Основные представления о социально значимых заболеваниях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные представления о социально значимых заболеваниях.
Advertisements

Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Статья 20. Информированное.
Актуальные проблемы правового обеспечения наркологии Автор-составитель - Б.П. Целинский 2012 год.
Организация анестезиолого- реанимационной помощи в РФ. Правовые основы Российского здравоохранения. Грицан А.И. Кафедра анестезиологии и реаниматологии.
О полномочиях органов местного самоуправления в рамках реализации федерального законодательства Начальник отдела по правовой работе управления по организации.
Психиатрическая помощь Принципы защиты лиц, страдающих психическими расстройствами, и улучшения психиатрической помощи, которые были приняты Генеральной.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Горанская Светлана Владимировна.
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Правовое регулирование в сфере охраны здоровья детей.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Российская Федерация Право на конфиденциальность при оказании медицинской помощи Медицинская академия последипломного образования Санкт-Петербург Профессор.
О перераспределении полномочий в сфере здравоохранения Пивень Д.В.
Результаты контрольных мероприятий в части оценки деятельности врачебной комиссии Чапилова Ольга Николаевна начальник отдела Роздравнадзора по Красноярскому.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ.
ЗАКОН РЕСПУБЛКИ БЕЛАРУСЬ «О ЗДРАВООХРАНЕНИИ» ЛЕКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ УО «БГМК» МИЛЬКО-ЧЕРНОМОРЕЦ.
Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий, а также.
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
Руководитель территориального органа Росздравнадзора по Тульской области Е.В. Михеев ТУЛА 2013 МОНИТОРИНГ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ.
Тема 6.3. Муниципальный экологический контроль. Экологическое управление – совокупность общественных отношений, возникающих между управляющим субъектом.
Статистика типовых и массовых нарушений обязательных требований, анализ возможных причин возникновения типовых и массовых нарушений обязательных требований,
Транксрипт:

Основные представления о социально значимых заболеваниях

Основные представления о социально значимых заболеваниях и и социально опасные заболевания Здоровье населения является важной составляющей социального, культурного и экономического развития страны. В настоящее время растет понимание роли здоровья населения как стратегического потенциала, фактора национальной безопасности, стабильности и благополучия общества.

Государственный приоритет «Государственная политика в области здравоохранения осуществляется исходя из того, что жизнь и здоровье граждан являются одним из условий обеспечения национальной безопасности…» из проекта ФЗ «О здравоохранении» В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, одним из приоритетов государственной политики должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи. Из Концепции развития системы здравоохранения в РФ до 2020 года

Охрана здоровья Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации регулирует Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ.

Принципы охраны здоровья 1.соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; 2.приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; 3.приоритет охраны здоровья детей; 4.социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; 5.ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; 6.доступность и качество медицинской помощи; 7.недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; 8.приоритет профилактики в сфере охраны здоровья; 9.соблюдение врачебной тайны.

Основные понятия ФЗ «Об основах охраны здоровья…», статья 2 1) здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма;

Основные понятия ФЗ «Об основах охраны здоровья…», статья 2 2) охрана здоровья граждан (далее - охрана здоровья) - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;

Основные понятия ФЗ «Об основах охраны здоровья…», статья 2 6) профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними (ФЗ «Об основах охраны здоровья…», ст. 12, п. 3).

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья: информирование населения субъекта Российской Федерации, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории субъекта Российской Федерации, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий (ст. 16, п.13), а также установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами (ст. 16, п.14).

Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья: -информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (ст.17, п.3).

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства (статья 20) Для обеспечения легитимности профилактической работы, которая включает действия по раннему выявлению заболеваний, каждому специалисту (не только медицинскому, но и педагогическому работнику) полезно знать содержание статьи 20 ФЗ «Об основах охраны здоровья…», которая называется «Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства». В соответствии с этой статьей оказывается, что: 1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства (статья 20) 2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении: 1) лица, не достигшего возраста, установленного частью … 2 статьи 54* настоящего Федерального закона, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство; 2) несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста).

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства (статья 20) *Статья 54. Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья 2. Несовершеннолетние, больные наркоманией, в возрасте старше шестнадцати лет и иные несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев оказания им медицинской помощи в соответствии с частями 2 и 9 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Статья 27. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья 1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья. 2. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний. 3. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.

Статья 29. Организация охраны здоровья Организация охраны здоровья осуществляется путем: - государственного регулирования в сфере охраны здоровья, в том числе нормативного правового регулирования; - разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения; - организации оказания первой помощи, всех видов медицинской помощи, в том числе гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, заболеваниями, представляющими опасность для окружающих…; (ст. 29 ФЗ «Об основах здоровья …»)

Статья 43. Медицинская помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих Медицинская помощь и диспансерное наблюдение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, и граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, организуется и обеспечивается в соответствующих медицинских организациях (ст. 43 ФЗ «Об основах здоровья …», п.1). К ним относятся: Сеть диспансеров наркологической службы Сеть центров по профилактике и борьбе со СПИД и центров Роспотребнадзора.

Статья 43. Медицинская помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждаются Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (ст. 43 ФЗ «Об основах здоровья …», п. 2).

Социально значимые и заболевания, представляющие опасность для окружающих Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 года N715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»: Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые: - перечень социально значимых заболеваний; - перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Социально значимые заболевания Заболевания, представляющие опасность для окружающих Социальная значимость указанных в перечне заболеваний обусловлена их отрицательным влиянием на организм человека, социально- экономическое развитие страны. Медицинская помощь и диспансерное наблюдение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, и граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, организуется и обеспечивается в соответствующих медицинских организациях (ст. 43 ФЗ «Об основах здоровья …», п.1). Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, составлен для организации финансирования противоэпидемических мероприятий в случае их возникновения. Эти заболевания могут привести к массовой гибели населения при их массовом распространении. Людям, которые страдают опасными для окружающих заболеваниями, в соответствии со статьей 20 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан оказание медицинской помощи может проводиться и без их согласия. Установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим СЗЗ и ЗПОО, а также организация обеспечения лиц лекарственными препаратами относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (ст. 16, п.14). Таким образом, в каждом субъекте Российской Федерации должен разрабатываться свой Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, страдающим СЗЗ и ЗПОО.

Особенности организации оказания медицинской помощи при отдельных заболеваниях, указанных в части 1 настоящей статьи, могут устанавливаться отдельными федеральными законами (ст. 43 ФЗ «Об основах здоровья …», п.3). К их числу относятся: Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" Глава VII. Наркологическая помощь больным наркоманией. Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" Статья 43. Медицинская помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих

Спасибо за внимание!