Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Advertisements

ДС 264 Воспитатель года «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Патриотическое воспитание младших дошкольников МБДОУ Кирилловский д / с « Теремок » воспитатель Смирнова Светлана Васильевна.
Семинар «Русская народная культура как источник духовно- нравственного развития дошкольников» Подготовила: Старший воспитатель Стёпина Е.В.
Тема: « Детский сад как фундамент формирования духовно-нравственных ориентиров детей младшего возраста»
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Проблема : Игра для детей разных народов. Обоснование проблемы: Группу посещают дети разных национальностей. Недостаточное знание детей о других народах.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Содержание уголка нравственно-патриотического воспитания детей в подготовительной группе детского сада
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Транксрипт:

Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.

Актуальность темы: Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Благодаря этому, народное творчество является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Благодаря этому, народное творчество является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Цели проекта: сформировать понятие о русском народном творчестве. создание условий для всестороннего развития ребенка- дошкольника, его духовное воспитание через народное творчество. Задачи проекта: Учить детей слушать произведения устного народного творчества Формировать интерес к произведениям русского фольклора. Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.

Первый этап Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; - обсуждение с родителями и детьми проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. - поиск различных средств достижения цели.

Второй этап Разучивание стихов, песен, потешек, загадок, пословиц, поговорок. Творческая мастерская по народно- прикладному творчеству. Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам. Театрализованные развлечения. Вместе с родителями : домашняя мастерская «Народная кукла»

Теремок

Тетрализованное развлечение: «В гостях у народной сказки»

Третий этап Проведение фольклорно – театрализованного досуга.

Музыкально-творческий досуг

Домашняя мастерская

Наши руки не знают скуки

Суть творческого воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование творческих, нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ воспитания чувства гордости и любви к Отечеству, необходимость развивать у детей желание как можно больше узнать о народной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества.