ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Маслова О. И., педагог - психолог БДОУ города Омска « Центр развития ребенка – детский сад 355»
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
Транксрипт:

ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»

Главн ая цель : создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы для каждого участника образовательного процесса, реализации принципов доступности, непрерывности и вариативности образования.

Варианты инклюзии Включение ребёнка в коллектив сверстников только на праздниках, играх, экскурсиях и т.д

Включение ребёнка в системе неполного дня или неполной недели, т.е. освоение учебного материала происходит индивидуально, но на занятия музыкой, изобразительным искусством, технологией ходит вместе со сверстниками.

Ребёнок посещает все занятия в составе группы (самостоятельно или с сопровождением), выполняет задания различного уровня сложности

диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении обучающихся определение индивидуального образовательного маршрута организация коррекционно- развивающих занятий с обучающимися психолого-педагогическое консультирование и просвещение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников Виды деятельности

Педагоги и администрация образовательных учреждений Родители (законные представители) Обучающиеся (нормативно развивающиеся) Обучающиеся с ОВЗ Субъекты сопровождения

Сотрудничество кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Методические объединения учителей- предметников Социальный блок Психокоррекционно- развивающий блок Администрация ОУ Работа с родителями Работа с общественными организациями Центры ППМС ПМПК, ПМПк

Основные направления деятельности специалистов Проводит диагностические мероприятия. Консультирует о особенностях индивидуального развития Участвует в разработке воспитательных программ Психолог Информирует о особенностях поведения во время учебного процесса. Применяет разработанные методы и приёмы. Проводит анализ эффективности инклюзии Педагог (классный руководитель) Информирует о соматическом статусе участников процесса обучения. Пропаганда и профилактика ЗОЖ Медицинский работник Администрация Осуществляет координацию и контроль

Уровни ППМС

Социальный педагог: Русских Ю.В. Результаты процесса социализации детей с ОВЗ

Внеурочная деятельность Внеклассные мероприятия Дополнительное образование Классные часы Школьные праздники Экскурсии Конкурсы Посещение театров, музеев, библиотек Благотворительные акции Занятия в кружках и секциях вне школы Занятия в кружках и секциях в школе

Вся жизнь школы строится по принципу командной работы, обеспечивающей сотрудничество и тесную взаимосвязь педагогов и детей на занятиях или в свободной игре, когда ребенок становится равным партнером, проявляет творческие инициативы

Критерии социализации школьников Активность участия в классных мероприятиях Уровень самостоятельности посещения школы, театров, выставок Активность участия в конкурсах Активность участия в благотворительных акциях программы «Протяни руку помощи» Активность участия в школьных мероприятиях Степень занятости любимым делом в кружках Уровень самостоятельности в оказании помощи своей семье

Критерии Активность участия Зритель Активный зритель Участник Организатор Уровень самостоятельности Степень занятости любимым делом в кружках Количество посещаемых кружков и курсов При помощи взрослых Редко при помощи взрослых Самостоятельно Показатели

Критерии Уровень самостоятельности в оказании помощи своей семье Справляется самостоятельно Иногда при помощи взрослых Всегда при помощи взрослых Не справляется самостоятельно Активность участия в конкурсах 1-5 конкурсов 5-7 – конкурсов конкурсов Более 10 конкурсов (в течение года) Активность участия в благотворительных акциях программы «Протяни руку помощи» Количество акций, в которых принимает участие Показатели

Классные мероприятия Новогодняя сказка Русско-немецкая встреча

Активность участия в школьных мероприятиях Дмитрий К.

Итоги активности участия в классных мероприятиях

Школьные мероприятия День Победы 8 Марта

День Учителя

Итоги активности участия в школьных мероприятиях

Театр «Глобус» Новосибирский Планетарий

Уровень самостоятельности посещения школы, театров, выставок

Степень занятости любимым делом в кружках

Дополнительное образование

Уровень самостоятельности в оказание помощи своей семье

Участие в конкурсах Международные конкурсы – 6 Российские конкурсы – 2 Региональные конкурсы – 2 Городские конкурсы -10 Районный конкурсы – 4 Школьные конкурсы - 2

Активность участия в конкурсах

Благотворительные акции «Сухая попка» «Помоги братьям нашим меньшим»

Активность участия в благотворительных акциях программы «Протяни руку помощи»

Важным условием работы является ориентир на сопровождение семьи как целостной системы

Школа делает всё возможное, чтобы дети с ОВЗ получали достойное воспитание и успешно социализировались в наше общество