Развитие системы образования Республики Татарстан в контексте отраслевой модернизации Д.М. Мустафин, Первый заместитель министра образования и науки Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы образования Республики Татарстан в контексте отраслевой модернизации Э.Н. Фаттахов, Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан.
Advertisements

11 Развитие научно-технического творчества детей и молодежи А.И. Поминов, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Программа информатизации «Современная информационная среда гимназии как условие обеспечения преемственности дошкольного и начального образования»
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
О.Ю.Леушканова- директор МОУ «СОШ 32» * Итоги и перспективы реализации комплексного проекта по модернизации общего образования в МОУ СОШ 32 за 2013 год.
О ходе реализации проекта «Электронная школа в Республике Татарстан» Заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Андрей Иванович Поминов.
Юферова Елена Александровна начальник управления образования Администрации города Иванова МОДЕРНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в условиях инновационного развития региональной образовательной системы.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
В школе работают 41 учитель, 37 из них имеют высшее педагогическое образование. В школе работают 41 учитель, 37 из них имеют высшее педагогическое образование.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 63» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА Реализация проекта модернизации общего образования.
1 МБОУ Березкинская основная общеобразовательная школа.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Теремок» комбинированного вида.
Транксрипт:

Развитие системы образования Республики Татарстан в контексте отраслевой модернизации Д.М. Мустафин, Первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан г. Тбилиси 17 мая 2013 г.

ДОУ 187,9 тыс. детей 19,9 тыс. педагогов 1950 ДОУ 187,9 тыс. детей 19,9 тыс. педагогов 1591 школа 375,5 тыс. учеников 36,4 тыс. педагогов 1591 школа 375,5 тыс. учеников 36,4 тыс. педагогов 120 учреждений профобразования 85,6 тыс. обуч-ся 3,9 тыс. педагогов 120 учреждений профобразования 85,6 тыс. обуч-ся 3,9 тыс. педагогов 27 вузов 190,5 тыс. студентов 10,06 тыс. педагогов 27 вузов 190,5 тыс. студентов 10,06 тыс. педагогов Дошкольное образование Всего в системе образования более 835 тыс. человек из 3,78 млн. населения Профессиональное образование Школьное образование Министерство образования и науки Республики Татарстан Система образования Республики Татарстан

Министерство образования и науки Республики Татарстан Стратегия «КИЛӘЧӘК» Учитель.Технологии.Инфраструктура Стратегия «КИЛӘЧӘК» Учитель.Технологии.Инфраструктура

Грантовая программа «Наш новый учитель» лучшие выпускники ведущих, в том числе непедагогических, вузов, молодые аспиранты, имеющие способности к учительской профессии Заявилось – 2011 год- 628 человек 2012 год человек Победили год -150 человек 2012 год человека Прогноз на 2013 год – до 300 человек Средний возраст грантополучателей – 23 года Министерство образования и науки Республики Татарстан

Грантовая программа «Наш лучший учитель» Президентская надбавка – 6000 рублей в месяц Заявилось – 2011 год – учителей 2012 год учителей Отобрано – 2011 год учителей 2012 год учителей Критерии: 1.Достижения за последние 3 года 2.Результативность детей 3.Результаты ЕГЭ самого учителя 4.С 2013 г. – совместный с МОУО проект Министерство образования и науки Республики Татарстан

Грантовая программа «Наш лучший директор школы» 1.Количество участников – 2011 год- 205 руководителей 2012 год- 207 руководителей 2.Количество грантов в 2011 году – 50 в 2012 году – 50 3.Форма гранта: единовременная выплата р. В 2013 г. – 100 грантов Министерство образования и науки Республики Татарстан

Получатели гранта: 375 учителей РТ Стоимость проекта в год: 40,7 млн. руб. Стоимость вложений в ИКТ школ: год2011 год2012 год гг. 825 млн. р.993 млн. р.338 млн. р млн. р. Министерство образования и науки Республики Татарстан 7

8

2011 год: 240 учителей из 8 школ РТ прошли тренинг 2012 год: I.Отобраны и обучены 25 лучших учителей- мастеров II.Учителя-мастера по методикам EDUCARE обучают 240 новых учителей республики 2013 год: учителей Министерство образования и науки Республики Татарстан 9

Стратегия «КИЛӘЧӘК» Учитель.Технологии.Инфраструктура Стратегия «КИЛӘЧӘК» Учитель.Технологии.Инфраструктура Эффективные технологии образования Эффективные технологии управления образованием

3D и цифровые лаборатории, оборудованные для профориентации Начальные классы Проект «1 ученик – 1 компьютер» Интерактивное оборудование в каждом кабинете Wi-Fi, ВОЛС Интерактивное и проекционное оборудование Интернет, «Компьютер – учителю», «Компьютер – школе», Электронные журналы, дневники, расписание уроков, сайты школ, виртуальная приемная Электронная Школа-лидер (4 школы) Электронная школа-центр компетенции (54 школы по 1 в каждом районе) Все крупные школы 100% школ Министерство образования и науки Республики Татарстан

Информационная система «Электронное образование в Республике Татарстан» Статистика: 100% педагогов 100% учащихся школ родителей сообщества педагогов в 21 предметной области участников педагогических сообществ 320 ГБ объём ежедневного интернет-трафика Министерство образования и науки Республики Татарстан

учебный год 11 малокомплектных школ, 5-9 класс, 4 района учебный год 12 малокомплектных школ, 2-11 класс, 5 районов учебный год 6 малокомплектных школ, 2-9 класс, 4 района 276 школ используют дистанционные технологии Проект «Удаленная школа» 13 Министерство образования и науки Республики Татарстан

Компьютерное оборудование 8 учеников – 1 компьютер 1 учитель – 1 ноутбук Мультимедийное оборудование 52% предметных кабинетов Интернет ВОЛС 27,5% школ, 75% учащихся Wi-Fi 78% школ, 91% учителей Лицензионное ПО –100% школ Министерство образования и науки Республики Татарстан 14

Совместно с ЦИТ РТ апробируются автоматизированные системы: «Автоматизированная система отчетности школы» замена «бумажного вала» «Электронный фонд учебной литературы» «Перезагрузка» системы Информационно- методических центров 15 Министерство образования и науки Республики Татарстан 15

Стратегия «КИЛӘЧӘК» Учитель.Технологии.Инфраструктура. Стратегия «КИЛӘЧӘК» Учитель.Технологии.Инфраструктура. Министерство образования и науки Республики Татарстан

Всего: 787 общеобразовательных школ 54 коррекционных школы В том числе 2012 год: 165 общеобразовательных школ 5 коррекционных школ 2,427 млрд. руб год: 162 общеобразовательные школы 7 коррекционных школ 2,5 млрд. руб. 17 Министерство образования и науки Республики Татарстан 17

Мониторинг качества образования Единый государственный экзамен и его аналоги: – 11 классы – ЕГЭ – 9 классы – ГИА в новой форме по 13 предметам Дополнительно: 4, 6, 8, 10 классы - фронтальное тестирование Министерство образования и науки Республики Татарстан

кружка 207,0 тыс. учащихся кружка 207,0 тыс. учащихся Школы (школьные кружки) Система дополнительного образования детей Республики Татарстан 423 УДОД 324,6 тыс. воспитанников доп. образования 423 УДОД 324,6 тыс. воспитанников доп. образования Учреждения дополнительного образования детей Доля охвата – 141,6% от численности учащихся

Система детского технического творчества 9 профильные УДО – 10,7 тыс. чел. 63 многопрофильных УДО – 15,4 тыс. чел.550 школьных кружков - 9,4 тыс. чел. 20

Охват детей научно-техническим творчеством гг. (% от кол-ва учащихся) 21 Начальное техническое моделирование 42% Начальное техническое моделирование 57%

Ресурсы, привлеченные на развитие детского технического творчества, гг. В рамках Стратегии г.: обновлена материально-техническая база УДО технической направленности, привлечено 121,3 млн. руб. впервые выделены гранты для педагогов доп. образования детей, 1 млн. руб. внедрены новые виды технического творчества: робототехника, 3D моделирование, работа на станках с ЧПУ бизнес-сообщество, учреждения профобразования вовлечены в процесс развития УДО 22

Перспективы развития создание базовых площадок НТТ в каждом муниципальном образовании открытие на базовой площадке объединений модельного творчества организация стажировки педагогов по модельным видам творчества создание кружков на базе школьных кабинетов технологии организация ежегодных республиканских выставок технического творчества разработка республиканской программы развития технического творчества на гг. целевая поддержка выездов детей на профильные мероприятия через РЦП «Дети Татарстана» гг. Создание республиканского музея науки и техники 23

Введение ФГОС общего образования в Республике Татарстан 1 класс – учащихся, классов 2 класс – учащихся, классов 3 класс – учащихся, 355 классов 5 класс – 1830 учащихся, 68 классов 24

Количество общеобразовательных учреждений 21 Количество 5 классов по ФГОС ООО 68 Количество учащихся 1830 Количество учителей, работающих в 5 классов, 367 Доля учителей 5 классов, прошедших повышение квалификации по проблемам реализации требований ФГОС ООО 100% Уровень квалификации педагогов 5 классов: Имеют высшее образование 357 – 97,2% Имеют высшую квалификационную категорию 84 – 22,8% ФГОС основного общего образования

Мониторинг сформированности метапредметных компетенций Виды метапредметных результатов Среднее значение, % Базовый уровень, % Повышенный уровень, % Коэффициент (разница), % Коммуникативная грамотность 46,5244,08450,92 Информационная грамотность 41,0946,8234,9711,85 Учебная грамотность 37,5136,2342,11-5,88 Средний показатель: 41,742,3740,69 26

Проблемы введения ФГОС ООО разработка основной образовательной программы, рабочих программ с учетом специфики этнокулькультурной составляющей образовательного учреждения, класса реализация внеурочной деятельности в условиях двусменного обучения финансирование внеурочной деятельности 27

Основные нарушения при реализации ФГОС НОО структура ООП не соответствует приказу МОиНРФ от г в рабочих программах не учитывается специфика этнокулькультурной составляющей образовательного учреждения, класса не регламентирован локальными актами перевод учащихся из 1 класса во 2 отсутствует внутришкольный контроль за реализацией внеурочной деятельности 28

Спасибо за внимание! 29