Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей Шадрина Н.М., заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Advertisements

Актуальные тенденции модернизации образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» 1.
Тенденции в основных направлениях модернизации общего образования по материалам общественных обсуждений в субъектах Российской Федерации.
Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Модель системы нормативно- подушевого финансирования образовательных учреждений Брянской области: ключевые характеристики первый зам. директора Института.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Байкальский образовательный форум Секция 1 Мероприятие 1 Новая методика расчета НПФ с учетом условий и результативности работы образовательного учреждения.
Шадрина Н. М., заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика » « Ключевые финансово - экономические модели институционализации.
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
О методике расчета величины Регионального норматива и эффективном контракте Халтурина Е. М., директор Онохойской СОШ 2.
Совершенствование финансово- экономических механизмов в рамках проекта по модернизации модернизации региональных систем общего образования Р.В. Селюков,
Проектирование финансово- экономических механизмов развития образования: основания и результаты. Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
ИПОП «Эврика», 17 декабря 2010 г., г. Москва, ЮАО.
Анализ результатов мониторинга РКМ МРСО Р.В. Селюков, Институт проблем образовательной политики «Эврика», 29 октября 2011 г.
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
Транксрипт:

Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей Шадрина Н.М., заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Основные направления приоритетных структурных преобразований Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» Государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий» План мероприятий («дорожная карта»)

Основные направления приоритетных структурных преобразований Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов Обеспечение равного доступа к качественному образованию Введение эффективного контракта в общем образовании

Ключевая проблематика обеспечения равного доступа к качественному образованию Смена содержания образования (содержание образования равно содержанию учебных предметов или содержание образования - развитие учебной деятельности в начальной школе); Операциональность оценки качества образования в начальной школе (психологический инструментарий оценки результатов образования детей или учитель - инструмент оценки детских результатов?) Модель введения ФГОС - "Сегодняшняя школа плюс..." или школа, строящаяся на принципиально иных основаниях? Институты, обеспечивающие готовность педагога к введению ФГОС: формальное повышение квалификации и аттестация и окладная система оплаты труда или стажировка в школах РО, квалификационное испытание в рамках аттестации и стимулирующие принципы оплаты труда? Стоимость введения стандарта: увеличивать подушевой норматив, увеличивая количество часов на неурочные виды деятельности педагога или рассчитывать стоимость муниципальных услуг?

Основные направления приоритетных структурных преобразований Как рассчитывать величину подушевого норматива под задачу введения ФГОС: увеличивать количество внеурочных часов и тем самым увеличивать норматив или в основу его расчета положить новые представления о результатах образования? Содержание проблемы полного доведения средств по нормативу до уровня школы - финансировать школу по нормативу или по сложившимся текущим расходам? (обеспечивать конкурентную среду и развивать качество или консервировать текущее состояние качества образования?) Как быть муниципалитетам в отношении "малых" школ: увеличивать им норматив, перераспределять деньги между большими и малыми школами, не доводя средства в полном объеме до большой школы, или развивать систему финансирования множества услуг, оказываемых малой школой? Школа оказывает одну услугу или школа может быть социо- культурным центром, оказывая множество (в том числе не образовательных) услуг населению? Возможно ли настроить бюджетный процесс под эти задачи?

Развитие систем оплаты труда учителя Школа сама формирует штатное расписание под ООП ступеней в объеме доведенных по нормативу средств или учредитель диктует численность персонала под задачу выдерживания соотношения ФОТ учителей и ФОТ всех остальных работников школы? Структура базовой части ФОТ: учет интенсивности работы учителя, оплата всех видов деятельности по списку, разрабатываемому самой школой с учетом специфики ООП или оклад за выполнение учителем всех функциональных обязанностей? Критерии распределения стимулирующей части ФОТ: показатели под требования ФГОС к результатам образования детей или традиционные рекордные показатели детей (ЕГЭ, олимпиады, конкурсы и т.п.) и профессиональные достижения учителя (конкурсы мастерства, звания, публикации, ученая степень). Увеличивать долю постоянных выплат в зарплате педагога (оклад) или достигать значительной доли стимулирующей части ФОТ (от 20 до 40 процентов)? Исп. И. Трифонов Институт проблем образовательной политики " Эврика " 7

Начальная школа: У/у= 1/20 ФОТосн/ФОТпр = 80/20 Учебные расходы - ??? Основная школа У/у= 1/10 ФОТосн/ФОТпр = 60/40 Учебные расходы - ??? Старшая школа У/у= 1/15 ФОТосн/ФОТпр = 70/30 Учебные расходы - ???

Nc=Wsr×12месгод×i=1nki= Wsr×12месгод×kмрот1×kбаз2×kст3×kуу4×kфот5 ×kотч6× ×kур7, где: Nc – региональный норматив на реализацию ООП 1– й, 2–й, 3–й ступени общего образования (c=1,2,3), 12месгод – 12 месяцев в году; ki– целевые расчётные коэффициенты. Wsr – среднемесячная зарплата в регионе (согласно сведениям госстатистики) в годУ, предшествующем гОду, по отношению к которому устанавливается норматив. (единица измерения – руб./мес.) 12 мес./год – количество месяцев в году kмрот1– коэффициент, показывающий соотношение МРОТ в планируемом году и МРОТ в текущем году;

kбаз2 – коэффициент, показывающий, какую долю от среднемесячной зарплаты в регионе должна составлять в среднем «гарантированная», «условно–постоянная» часть зарплаты учителя (включая оклад и компенсационные выплаты). Рекомендуемое значение коэффициента – 0,7. kст3 – коэффициент стимулирования. Обеспечивает стимулирующие выплаты работникам ОУ. Так как рекомендуемое на федеральном уровне соотношение базовой и стимулирующей частей ФОТ учителей – 70% : 30%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+30/70) = 1,43. kуу4– коэффициент соотношения «учитель : ученик». Рекомендуемое (целевое) значение коэффициента – 1/11 = 0,09. В случае установления норматива отдельно для городской и сельской местности рекомендуемые значения: для городской местности 1/14=0,07, для сельской местности – 1/8=0,125 (могут быть уточнены на основе среднероссийских и среднеевропейских значений). Однако при обеспечении дифференциации величины норматива на ступенях общего образования необходимо учитывать особенности организации образовательного процесса на каждой ступени общего образования для обеспечения выполнения требований ФГОС ступеней общего образования

Мероприятия Школы, находящиеся в сложных социальных условиях: школа с маленькой численностей детей школы с высокой долей детей из социально неблагополучных семей. школы с низким результатом ЕГЭ

Внедрение институциональных механизмов Определение расчета норматива на реализацию ООП в сети Отработка эффективных дистанционных технологий, позволяющих реализовать ООП в малокомплектных, труднодоступных школах.