Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ СПО СО Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
Advertisements

Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
Основные понятия Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания,
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
СОГМА Владикавказ-2013 А.С.Татров. СОГМА 2013 А.С.Татров.
Мышление. Виды мышления.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление.
Кафедра Психологии и Педагогики СОГМА А.С.Татров.
Психологические особенности использования технических средств обучения.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Концептуальное мышление ребенка Автор: Елена Константиновна Маранцман.
ПЕДАГОГИКА Самостоятельная работа Задание 1. Эссе «Мое представление об идеальной лекции» Задание 1. Эссе «Мое представление об идеальной лекции» Задание.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Психофизиология» Тема: «Психическая деятельность как синтез сознания и подсознательного» Выполнила студентка 2 курса.
Выполнила: Кулагина Оля 11 «Д» класс. План Определение эмоций. Мимическое выражение эмоций. Функции эмоций. Различные эмоциональные реакции на одно и.
ТЕМА 1: ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 2. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ.
Сенсорное развитие детей в младенческом и раннем возрасте.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
Настоящая лекция никогда не излагает просто результаты исследования… Она побуждает и самостоятельному исследованию предмета, вовлекает в исследовательскую.
Подготовил Голобородько Евгений.
Транксрипт:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ СПО СО Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Методическое пособие Екатеринбург 2012

Психология познавательных процессов: методическое пособие. Составители: Афанасьева Г.И., Медведева Т.В., преподаватели ГБОУ СПО СО Свердловского областного музыкально-эстетического педагогического колледжа. В методическом пособии в конкретной и наглядной формах схем представлена тема «Психические познавательные процессы»: раскрываются основные понятия, виды, свойства познавательных процессов и их физиологическая основа. Пособие адресовано студентам всех специальностей колледжа, а так же всем тем, кто интересуется психологией.

Пояснительная записка Общая психология является фундаментальной, или базовой, отраслью психологических наук. Она имеет общее значение для понимания и объяснения психологии и поведения людей независимо от того, кто они и какой конкретной деятельностью занимаются. Однако нередко возникают большие трудности усвоения курса. Это связано в немалой степени с большим объёмом информации, а также с недостаточностью его структурированностью. Необходимо в курсе общей психологии заложить основы формирования целостной, насколько это возможно, картины психологической науки. Мир психических явлений человека многообразен. В его основе лежат психические процессы, которые обеспечивают отражение и осознание людьми воздействий окружающей действительности. Первоначальная же картина окружающего мира складывается у человека благодаря функционированию психических познавательных процессов. К ним относятся: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь. Для этого требуется более четкая систематизация материала курса в теме «Психические познавательные процессы». Результаты такого подхода в виде совокупности струтурно-логических схем представлены в данном методическом пособии.

Список литературы 1.Большой толковый психологический словарь / Ребер Артур. Т М.: Вече, АСТ, Кравченко А.И. Общая психология: учеб.пособие /А.И. Кравченко.- М.: Проспект, Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: учеб.пособие / В.Г. Крысько. СПб.: Питер, Немов Р.С. Психология 5.Психология и педагогика. / Под. Ред. Пидкасистого П.И., М., Психологический словарь. / Ред. Зинченко В. П. М.: Педагогика- Пресс, Столяренко Л. Д., Столяренко В.Е., Самыгин С.И. Психология и педагогика. Ростов н/Д, Столяренко А.М. Психология и педагогика: учеб. пособие / А.М. Столяренко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. М., Хрестоматии и сборники текстов по разделам психологии.