Мастер – класс по теме : Проблемно - диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках в начальных классах Гончаровой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
Advertisements

« Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда ». Древняя мудрость.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
МетодыПроблемно - диалогическиеТрадицион ная методика постановки проблемы Пробуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Цели и этапы учебного процесса. ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала Воспроизведение.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Технология проблемного обучения в начальной школе.
Выполнила учитель МБОУГ « Гимназия 97 г. Ельца» Дук Н.В.
Шкута Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 43 х.Бараниковского Технология проблемного диалога и личностного развития учащихся.
Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Семинар - практикум Заместитель директора по учебной работе МБОУ Лукояновская СОШ 1 М. Б.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Юдина Л.В., учитель английского языка МБОУ «Ковылкинская СОШ 4»
Транксрипт:

Мастер – класс по теме : Проблемно - диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках в начальных классах Гончаровой Татьяны Николаевны учителя начальных классов I квалификационной категории МОУ школа 2 г. Обь Новосибирской области 1

« Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда ». Древняя мудрость Урок объяснения нового материала Урок « открытия » знаний Технология проблемно - диалогического обучения 2

Постановка учебной проблемы. Методы : Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приёмом. 3

Урок : Окружающий мир (4 класс ) Используемый метод : побуждающий от проблемной ситуации диалог. Создание проблемной ситуации. Побуждение учеников к осознанию и формулированию проблемы. Разворачивание диалога, побуждающего ученика к осознанию противоречия между житейским представлением и научным фактом. 4

Антарктида 5

Животный мир Антарктиды 6

7

8

9

10

Тема урока : Приспособительные признаки животных Антарктиды. 11

АнализДеятельность учителяДеятельность учеников ПОСТАНОВКАПРОБЛЕМЫПОСТАНОВКАПРОБЛЕМЫ - Давайте коротко повторим некоторые сведения об Антарктике. Вспоминают о местоположении и суровом климате Вопрос на « ошибку » - В связи совсем сказанным, что вы можете сказать о животном мире Антарктики ? - Животных здесь почти нет или очень мало, потому что слишком суровые условия. ( Житейские представления ) Предъявление научного факта наглядностью - Предлагаю вам посмотреть на слайды Смотрят слайды о многообразии животного мира Антарктики. ( Проблемная ситуация ) Побуждение к осознанию противоречия - Что вы думали сначала ? И как оказалось на самом деле ? -Мы думали, что животных в Антарктике почти нет. А на самом деле их много и они очень разные. ( Осознание противоречия ) Побуждение к проблеме - Так какая сегодня будет тема урока ? - Как животные приспосабливаются к таким суровым условиям ? Тема урокаФиксирование темы на доске - Приспособительные признаки животных Антарктики. ( Тема ) 12

Приспособительные признаки животных Антарктиды 13

Последовательное или одновременное выдвижение решающих гипотез. Последовательное или одновременное выдвижение решающих гипотез. АнализДеятельность учителяДеятельность учеников ПОИСКРЕШЕНИЯПОИСКРЕШЕНИЯ Материал для выдвижения гипотез - Внимательно рассмотрите иллюстрации на слайде. ( Открывает рисунки ) Рассматривают иллюстрации с изображением животных Антарктики. Побуждение к гипотезам - Какие у вас возникают гипотезы ? ( По ходу ответов фиксирует гипотезы на доске.) - У животных толстый подкожный слой жира. (1- я решающая гипотеза ) - Строение и форма тела позволяет легко передвигаться по снегу, льду, в воде. (2- я решающая гипотеза ) - Густое оперение у птиц. (3- я решающая гипотеза ) - Животные находят достаточное количество пищи. (4- я решающая гипотеза ) 14

Работа в группах с текстами : 1 группа – текст « Пингвины » 2 группа – текст « Альбатросы » 3 группа – текст « Морские слоны » 15

АнализДеятельность учителяДеятельность учеников ПОИСКРЕШЕНИЯПОИСКРЕШЕНИЯ Побуждение к плану проверки - Итак, у нас появилось несколько гипотез. Как можно их проверить ? - Прочитать в учебнике, энциклопедии, посмотреть фильм, посмотреть в интернете - Мы поработаем с текстами в группах. Каждая группа читает об одном из животных Антарктики и ищет факты, подтверждающие или опровергающие наши гипотезы. Работают по группам. Общая проверка всех решающих гипотез - Заслушаем первую группу. Аналогично работает с остальными группами. - Мы прочитали о пингвинах. У них толстый слой подкожного жира. ( Аргумент ) Рассказывают о птицах, тюленях Вывод - Итак, все наши гипотезы …? Все наши гипотезы верны. - Сделайте вывод урока.- Животные Антарктики приспосабливаются к жизни в суровых условиях с помощью … ( Открытие нового знания ) 16

Преимущества проблемно - диалогического обучения : Проблемный диалог реализуется на любой ступени обучения ( преемственность ступеней обучения ) Проблемный диалог дает учителю широкие возможности выбора методов, форм и средств обучения. Проблемный диалог является мощным источником мотивации познавательной деятельности учащихся. 17

Преимущества проблемно - диалогического обучения : Обеспечивает более качественное усвоение знаний, приучает учащихся мыслить, развивает их интеллектуальные способности и активность. В работу включается практически весь класс, что гарантирует усвоение нового материала большинством учеников. 18

Технология проблемно - диалогического обучения является : результативной ; здоровьесберегающей ; общепедагогической. 19

Литература : 1. Мельникова Е. Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками : Пособие для учителя. - М., Мельникова Е. Л. Технология проблемного диалога : методы, формы, средства обучения // Образовательные технологии. Сборник материалов. М., Баласс,

Спасибо за внимание 21