Овчинникова Ольга Васильевна заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 5 города Луги 17 мая 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Овчинникова Ольга Васильевна заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 5 города Луги Луга 2013.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Внеурочная деятельность школьников: требования ФГОС Автор презентации – ст. методист ГОУ СОШ 16 Семенова Н.И.
МКОУ «Ильинская СОШ» 2015 год. образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Презентация к уроку по технологии на тему: Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Транксрипт:

Овчинникова Ольга Васильевна заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 5 города Луги 17 мая 2013 года

Федеральные документы Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » от 17 декабря 2010 г Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образованиястандартов общего образования (от ); Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образованияобщего образования (от );

НОРМАТИВНАЯ БАЗА Региональные документы Распоряжение от р «Об организации инновационной деятельности по введению ФГОС основного общего образования в системе Ленинградской области» Методические рекомендации по организации дополнительного образования в общеобразовательной школе в условиях введения стандартов нового поколения Муниципальные документы О подготовке учреждений образования к новому 2012/2013 учебному году. ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Лужского муниципального района План мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в системе образования Лужского муниципального района на учебный год

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение п. 13 ФГОС

УСЛОВИЯ УСЛОВИЯ Организационные Нормативные Финансово – экономические Информационные Научно – методические Кадровые Материально – технические

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Институциональное и муниципальное дополнительное образование 2. Оптимизация всех внутренних ресурсов ОУ 3. Инновационно – образовательная модель (Использование потенциала модели ОАШ, отвечающей требованиям ФГОС)

БАЗОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ВД УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДО ОУ ДО УК И УДОД КЛАСС РУК ИНЫЕ ПЕДАГ РАБОТ МОДЕЛЬ ОАШ

НОРМАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ 1.Устав ОУ 2.Правила внутреннего распорядка ОУ 3. Договор ОУ с учредителем 4. Договор ОУ с родителями (законными представителями ОУ) 5.Положения о формах самоуправления в ОУ (УС, ШДР) 6. Договор о сотрудничестве ОУ и УДОД 7. Должностные инструкции работников ОУ

НОРМАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ 8. Приказы об утверждении рабочих программ 9. Положение о распределении стимулирующей части ФОТ работников ОУ 10. Положение об организации внеурочной деятельности 11. Положение об оказании платных услуг 12. Положение об организации и проведении публичного отчёта ОУ 13. Положение об учебном кабинете 14. Положение об информационно – библиотечном центре 15.Положение о физкультурно – оздоровительном центре

ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ Проведение мониторинга педагоговСоздание нормативной и правовой базы ИКТ для взаимодействия с партнёрами, родителями, органами управления ИКТ обеспечивающее планирование, мотивацию и контроль Интернет – сайт ОУ. Дневник.РУ. Педагогические порталы

НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВД обеспечивает свободный выбор курсов и дисциплин Создание общего программно – методического пространства ВД Повышение профессиональной компетенции педагогов

ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЕ 1. Относящееся к учебному плану (дополнительные образовательные модули «Проектная деятельность» - 11 педагогов - предметников) 2. Внутришкольное дополнительное образование за счёт кружков дополнительного образования (3 часа) 3. Деятельность классных руководителей в рамках программы воспитания и социализации (2 клас. рук.) 4. Деятельность иных педагогических работников (педагог – психолог- 0,5; социальный педагог – 0, 25)

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ 1.Укомплектованность образовательного учреждения необходимыми педагогическими, руководящими и иными работниками Учителя – предметники в 5 классах – 11 Руководители кружков – 4 Классные руководители – 2 Социальный педагог– 0,25 Педагог – психолог – 0,5 Зам директора по УВР – 1 Зам директора по ВР – 1 2. Наличие квалификации у педагогических работников 3. Непрерывность профессионального развития педагогических работников

Полномочия Основное общее образование Проектирование индивидуальной образовательной траектории Классный руководитель в позиции тьютора, тьютор-предметник, педагог – психолог Осуществление воспитательной деятельности, направленное на общекультурное, общеинтеллектуальн ое, социальное, духовно – нравственное, спортивно – оздоровительное Педагог-психолог, классный руковод итель в позиции тьютора, тьютор- предметник, библиотекарь, педагоги -предметники, социальный педагог, специалисты учреждений дополнительного образования детей, организаций науки, культуры и спорта. Специалисты и сотрудники обществ енных организаций и органов местн ого самоуправления

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 1. Закон РФ «Об образовании» (в действующей редакции) 2. ФГОС ОО 3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и обрудования учебных помещений (приказ Минобрнауки России от СанПиН «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях ( ) 5.СанПиН – 03 «Санитарно – эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)(от ) 6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников ( )

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понятие «внеурочная деятельность» Главная цель организации внеурочной деятельности Принципы построения системы внеурочной деятельности Содержание и организация внеурочной деятельности Учет внеурочной активности учащихся Критерии, показатели и методы изучения эффективности системы внеурочной деятельности

понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации

Содержание внеурочной деятельности – это совокупность направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом ОУ совместно с социальными партнерами

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ФГОС ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО – СПОРТИВНОЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЩЕИНТЕЛЛЕК- ТУАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ

ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ познавательная игроваятрудовая досугово- развлекательная спортивно - оздоровительная художественное творчество туристско - краеведческая социальное творчество проблемно – ценностное общение

Образовательное событие Образовательное событие – совместная (ребенка и взрослого) яркая, личностно-ориентированная, личностно-значимая образовательная деятельность, последствием которой должно стать повышение мотивации ребенка к дальнейшей познавательной деятельности, в большей степени самостоятельной (исследование, поиск, развитие…) Воспитательное мероприятие Сделать личностно значимым событием хотя бы для большинства школьников Создать ситуацию события участников события Образов ательное событие ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

1. Григорьев Д.В. Событие воспитания и воспитание как событие. Интернет-ресурсы. 1. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. 2. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в 3. онтогенезе: Учебное пособие для вузов. М., Капра Ф. Уроки мудрости. М., Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. М., Розин В.М. Что такое событие? (Анализ условий философского дискурса) // Событие и Смысл (Синергетический опыт языка). М., )

а) беседы, классные часы, диспуты, дискуссии, публичные выступления, просмотры и обсу ждение видеофрагментов, фильмов, экскурсии,туристические походы необходимо ори ентировать на актуальные для школьников в данный момент моральные проблемы, с м аксимальным пробуждением и использованием их личной инициативы и участия; б) конкурсы, викторины, игры, концерты, спортивные соревнования, эстафеты, марафоны, студии, презентации, выставки, кружки должны быть максимально нацелены не на выявление «лучших» и «проигравших», а на создание возможности каждому раскрыть себя с лучшей стороны, проявить свои лучшие качества творчества, солидарно сти, взаимопомощи и т.п.; в) полезные добрые дела: акции помощи, проекты – решения общественных проблем, под готовка театральных постановок, праздников для определённой аудитории: младшие, в етераны, люди с ограниченными возможностями и т.п. (с учётом условий пункта а). г) ситуации решения моральных проблем – целенаправленно созданные педагогом должн ы ставить ученика, группу учеников перед необходимостью сделать моральный выбор в неоднозначной противоречивой ситуации реальной практической деятельности. ПРОЕКТИРУЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

Информационные (компьютерные, муль тимедиа, сетевые, дистанционные) технологии Проективые и деятельностные технологии Креативные технологии Игровые технологии: имитационные; о перационные; исполнение ролей; «деловой театр»; психодрама и социодрама Технологии личностно-ориентированно го воспитания Этнопедагогические технологии Коллективные и групповые способы обучения Эвристическое обучение Диалог культур Проблемное обучение Деловая корзина Форум Обсуждение вполголоса; «Думай и слушай» Программа саморазвития Тренинги НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

всего:1750 часов- 5 – 9 классы 5 класс – 350 часов в год

Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Кто осуществляет Количество часов 5кл6кл Духовно – нравственное Программа «Школьный музей»Руководитель музея Проект «Золотые купола родной земли» проекты-презентации «Известные люди нашей школы/микро- района/города; «Память о добрых и красивых делах нашей малой родины» Учителя истории, литературы, кл.рук Патриотический месячникПо плану школы Патриотические акции Мы помним! Спасибо, солдат 12 февраля День Победы Бессмертный полк По плану школы Администрация Классный руководитель

Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Кто осуществляет Количество часов 5 кл6 кл Духовно - нравственное Классные часы. История Гимна России. Гражданские права и обязанности. Что значит быть гражданином? Судьба и Родина едины. Памятные и знаменательные даты нашей истории. История государственных праздников Классный руководитель Духовно - нравственное Кружок «Юный художник» Конкурсы рисунков Конкурсы газет Выставки Руководитель кружка Духовно - нравственное ЭкскурсииКлассный руководитель

Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Кто осуществляет Количество часов 5 кл6 кл Духовно - нравственное Здесь Родины моей начало. Беседа с использованием картин русских художников Учитель ИЗО

Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Кто осуществляет Количество часов 5 кл6 кл СоциальноеКлассные часыКлассный руководитель СоциальноеОбщешкольные акции рамках общественно – активной школы 1.Один день из жизни ОАШ 2. Международный день ОАШ 3.Весенняя неделя Добра Зам по ВР Органы ученического самоуправления

Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Кто осуществляет Количество часов 5 кл6 кл СоциальноеДеятельность Школьной Демократической республики на классном и общешкольном уровне. Работа общешкольных министерств и классных городов – республик (смотри схема) Органы ученического самоуправления Классные руководители СоциальноеПрезидент ШДР Кабинет Министров Министерство Образования Министерство Порядка Министерство Спорта Министерство Досуга Министерство Печати Органы ученического самоуправления Педагоги - консультанты

Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Кто осуществляетКоличество часов 5 кл6 кл СоциальноеАкции в рамках Школьной Демократической Республики «Выборы школьных министерств» «Я хочу быть президентом» «Голосуют дети» Зам по ВР Органы ученического самоуправления СоциальноеКонкурс социальных проектов «Мы изменяем мир». Школьный этап. Районный этап. (ролик 5а) Зам по ВР Классные руководители СоциальноеУчастие в школьных традиционных делах: Первый звонок, Последний звонок, День Дублёра, Встреча выпускников Зам по ВР, кл рук Органы ученического самоуправления

Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Кто осуществляет Количество часов 5 кл6 кл Общеинтеллектуа льное Школьные олимпиады по предметам Учителя - предметники Общеинтеллекту- альное Кружок «Интернет для юного историка» Учитель истории35 часов общеинтеллекту- альное Дебаты (смотри тема в конструкторе) Учитель обществознания Общеинтеллекту- альное Проектная деятельность «Зелёная аптека» Учитель биологии Общеинтеллекту- альное Проектная деятельность «Великие путешественники» Учитель географии

Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Кто осуществляет Количество часов 5 кл6 кл Общеинтеллекту - альное Участие в международном конкурсе «Золотое Руно» Учителя истории Общеинтеллектуальн ое Участие в конкурсе «Кенгуру» Учителя математики Общеинтеллектуальн ое Участие в конкурсе «Русский медвежонок» Учителя русского языка Общеинтеллектуальн ое Участие в международном конкурсе «Бульдог» Учителя иностранного языка Общеинтеллектуальн ое Классные часы Классный руководитель

РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результат – непосредственный итог участия школьника в деятельности Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности

УРОВЕНЬСОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА Первый уровень результатов Приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Третий уровень результатов Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

1 уровень результатов 2 уровень результатов 3 уровень результатов УзнаюПробуюреализую Этическая беседаТематический диспут, дебаты в дружественной социальной среде Проблемно – ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

Уровни воспитательных результатов Приобретение школьником новых социальных знаний Развитие позитивных отношений школьника к базовым общественным ценностям Накопление школьником опыта самостоятельно го социального действия Виды внеурочной деятельности 1. ПознавательнаяПознавательные занятия кружка, олимпиады, марафоны, конференции, викторины, Диспут, дискуссия, ролевой диалог, исследовательские проекты Познавательные акции, организуемые для малышей, сообщества. Исследовательские проекты с элементами социального проектирования

Уровни воспитательных результатов Приобретение школьником новых социальных знаний Развитие позитивных отношений школьника к базовым общественным ценностям Накопление школьником опыта самостоятельно го социального действия Виды внеурочной деятельности 2. Социальное творчество Участие ребёнка в акциях, организованных взрослыми Социально – ориентированные творческие дела – КТД Социальные проекты, волонтёрство (постоянное инициативное участие ребёнка в деятельности на благо отдельных людей и общества в целом)

1) разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результате; 2) подбирать формы деятельности, гарантирующие достижение результата определенного уровня; 3)выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого уровня; 4) диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; 5) оценивать качество программ внеурочной деятельности.

Критерии анализа и оценки Показатели I.Включённость учащихся в систему внеурочной деятельности 1.Охват учащихся программами внеурочной деятельности 2.Сформированность активной позиции учащихся во внеурочной деятельности

Критерии анализа и оценки Показатели II. Соответствие содержания и способов организации внеу рочной деятельности прин ципам системы 1.Гуманистическая направленность 2. Системность организации ВД 3. Вариативность видов 4. Направленность деятельности на развитие проявление творчества детей и взрослых 5. Ориентация внеурочной деятельности на формирование у детей желания быть полезным окружающим людям и потребности в достижении успеха

Критерии анализа и оценки Показатели III. Ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся 1. Обеспеченность кадровыми ресурсами 2. Обеспеченность информационно – технологическими ресурсами 3.Обеспеченность финансовыми Ресурсами 4. Обеспеченность материально – техническими ресурсами 5.Обеспеченность организационно – управленческими ресурсами

Критерии анализа и оценки Показатели IV. Продуктивность внеурочной деятельности 1.Получение знаний, позитивных отношений, самостоятельное социальное действие 2.Достижения обучающихся

Критерии анализа и оценки Показатели V. Удовлетворённость учащихся, родителей и педагогов организацией внеурочной деятельности 1.Удовлетворённость обучающихся участием во внеурочной деятельности 2. Сформированность у родителей чувства удовлетворённости посещением ребёнка внеурочной деятельности 3.Удовлетворённость педагогом орга низацией и ресурсным обеспечением