Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
СМИРНОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА ДОКТОР ПСИХОЛ. НАУК ПРОФЕССОР РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ИГРЫ И ИГРУШКИ МГППУ Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Бойко Галина Валерьевна Преподаватель кафедры образовательной инноватики ПК ИРО.
2014 г. Уважаемые родители! Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Яковлева Галина Владимировна, к. п. н, доцент, зав. кафедрой РДО.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ФГОС дошкольного образования. Стандарт отражает согласованные социально- культурные, общественно- государственные ожидания относительно уровня дошкольного.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Яковлева Галина Владимировна, к. п. н, доцент, зав. кафедрой РДО.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Транксрипт:

Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С ТАТЬЯ 10. С ТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.

ФГТ Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к структуре ООП ДО

ФГОС ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к структуре ООП ДО Требования к результатам освоения ООП ДО

П РИНЦИПЫ ФГОС ДО Поддержки разнообразия детства Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем уровне развития человека Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями Содействие и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей

Ц ЕЛИ ФГОС ДО Сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования

З АДАЧИ ФГОС ДО Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка Формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства

С ТАТЬЯ 12. О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП ДО В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Обязательная часть Часть, формируемая участниками образователь- ного процесса

ООП ДО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Обязательная часть Часть, формируемая участниками образователь- ных отношений Предполагает развитие воспитанников в четырех ОО: -коммуникативно- личностное развитие -познавательно- речевое развитие - художественно- эстетическое развитие - физическое развитие Должны быть представлены выбранные и/ или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, методики и т.д.

Объем обязательной части программы Согласно ФГТ Согласно ФГОС ДО 80% 60% Объем части, формируемой участниками образовательных отношений Согласно ФГТ Согласно ФГОС ДО не более 20% не более 40%

Р АЗДЕЛЫ ООП ДО Целевой разделСодержательный раздел Организационный раздел Включает: -Пояснительную записку -Целевые ориентиры Определяет общее содержание ООП, которое обеспечивает полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей Определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации положений основной образовательной программы

Целевой раздел Пояснительная записка должна раскрывать: - цели и задачи реализации ООП ДО - психолого- возрастные и индивидуальные особенности воспитанников - приоритетные направления деятельности - специфика условий (региональных, национальных, этнокультурных и т д.) осуществления образовательного процесса - принципы и подходы к формированию программы

Т РЕБОВАНИЯ К РАЗДЕЛАМ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Содержательный раздел Содержательный раздел программы должен включать: - цели и задачи образовательной работы с учетом психолого- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников - содержание образовательной работы по видам деятельности детей с учетом используемых примерных ООП ДО и методических пособий - описание форм, методов, приемов, средств образования с учетом психолого- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

Т РЕБОВАНИЯ К РАЗДЕЛАМ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Организационный раздел Раздел ООП должен включать: - характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий - особенности работы в 4-х образовательных областях в разных видах деятельности - особенности организации предметно- пространственной развивающей среды - характеристику основных принципов, методов, технологий реализации ООП - способы и направления поддержки детской инициативы - особенности взаимодействия пед.коллектива с семьями воспитанников

ООП ДО СОГЛАСНО ФГОС ДО Дополнительный раздел программы Текст краткой её презентации - возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в ОУ, в т. ч. детей с ОВЗ - реализуемые примерные программы - характеристика взаимодействия пед. коллектива с семьями воспитанников - иные характеристики, что считаете существенным

Согласно ФГТСогласно ФГОС ДО К кадровому обеспечениюК кадровым условиям реализации ООП ДО К информационно- методическому обеспечению К психолого- педагогическому обеспечению К психолого- педагогическим условиям реализации ООП ДО К медико- социальному обслуживанию К учебно- материальному обеспечению К развивающей предметно- пространственной среде К материально- техническому обеспечению К материально- техническим условия реализации ООП ДО К финансовому обеспечениюК финансовым условиям реализации ООП ДО

РЕЗУЛЬТАТ - создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает его открытость и мотивирующий характер. психолого- педагогические условия кадровые условия материально- технические условия финансовые условия развивающая предметно- пространствен ная среда

уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия; построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

деятельность педагогических работников должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей. условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ОВЗ, оказания ранней коррекционной помощи Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В Организации может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогом совместно с педагогом- психологом в рамках психолого- педагогической диагностики (или мониторинга). Участие ребёнка в психолого- педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Организация создаёт условия для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их здоровья.

У педагогического работника должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста: 1)обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка; 2)организацию конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; 3)построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности; 4)открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников;

Организация должна создавать возможности: для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; для педагогов по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; для обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с реализацией Программы. В Организации должны быть созданы условия для: повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития; консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам инклюзивного образования в случае его организации; организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом.

Должна обеспечивать: - реализацию различных Программ, используемых в образовательном процессе - создание необходимых условий для организации инклюзивного образования - учет национально- культурных, климатических условий Развивающая предметно- пространственная среда д.б. насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной

Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами (« Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы», ЕКС от г.). Реализация Программы осуществляется: 1) воспитателями в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. Каждая группа должна непрерывно сопровождаться воспитателем или другим педагогом; 2) иными педагогическими работниками, соответствующие должности для которых устанавливаются Организацией самостоятельно в зависимости от содержания Программы; 3) в создании условий, необходимых для реализации образовательной программы, принимают участие помощники воспитателя и другие работники. Реализация Программы требует от Организации осуществления управления образовательной деятельностью, методического обеспечения реализации Программы, ведения бухгалтерского учёта, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности, необходимого медицинского сопровождения. Для решения этих задач привлекается соответствующий квалифицированный персонал в качестве сотрудников Организации и/или заключаются договора с организациями, предоставляющими соответствующие услуги.

1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе: к зданиям (помещениям) и участкам Организации (группы); к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий (помещения) Организации (группы); к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию; к искусственному и естественному освещению образовательных помещений; к санитарному состоянию и содержанию помещений; к оснащению помещений для качественного питания воспитанников; 2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; 3) оснащённость помещений для работы медицинского персонала в Организации.

Финансовые условия должны обеспечивать возможность выполнения требований ФГОС ДО к условиям реализации и структуре ООП ДО Должны обеспечивать реализацию обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса.

ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; Целевые ориентиры ДО - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.; творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу. не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

являются ориентирами для: учредителей Организаций для построения образовательной политики с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; педагогов и администрации Организаций для решения задач: – формирования Программы; – анализа своей профессиональной деятельности; – взаимодействия с семьями воспитанников; авторов образовательных программ дошкольного образования; исследователей при формировании исследовательских программ для изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; родителей (законных представителей) детей от 2 месяцев до 8 лет для их информированности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; широкой общественности. не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

При соблюдении требований к условиям реализации ООП ДО, предъявляемые ФГОС ДО, целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

«В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО!» Методист МКОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.