ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ УМНОГО РЕГИОНА: ПОДХОДЫ, ВОЗМОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ Дмитрий Бородачев Директор направления «Ситуационные центры» ЗАО КОМИНФО КОНСАЛТИНГ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая архитектура системы электронного правительства.
Advertisements

Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры Украины Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
2 – это совокупность сведений в электронной и документальной форме, технологии их ведения и использования, базирующиеся на применении единых (это ключевое.
Развитие кластера ИТ в Ульяновской области ГИС БД НАСЕЛЕНИЕ, ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА.
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ НАВИГАЦИОННО- ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ НА ОСНОВЕ ГЛОБАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ «ГЛОНАСС» ВЛАДИМИРСКАЯ.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Предпосылки создания информационной системы Задачи информатизации.
Транксрипт:

ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ УМНОГО РЕГИОНА: ПОДХОДЫ, ВОЗМОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ Дмитрий Бородачев Директор направления «Ситуационные центры» ЗАО КОМИНФО КОНСАЛТИНГ

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ 2 О компании Услуги и направления Опыт команды Клиенты Компетенции в области «Умный город» Умный город Элементы городского хозяйства Практика в мире и в России Региональное управление на основе Модели OSS/BSS Подсистемы Умного города Ситуационный центр Технический учет и управление инфраструктурой Умного города Автоматизированный учет потребления услуг Контроль и мониторинг программ и инвестиций Общественная приемная Образование Экология Система оповещения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций Мобильные центры управления и мониторинга Видеонаблюдение Медицина РОИП (Региональный оператор инфраструктуры и приложений) Описание подхода Решение ключевых проблем Создание оператора Фонда капитального ремонта Дорожная карта и результаты создания

КОМИНФО КОНСАЛТИНГ: О КОМПАНИИ 3 ЗАО «КОМИНФО КОНСАЛТИНГ» работает на рынке консультационных услуг с 1991 года. Команда «КОМИНФО» - это высококлассные профессионалы, на протяжении многих лет проработавшие на руководящих позициях в крупных телекоммуникационных компаниях (среди которых - доктора и кандидаты наук). В странах ближнего зарубежья (Армения, Казахстан, Украина и др.) у «КОМИНФО» налажены партнерские отношения с различными организациями, работающими с государственными заказчиками. В настоящий момент ЗАО «КОМИНФО КОНСАЛТИНГ» предлагает свои услуги в следующих областях: Управленческий консалтинг Бизнес-приложения ИТ-инфраструктура ЗАО «КОМИНФО КОНСАЛТИНГ» является членом Некоммерческого партнерства содействия инновационному развитию «Разумный город».

КОМИНФО КОНСАЛТИНГ: ОПЫТ КОМАНДЫ 4 НаправленияТематика проектов Операционный менеджмент Проект «Web-выборы 2012»: обеспечение видеотрансляций выборов Президента РФ (более 90 тыс. избирательных участков по всей стране); Разработка операционной модели: системы показателей, оптимизация оргструктуры и бизнес-процессов коммерческого блока; Цифровизация сети проводного вещания. Логистика Разработка и внедрение региональных транспортно-логистических систем; Разработка стратегий и концепций развития логистических сетей; Разработка логистических систем промышленных предприятий, торговых сетей, транспортно-экспедиторских компаний и складских операторов; Внедрение соответствующих ИТ технологий и процессов. Технологические разработки Внедрение первой в России системы triple-play Участие в разработке Сводов правил «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования» и «Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования», утвержденных Минрегион РФ в 2012 году Построение и модернизация телекоммуникационных сетей и информационных систем Проекты Министерства связи и ИКТ Разработка механизмов частно-государственного партнерства по созданию инфраструктуры широкополосного доступа; «Разработка новых форм ведомственного статистического наблюдения, показатели которых отражают модернизацию средств и сети связи на базе развития и внедрения новейших технологических достижений, учитывают рекомендации МСЭ, ОЭСР и пригодны для расчёта международных рейтингов».

КОМИНФО КОНСАЛТИНГ: КЛИЕНТЫ 5 Зарубежные операторы Cable & Wireless, Equant/Orange, Deutsche Telekom, Telenor, Teleglobe, Telia, Казахтелеком, KazTransCom, Укртелеком и другие. Российские операторы ОАО «Связьинвест», компании группы ОАО «Ростелеком», ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком», ОАО «Мегафон», группа компаний ОАО «МТС», ГП «Космическая связь», ОАО «Газком», ЗАО ТТК, ОАО «РТКомм.РУ», ЗАО "Акадо-Столица" и другие. Российские и зарубежные производители оборудования и программного обеспечения Ericsson, Nokia, Alcatel, Motorola, Siemens, Samsung, IBM, Microsoft и другие. Банки и инвестиционные компании Альфа Банк, АФК "Система", Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Грант, МФК "Ренессанс", Мировой Банк и другие.

КОМИНФО КОНСАЛТИНГ: КОМПЕТЕНЦИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УМНОГО РЕГИОНА 6 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННОЙ МОДЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПРИЛОЖЕНИЙ (РОИП) ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДОМСТВ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ВНЕДРЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПОДСИСТЕМ УМНОГО РЕГИОНА

УМНЫЙ РЕГИОН: ЭЛЕМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 7

УМНЫЙ ГОРОД: ПРАКТИКА В МИРЕ И В РОССИИ *Источник: ** Источник: 8 Коминфо Консалтинг разработала свою методику оценки инновационного («умного») развития региона. Мы готовы провести оценку инновационности вашего региона и разработать индивидуальную программу внедрения систем «Умного региона». В РЕЗУЛЬТАТЕ В ТЕЧЕНИЕ 3 ЛЕТ БУДЕТ ОБЕСПЕЧЕНО ПОПАДАНИЕ ВАШЕГО РЕГИОНА В ТОР-100 САМЫХ «УМНЫХ» ГОРОДОВ МИРА.

УМНЫЙ РЕГИОН: РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МОДЕЛЬ OSS/BSS OSS/BSS (Operation Support System/Business Support System) система поддержки операций/система поддержки бизнеса: успешно внедрена не только в телекоме, но и во всех ведущих отраслях: энергетике, транспорте, госсекторе, финансах, производстве, ритейле, образовании; содержит множество модулей (классов) и подсистем, направленных на решение различных бизнес-задач; проектируется для создания единой интегрированной платформы, позволяющей осуществлять управление различными видами сетей и служб из единого центра управления – ситуационного центра. За основу принимается карта прикладных задач оператора связи TAM (Telecom Applications Map), разработанная TM Forum. Наиболее востребованные в городском хозяйстве модули OSS/BSS: Inventory - технический учет и оптимизация использования ресурсов с обязательным геопозиционированием Order Management - управление заказами Revenue Assurance - гарантирование доходов Fraud Management - обнаружение, пресечение и предотвращение случаев несанкционированного доступа к ресурсам Customer Relationship Management (CRM) - управление информацией о клиентах, поддержка взаимодействия с ними, продажи, маркетинговый анализ Billing Systems (Биллинговые cистемы) - поддержка взаиморасчётов с абонентами, выставление счетов, обработка платежей, тарификация Help Desk - информационная поддержка клиентов Provisioning - системы управления услугами и активации сетевых элементов QoS (Quality of Service) качество обслуживания Fault Management & Trouble Ticketing регистрация и управление неисправностями Problem Management - управление проблемами 9

ПОДСИСТЕМЫ УМНОГО РЕГИОНА Система система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Безопасный город - система обеспечения комплексной безопасности населения и объектов на территории города Система оповещения – система оповещения населения при возникновении ЧС ЕДДС и ДДС – дежурно-диспетчерские службы (в т.ч. ДДС ЖКХ) ЕМБИР - единая муниципальная база информационных ресурсов ГИС ЖКХ – государственная информационная система жилищно- коммунального хозяйства Общественная приемная – система регистрации и контроля исполнения обращений граждан Система оперативного управления – система для управления подразделениями и службами администраций (СЭД, контроль выполнения поручений, управление проектами и т.д.) Системы обеспечения эксплуатации жилого фонда – различные сигнализации, контроль систем жизнеобеспечения, мониторинг показателей потребления ресурсов и т.д. Основные системы, которые должны быть объединены в единую систему «Умного города»: 1

УМНЫЙ РЕГИОН И СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Ситуационный центр – точка управления и мониторинга для всех подсистем «Умного Региона» Ситуационный центр – организационно-техническое объединение компактно размещенных технических подсистем и рабочих мест для членов администрации города и экспертов, предназначенное для обеспечения поддержки принятия решений исполнительными органами государственной власти города, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в повседневной деятельности и в условиях чрезвычайных ситуаций. Принимаемые с видеокамер, датчиков и сенсоров сигналы, а также звонки и сообщения от населения стекаются в ситуационный центр. В настоящее время активно развиваются ситуационные центры по обеспечению реагирования на аварии, инциденты и чрезвычайные ситуации (112). Однако не менее важно обеспечить проактивное управление за счет проектов и программ ремонта и модернизации инфраструктуры, для чего также нужен ситуационный центр. Ситуационные центры взаимодействуют с различными ДДС, в том числе ДДС ЖКХ. 12

ТЕХНИЧЕСКИЙ УЧЕТ ИНФРАСТРУКТУРЫ УМНОГО РЕГИОНА 12 Технический учет инфраструктуры – основа внедрения систем Умного региона Чтобы эффективно управлять, необходимо владеть полной и оперативной информацией! Для учета инфраструктуры используют системы Inventory - технический учет и оптимизация использования ресурсов с обязательным геопозиционированием: Учет любых инженерных сетей (энергосети, канализация, водо- и теплоснабжение, газовые сети, сети связи и т.д.) Учёт фактического состояния земельных участков и объектов Оценка технического состояния зданий и других объектов; составление планов их обслуживания и бюджетирование Создание и учет паспортов на каждый объект Хранение проектной документации Учет проведения текущего и капитального ремонта, аварийных работ Ведение учета собственных, арендованных и сданных в аренду ресурсов Удаленный доступ к системе с портативных устройств с автоматическим позиционированием

УПРАВЛЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРОЙ УМНОГО РЕГИОНА Управление и контроль состояния инфраструктуры – повышение эффективности на 50% Активные сетевые элементы и датчики – необходимые составляющие удаленного контроля и управления инфраструктурой! Датчики и сенсоры позволяют вести мониторинг содержания химически опасных, отравляющих и боевых веществ в окружающей среде, а также утечку из систем различных жидкостей Автоматизированное управление уличным освещением позволяет сократить время поиска неисправностей и сократить затраты на электроэнергию Контроль показателей приборов учета потребления ресурсов и автоматическое выявление мест возможных потерь позволяет вести on-line мониторинг, регистрация, диспетчеризация и учет аварийных и нештатных ситуаций на коммунальных сетях Удаленное выборочное или веерное отключение потребителей при необходимости (при аварийной ситуации позволяет избежать «эффекта домино» и обеспечивает бесперебойную работу социально- важных объектов) 13

СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА УСЛУГ ЖКХ Исключение человеческого фактора из процедуры подсчета объема потребленных услуг – снижение ошибок в выставленных счетах более чем в три раза! Предлагается автоматизированная система расчетов за жилищные и коммунальные услуги Начисление платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги нанимателям по договорам найма или социального найма, арендаторам, владельцам, собственникам жилых и нежилых помещений, иным организациям, финансируемым из бюджета, включая бюджетные учреждения социальной сферы, а также формирование и доставка единого платежного документа; Формирование, ведение и обработка данных и представление жилищным, ресурсоснабжающим и другим организациям и ведомствам информации, необходимой для учета платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы; Ведение бухгалтерского учета в части информационно-вычислительных работ по автоматизированному начислению и обработке платежей, сбору и перечислению денежных средств; Представление жителям информации о начислениях и плате за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги; Учет платежей от граждан и юридических лиц за оказанные услуги; Начисления и расчет, ведение учета мер социальной поддержки и субсидий, предоставляемых гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; Автоматизированное получение данных из систем мониторинга и управления инфраструктурой по показаниям приборов учета потребленных ресурсов. 14

УМНЫЙ РЕГИОН: КОНТРОЛЬ ПРОГРАММ И ИНВЕСТИЦИЙ (1) 15 Надо знать, кто и сколько дал и кто и сколько потратил! Решаемые задачи: Консолидирование информации из множества разнородных источников данных в реальном времени Конфиденциальность информации, разграничение доступа к данным Быстрый поиск нужной информации Единые стандарты отчетности Доступ через web и мобильные устройства Централизованное хранение и архивирование данных Визуализация на портале Eдиный внутренний информационно-аналитический портал – это: Повышение качества информационно-аналитического обеспечения представителей всех заинтересованных департаментов, управлений и отделов, а также представителей федеральных служб Кардинальное сокращение затрат на сбор и обработку информации в организациях с распределенной инфраструктурой Упрощение и сокращение процедур анализа информации Контроль поступления и расходования федеральных, региональных, муниципальных и привлеченных средств Контроль состояния бюджета по муниципальным образованиям и подведомственным организациям Мониторинг представленности товаров и услуг

УМНЫЙ РЕГИОН: КОНТРОЛЬ ПРОГРАММ И ИНВЕСТИЦИЙ (2) 16 Управление имуществом Внедрение единой системы учета земельных участков и объектов недвижимости на территории региона Усиление контроля за использованием земельных участков и объектов недвижимости Усиление контроля за полнотой и своевременностью поступлений платежей за аренду земельных участков и объектов недвижимости в бюджетную систему региона Усиление контроля за реализацией проектов по новому строительству Создание карточек на каждый объект недвижимости, учет договоров, планирование доходов, карточка налогоплательщика, отчеты Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления (ОМСУ) и подконтрольных хозяйствующих субъектов Сбор показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Мониторинг заполнения отчетных данных Составление рейтингов среди ОМСУ Контроль количества хозяйствующих субъектов на начальной стадии банкротства с целью улучшения экономической ситуации в регионе Данные территориальных комиссий по предприятию Управление транспортом Увеличение эффективности работы диспетчерской службы гаража Повышение контроля за передвижением автотранспортных средств Журнал учета автотранспорта Возможные назначения системы:

УМНЫЙ РЕГИОН: ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ (1) Основные задачи Общественной приемной: Прием и регистрация обращений граждан любым способом (по телефону, по электронной почте, через портал, на бумажном носителе, через прямой эфир на ТВ или радио) Контроль гражданами и администрацией обработки обращений Повышение прозрачности в работе администрации при работе с обращениями граждан Выявление потребностей и проблем населения Общественная приемная – самый правдивый показатель удовлетворенности населения существующей властью Основные подсистемы Общественной приемной: Единый внутренний информационно-аналитический портал Внешний портал Центр обработки вызовов Система электронного документооборота Система контроля исполнения поручений Система проведения интерактивных встреч и выступлений через Интернет 17

УМНЫЙ РЕГИОН: ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ (2) 18 Решение для проведения интерактивных встреч и выступлений через Интернет. Диалог онлайн – лучший способ общения с населением Отличительные особенности Совмещение классической «очной» встречи с виртуальным выступлением в сети Интернет Возможность использования как профессиональной аппаратуры, так и бюджетной линейки камер офисно-домашнего сегмента Двухуровневая модерация вопросов зрителей: - 1 уровень: отсеивание оскорбительных и несоответствующих трансляции вопросов; - 2 уровень: оценка важности вопроса, установка тематики и написание тезисов ответа. Интерактивные возможности Задавать вопрос докладчику на Web-странице просмотра, с помощью sms, или посредством социальной сети Голосование на странице web-просмотра или по sms Бегущая строка с текущей темой или вопросом

УМНЫЙ РЕГИОН: ОБРАЗОВАНИЕ (1) 19 Система «Бесконтактный кампус» - бесконтактные решения, разработанные на базе технологии NFC, интегрируются с инфраструктурой университета. Студенты, преподаватели и администрация университета могут использовать универсальное идентификационное и платёжное средство для прохода через турникет на проходной в здании университета, получения литературы в библиотеке, оплаты питания в университетском кафетерии и покупки в близлежащих магазинах, оплаты проезда на транспорте или парковки личного автомобиля. Преимущества для университета: Оптимизация затрат на обслуживание университетской инфраструктуры; Повышение безопасности кампуса; Повышение уровня качества обслуживания; Автоматизация многих административных задач; Улучшение управления и администрации; Повышение инновационного имиджа университета; Расширение функционала Универсальной электронной карты.

УМНЫЙ РЕГИОН: ОБРАЗОВАНИЕ (2) 20 Универсальная идентификационная карта (электронный студенческий билет) может быть разработана ВУЗом самостоятельно без привлечения банка. Другим вариантом является размещение электронного студенческого на бесконтактной банковской карте с «дуальным интерфейсом» (технологии Mastercard PayPass и VISA Paywave), на которую студенту зачисляется стипендия. Аналогичные карты могут быть предоставлены административному или преподавательскому составу с перечислением на них заработной платы.

УМНЫЙ РЕГИОН: ЭКОЛОГИЯ РЕГИОНА 21 Охрана окружающей среды – один из основных способов заботы о населении Основные функции системы: Контроль передвижения мусороуборочной техники с помощью ГЛОНАСС (позволит контролировать вывоз раздельно собранных отходов до точек назначения) Видеонаблюдение за состоянием мусорных полигонов Мониторинг показателей различных датчиков и сенсоров позволяет контролировать содержание химически опасных, отравляющих и боевых веществ в окружающем воздухе, а также утечку из систем различных жидкостей Контроль исполнения программ и проектов по строительству мусороперерабатывающих предприятий Контроль образования мест несанкционированного хранения отходов с помощью управляемых летальных беспилотных аппаратов

УМНЫЙ РЕГИОН: СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ЧС 22 За оповещение непосредственно населения отвечает местная администрация, а не МЧС! Оповещение при угрозе ЧС сокращает потери населения на 25% По данным Правительства Японии при наступлении последних стихийных бедствий более 90% населения было оповещено с помощью уличных громкоговорителей и только 10% с помощью остальных средств (ТВ, радио, телефон, Интернет, газеты, личное оповещение) Оповещение населения на работе, дома, на улице, в транспорте Использование Системы оповещения для доведения информации от руководства города или области Интеграция с ЦУКС МЧС, местными сетями связи, локальными и объектовыми системами оповещения с различными системами сбора показателей Востребованность населением России гарантированного оповещения о ЧС (по данным ВЦИОМ, май 2010 г.)

УМНЫЙ РЕГИОН: МОБИЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ 23 Возможное использование: Мобильный центр мониторинга - транспортное средство, выступающее в качестве дополнительных датчиков, имеющее возможность отправки данных и видео в центр управления в реальном времени и выполнения команд из центра управления бригады Комплексная аппаратная связи - транспортное средство, несущее все необходимые системы связи для организации работ в условиях разрушенной телекоммуникационной инфраструктуры БПЛА - беспилотный летательный аппарат обеспечивает передачу изображений высокого качества, которые используются для мониторинга лиц, транспортных средств и мероприятий в режиме реального времени Управление ликвидацией ЧС с места событий

УМНЫЙ РЕГИОН: ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 24 В соответствии с Приказом Минрегион России от 5 апреля 2012 г. 160 с г. Введен в действие Свод правил СП «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования». Данный Свод правил разработан с целью совершенствования нормативно-технической базы по проектированию всех систем электросвязи зданий и сооружений, включающих в себя в т.ч.: Системы информатизации и диспетчеризации Системы оповещения о чрезвычайных ситуациях Различные системы контроля и управления инженерными сетями Системы местной телефонной связи, приема телевизионных программ и Интернет В соответствии с Приказом Москомархитектуры от введен в действие документ «Рекомендации по проектированию систем связи, информатизации и диспетчеризации объектов жилищного строительства». Данная инструкция является обязательной к использованию при проектировании систем связи, информатизации и диспетчеризации инженерного оборудования вновь строящихся, реконструируемых и модернизируемых жилых и общественных зданий массового строительства (жилые здания, школы и детские дошкольные учреждения), в том числе и в сложившейся застройке в г.Москве, независимо от форм их собственности. В разработке обоих документов участвовали сотрудники ЗАО «Коминфо консалтинг». Предлагается разработать аналогичный документ для Вашего региона с учетом утвержденного Свода правил. Это позволит упорядочить проектирование и строительство систем электросвязи в зданиях и сооружениях, а также обеспечить выполнение НПА, связанных с информатизацией, с меньшими затратами и сроками.

УМНЫЙ РЕГИОН: ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ 25 Система «умного наблюдения» - лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать! система видеоаналитики замена ряда датчиков (датчик задымления, датчик воды и прочее) уличное видеонаблюдение для контроля выполнения строительных работ системы распознавания лиц системы распознавания объектов, событий, поведения вся информация о детектированных и идентифицированных лицах и объектах сохраняется в электронном журнале и видеоархиве, обеспечивая широкие возможности последующего анализа данных система способна распознавать события: вести мониторинг оставленных вещей, сообщать о скоплении людей (образовании толпы), реагировать на вспышки огня, возгорание и появление задымления раньше, чем сработает пожарная сигнализация БПЛА - беспилотный летательный аппарат обеспечивает передачу изображений высокого качества, которые используются для мониторинга лиц, транспортных средств и мероприятий в режиме реального времени

УМНЫЙ РЕГИОН: ТРАНСПОРТ 26 Удаленный контроль и управление городским транспортом сокращает затраты на 30% Использование технологий ГЛОНАСС, GPS, 2/3/4G, транкинговых сетей для интеллектуальной транспортной системы Мониторинг движения автотранспорта в режиме реального времени (с использованием детекторов транспортных потоков, стационарных и мобильных комплексов фото- и видеофиксации) Анализ поведения водителя по данным управления (например, ускорение/торможение) с датчика записи движения или других датчиков Сбор данных о выбросах СО 2, о потреблении топлива Контроль выполнения функций по обслуживанию города (уборка мусора, снега, доставка грузов и т.д.) Оборудование табло с информацией о ближайших рейсах на остановках наземного пассажирского транспорта ГЛОНАСС

УМНЫЙ РЕГИОН: МЕДИЦИНА (1) Одним из основополагающих элементов Умного города является возможность создания единого формата электронного документа для обмена записями о пациенте между медицинскими учреждениями. Требования к ЭМК (электронная медицинская карта): Постоянство и неизменность во времени: данный документ существует в неизменном виде все необходимое время или время заданное нормативными актами; Управляемость: клинический документ создается организацией, и эта организация несет ответственность за его содержание; Возможность аутентификации: клинический документ – это пул легально подтвержденной информации (данная информация верна, корректна, и определен ответственный за нее автор); Полнота: документ содержит всю необходимую в контексте его создания информацию, и вся информация авторизована (подписана цифровой подписью) и рассматривается как единое целое и не может рассматриваться в отрыве от контекста; Дружелюбность: документ понятен любому пользователю/читателю; Структура документа поддерживает передачу и хранение данных в соответствии требованиями Федерального Закона 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». 27

УМНЫЙ РЕГИОН: МЕДИЦИНА (2) 28 Основные цели Электронной медицинской карты: Оценка качества работы учреждений здравоохранения и эффективности использования ресурсов; Комплексный анализ влияния принимаемых управленческих решений на обеспеченность отрасли ресурсами, в том числе финансовыми; Повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских учреждений, их персонала; Обеспечение гарантий предоставления медицинских услуг в необходимом объеме и в соответствии со стандартами качества; Анализ реальной себестоимости оказанной медицинской помощи в субъектах Российской Федерации и мониторинг ее отклонения от тарифов; Снижение стоимости оказания медицинской помощи за счет снижения временных затрат медицинского персонала на поиск и доступ к необходимой информации о пациенте, а также предотвращения медицинских ошибок, возникающих в связи с отсутствием оперативного доступа к такой информации.

УМНЫЙ РЕГИОН: МЕДИЦИНА – АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ 29

УМНЫЙ ГОРОД И РОИП Цели создания РОИП (Региональный оператор инфраструктуры и приложений): Основная цель – обеспечение внедрение и сопровождение систем Умного региона Создание эффективной системы управления региональным хозяйством Создание объектов инфраструктуры и эксплуатация инфраструктуры Унификация сетевой среды на фоне снижения стоимости эксплуатации Поддержка транспорта всех типов сетевых служб Дифференциация/изоляция сетевых служб Масштабируемость Поддержка принципов OSS – эксплуатация, администрирование, сопровождение и обслуживание пользователей, в том числе в контексте SLA Основные функции РОИП: Инициация и разработка проектов нормативных актов для упорядочения работы всех инфраструктур региона Организация энергосервисного контракта Формирование требований к выдаче технических условий Координация взаимодействия с операторами отдельных инфраструктур Взаимодействие со службой «112» Взаимодействие с населением Управление информацией Ведение базы данных по всей инженерной и сетевой инфраструктуре (в т.ч. паспортизация) Мониторинг и контроль состояния инфраструктуры региона 30

ИНТЕРЕСЫ РЕГИОНА И АДМИНИСТРАЦИИ, ИНВЕСТОРОВ И ПОСТАВЩИКОВ 31

СОЗДАНИЕ РОИП Создание регионального оператора инфраструктуры и приложений: Согласно проекту закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предполагается создание регионального оператора ГИС ЖКХ, доля участия региона в уставном капитале которого не может составлять менее 51%. Проект Минрегиона России определяет ГИС ЖКХ как систему сбора, обработки, хранения информации о предоставлении коммунальных услуг и работе по управлению многоквартирными домами, капитальном ремонте и мерах соцподдержки граждан. Что предлагается: Предоставить Субъекту Федерации варианты создания Регионального оператора, расчет и обоснование его рыночного позиционирования и выхода на самоокупаемость, в том числе получения дополнительных доходов, этапности его создания и схем формирования его активов. Содержание работ: Разработка концепции оператора Разработка дорожной карты реализации базового спектра создания оператора Разработка детальной финансовой модели проекта Проектирование деятельности, систем и инфраструктуры оператора Разворачивание деятельности оператора 32

УМНЫЙ ГОРОД И ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА Создание регионального оператора Фонда капитального ремонта: Согласно Федеральному закону от N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" определен порядок формирования Региональных фондов капитального ремонта и их расходования. Из множества видов деятельности, которые закрепляются за Региональным оператором, финансируется из взносов населения только один вид деятельности - расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных жилых домах (далее – МЖД). Для покрытия других расходов (а их немало – техэкспертиза, заключение договоров с собственниками жилья и с подрядными организациями, ФОТ, различные информационные системы и БД и др.) предполагается за счет учредителя (первоначальный взнос) и «других не запрещенных законом источников». Что предлагается: Предоставить Субъекту Федерации варианты создания Регионального оператора, расчет и обоснование его рыночного позиционирования и выхода на самоокупаемость, в том числе получения дополнительных доходов, этапности его создания и схем формирования его активов. Содержание работ: Разработка концепции оператора Разработка дорожной карты реализации базового спектра создания оператора Разработка детальной финансовой модели проекта Проектирование деятельности, систем и инфраструктуры оператора Разворачивание деятельности оператора 33

Дорожная карта проекта по созданию инфраструктуры «Умного региона» и Регионального Оператора Инфраструктуры и Приложений: Результаты: Бизнес-модель Бизнес-кейс Финансовая концепция План реализации Разработка ТЗ на выбранные подсистемы Результаты: Мастер-план/ТЭО Проектная документация Сметная документация и календарный план (график) работ Привлечение заинтересованных компаний/инвесторов Результаты: Генподряд: -Строительство -Оснащение -Интеграция Тестирование, отладка Операционная модель Коммерческие предложения Внедрение РОИП по управлению городом Создание системы управления, мониторинга и оценки эффективности инвестиций для проектов и программ Результаты: Высокая эффективность использования инфраструктуры и других ресурсов Развитие СОЗДАНИЕИНИЦИАЦИЯОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЧТО ДЕЛАТЬ ЗАВТРА: ДОРОЖНАЯ КАРТА И РЕЗУЛЬТАТЫ 34

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!