионального форума обратиться в Правительство Пензенской области с ходатайством о включении ГБОУ ДПО ПИУВ Минздравсоцразвития России в перечень федеральных бюджетных учреждений, которым планируется выделение целевых субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение создания обучающего симуляционного центра для специалистов Поволжского региона в системе дополнительного и послевузовского профессионального образования.

Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г «О финансовом обеспечении за счет бюджетных средств ассигнований федерального бюджета создания обучающих симуляционных центров в федеральных государственных учреждениях». Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2011 г «О финансовом обеспечении создания обучающих симуляционных центров в федеральных государственных бюджетных учреждениях».

Благодарю за внимание!