Автор : Амурзакова Ольга Витальевна, воспитатель ГБОУ « Детский сад 2306» г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первый подарок матери – жизнь, второй - любовь, третий – понимание.
Advertisements

Телевизор и компьютер : вред и польза.. «ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА». «Телевидение должно быть не целью, а средством.» Из передачи «Культурная.
ДЕТИ ЭКРАНА Консультация для родителей. Составитель: ЗУЕВА Лариса Юрьевна, старший воспитатель ГБДОУ д/с 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
«ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА» родительское собрание Учитель начальных классов МОУ «СОШ 153» Кировского района г. Казани Фролова Э.К.
Телемания Что это???. Телевидение называют электронным наркотиком, по силе зависимости не уступающим даже героину. Страсть к телевидению – телемания –
Родительское собрание. Тема: Телевизор в жизни семьи и ученика. Телевидение должно быть не целью, а средством. Из передачи «Культурная революция» Классный.
Проект «Здравствуй сказка!» Подготовили: Хаустова О.А. Михайлович А.А
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Влияние компьютера на развитие ребенка» Интернет – это одно из значительных.
Телемания Влияние ТВ на развитие детей. Анализ общей статистики две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно; время ежедневного.
Компьютер в жизни ребёнка. Овладение компьютерными технологиями становится необходимым в современном обществе, потому стоит вопрос о грамотном построении.
Влияние ТВ на психику ребенка Выполнили: Галлямов С.Р Галиуллин Д. Р Галиуллин Д. Р Хусаинов В. Ф Хусаинов В. Ф.
Родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни младшего школьника»
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Значение правильной, чистой речи в формировании полноценной личности ребенка. Автор: Осьмухина Анна Юрьевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад 107 г.
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Провести исследование о том, как ученики проводят своё время.
вред или польза ? Дети и компьютеры практически неотделимы в наши дни. Многие дети школьного возраста и даже дети дошкольного возраста проводят много.
Меня зовут Романова Ирина Петровна. Я занимаю должность учитель – логопед. Являюсь членом комиссии по городской экспериментальной площадке «Система школьного.
Транксрипт:

Автор : Амурзакова Ольга Витальевна, воспитатель ГБОУ « Детский сад 2306» г. Москва.

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными. Одно из них отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог.

В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги. Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает.

Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка. Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты - это детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений. И всему виной телевизор, который совершенно поглощает внимание малыша, подменяя собой любое общение с взрослым. Детский возраст период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно.

6-7 лет - зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным он определяет дальнейшее развитие человека. Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей. Психологи рекомендуют, чтобы ребенок до 4 лет (основной период созревания структур мозга (80 %) не смотрел телепередачи. После 6 лет (90% созревания мозга) общаться с "ящиком" можно не более часа в неделю; после 10-лет – 2-3 часа. После 16 лет ограничения снимаются – ребенок стал взрослым.

Несущийся из телевизора изобразительный и звуковой поток формирует у ребенка установочную "базу данных", которая определит всю его будущую жизнь. Это прежде всего установка на пассивное восприятие действительности – безразличие и безделие. Исследования показывают, что благополучные, работающие юноши и девушки в раннем детстве смотрели телевизор не более часа в неделю, а некоторые росли в семьях, где "ящика" не было. Более-менее удовлетворительно приспособились к жизни те, кто в детстве "общался" с телевизором не более получаса в день. По оценке экспертов, 10 часов телевизионных сеансов в неделю снизили творческий потенциал на четверть. Два часа общения с "ящиком" в день привели к опасной потере почти половины творческого потенциала. На 90 процентов можно лишиться социальной активности, если в дошкольном возрасте смотреть телевизор более трех часов в день.

1. Нарушение зрения, осанки «Ничего не может быть Страшнее, как потерять зрение: Это невыразимая обида, она Отнимает у человека девять Десятых мира» М. Горький.

Это в первую очередь зависит от недостатка физической активности, соблазне перекусить у экрана, в рекламе о пище, недостатке сна, который напрямую влияет на пищеварение.

Телевизор, компьютер развивает склонность к насилию. Телевизор скрывает фантазию. Во время длительных просмотров воображение ребенка отключается !

Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. Телевизор нарушает сон. Это может привести к проблемам засыпания, кошмарам, ночным пробуждениям. Эти проблемы могут сохраниться и в более взрослом возрасте.

Телевизор меняет детское мировосприятие. Смотря то или иное, ребенок начинает испытывать тревогу, что в последствии вызывает замену индивидуального, личностного мышления на групповое. В итоге просмотр телевизора препятствует личностному развитию ребенка, его способности мыслить самостоятельно.

Уважаемые родители ! Вашему вниманию предлагаем анкету, при ее заполнении большая просьба отвечать по возможности подробно.

1. Какие чаще программы по телевизору смотрит Ваш ребенок? 2.Есть программы, которые смотрит ребенок без вашего согласия, или вы не совсем одобряете его выбор? 3.Какие программы вы бы хотели, чтоб смотрел ваш ребенок? 4.Вы смотрите телевизор: - чаще всей семьей. - чаще ребенок один. - в зависимости от ситуации. 5.Вы считаете, что телевидение: - это полезное времяпровождение - средство чем-то занять ребенка. - избыточное средство информации. - фактор повышенного стресса. 6.Сколько времени смотрит телевизор ваш ребенок в течение дня: - до 30 мин. - до 1.5 час. - в выходные дни до 3 час - в выходные дни более 5 час.

Вы должны сделать выбор между недовольством ребенка и сознательно причиненным ему вредом. Передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование. Умейте твердо говорить « нет » своему ребёнку. Благодарим вас за сотрудничество !