Методические рекомендации классному руководителю в антинаркотической деятельности Игошина Сауле Канатбековна, социальный педагог МОУ «СОШ 2» г.Всеволожска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О результатах работы по профилактике наркомании в образовательных учреждениях края в 2009 году и задачах на предстоящий период Свиридова Елена Анатольевна.
Advertisements

Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА.
Профилактическая работа в летней оздоровительной практике Бондарева Валентина Викторовна, к.п.н., доцент кафедры социального здоровья школьников Ленинградского.
Учитывать возрастные особенности детей. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать формы работы педагогов по формированию.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Ведомственная целевая программа «Профилактика алкоголизма, наркоманиии и токсикомании в образовательных учреждениях Чернушинского района на годы»
Медицинское обеспечение обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений Московской области Консультант отдела медико-социальных проблем детства.
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
МБОУ СОШ д.Большесухоязово. Работа наркопоста МБОУ СОШ д.Большесухоязово.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 59 г.Сочи Общешкольное родительское собрание Закон 1539 в действии! Подводим итоги.
Транксрипт:

Методические рекомендации классному руководителю в антинаркотической деятельности Игошина Сауле Канатбековна, социальный педагог МОУ «СОШ 2» г.Всеволожска

Школа, семья Еще со времен Аристотеля школа, призвана обучать и воспитывать, а значит, и предостерегать ребенка от тех возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой, самостоятельной жизни. Возможно, поэтому большую часть ответственности за спасение юных душ от пагубных привычек берет на себя именно она.

Нормативно-правовое обеспечение В соответствии с приказом Минобразования России от 5 февраля 2002 г. 330, при осуществлении инспектирования образовательных учреждений и проведении аттестации руководителей и других работников образовательных учреждений в качестве одного из критериев результатов их деятельности принято рассматривать показатель состояния антинаркотической работы обучающихся, воспитанников.

В соответствии с новым Стандартом (п.8) на ступени начального общего образования осуществляется: Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): …выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

() Федеральный закон "Об образовании в РФ" (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ) Статья 41. Охрана здоровья обучающихся в ОУ(п.1) включает: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам ЗОЖ, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения, употребления ПАВ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации; 10) проведение санитарно-профилактических мероприятий. 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся.

Задачи комплексной антинаркотической работы: 1) выявить социально-психологические причины распространения наркомании в детской и подростковой среде; 3) создание условий предупреждения детской и подростковой наркомании; 4) разработка системы педагогических средств, направленных на предупреждение наркомании в рамках работы классного руководителя и социального педагога; 5) привлечь круг специалистов, работа которых повысит эффективность разработанной системы.

Схема взаимодействия

К кому обратиться или кто за что отвечает Школьный врач (если есть): обеспечивает активную работу медицинских кабинетов учебных заведений – одного из важных звеньев антинаркотической профилактики, консультативного пункта для педагогов, детей, родителей (источник специальных знаний и сведений, центр производства оригинальных идей по проведению целевых акций разного масштаба).

Школьный психолог: обеспечивает организацию развивающей работы со всеми школьниками, включая тренинги личностного роста и другие виды групповой развивающей работы; психологическое консультирование и сопровождение семей учащихся; психологическую поддержку педагогического процесса (выявление и предотвращение различных ситуаций риска, возникающих в процессе учебно-воспитательного процесса, позитивное разрешение различных конфликтных ситуаций); выделение групп риска с помощью ежегодного тренинга; организацию целостной психологической помощи детям группы риска, в том числе направление ребенка и его родителей к тому специалисту, который может оказать им квалифицированную помощь вне школы.

Социальный педагог: несет ответственность за привлечение к совместной работе различных заинтересованных организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов; организацию досуга учащихся как внутри школы, так и с привлечением организаций дополнительного образования детей и молодежи; систематическую работу с семьями школьника (особенно с семьями детей группы риска).

К кому обратиться или кто за что отвечает Органы ученического самоуправления: создают общешкольное волонтерское движение, проводят социологические опросы, участвуют в антинаркотических мероприятиях, организуют постоянную работу внутришкольного мниторинга Библиотека: обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы. Система дополнительного образования: обеспечивают максимальную занятость в течение дня, отсутствие времени для ничегонеделания.

Общественные организации, такие как Российский благотворительный фонд Нет алкоголизму и наркомании (НАН), Матери (или родители) против наркотиков и др. Филиалы этих организаций очень активно и плодотворно работают сегодня во многих регионах и городах (Москва, Екатеринбург, Краснодар, Казань, Самара и т.д.), развивают широкую профилактическую деятельность, выходят в школы, на телевидение, проводят массовые антинаркотические акции. Районная и городская наркологическая служба: организует информационно-просветительскую работу со школьниками о медико-социальных последствиях употребления алкоголя, табака, токсических, наркотических веществ; лекционную работу с педагогическим составом школы по темам, связанным с организацией профилактической работы среди несовершеннолетних, рассматривает вопросы диагностики потребления наркотических веществ; консультативную работу с родителями: признаки приобщения ребенка к наркотикам, лечение наркомании и стратегия поведения родителей в период реабилитации.

Институты повышения квалификации работников образования: организует обучающие семинары для учителей, школьных психологов, социальных педагогов образовательных учреждений, социальных работников по вопросам профилактики наркомании в детско-подростковой среде. Правоохранительные органы: работают с детьми по вопросам правовой ответственности за употребление, хранение и распространение наркотических веществ; осуществляют юридическое консультирование по проблемам наркомании; проводят педагогические семинары на тему правового обеспечения профилактической работы в школе; обеспечивают взаимодействие школы с районными комиссиями по защите прав несовершеннолетних, отделениями профилактики правонарушений несовершеннолетних для разъединения в районе школы групп наркотизирующихся подростков, которые могут вовлекать в наркотизацию все новых детей и подростков; организуют первичный профилактический учет детей и подростков, замеченных в приеме наркотических веществ.

СМИ и Интернет: оказывают существенное влияние на характер молодежной моды и состояние молодежной культуры в целом. В связи с этим сегодня необходимо: увеличить в сетке телерадиовещания (прежде всего на государственных телерадиоканалах) объем регулярных тематических информационно-образовательных программ профилактической, воспитательной, спортивно- оздоровительной направленности, специализированных программ для детей и молодежи; обеспечить распространение антинаркотических материалов в сети Интернет путем создания тематических сайтов; подключить к работе службу анонимного консультирования Телефон доверия.

Семья: оказание помощи родителям в проведении в семье тестового контроля вероятных случаев токсико-наркотического опьянения; консультирование родителей по особенностям взаимоотношений с ребенком, который прошел лечение и находится на стадии реабилитации. психологическая поддержка семье со стороны школьного психолога, социального педагога; проведение бесед, чтение лекций специалистами в родительской аудитории; родительские собрания с обсуждением воспитательных, психологических проблем развития и поведения ребенка; организация родительских семинаров по проблемам семьи, воспитания и антинаркотической профилактической работы; организация родителей, готовых участвовать в оказании социальной поддержки другим семьям, создание групп родительской поддержки для трудных семей данной школы; работа с конфликтными семьями, включая данные о случаях социального вмешательства со стороны службы социальной помощи; семейное консультирование по проблемам взаимоотношений с ребенком, который находится на стадии реабилитации;

Памятка классному руководителю Избегайте ошибок в работе!!! Более подробную информацию об ошибках в антинаркотической деятельности Вы сможете найти в работах Бондаревой Валентины Викторовны, тренер - консультант on-line доцента кафедры социального здоровья школьниковЛенинградского областного института развития образования, обратившись по ссылке доцента кафедры социального здоровья школьниковЛенинградского областного института развития образования Там же есть рабочая тетрадь и буклеты для родителей.

Удачи в работе!!!