ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ НА 2014 – 2020 ГОДЫ И.Б. Кувшинова, Министр образования Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Advertisements

Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Проблемы и перспективы развития региональной системы образования Чувашской Республики в условиях реализации Федерального закона от г. 273-ФЗ.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
О ходе реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 16 июля 2013 года Иванов Владимир Николаевич, министр образования и молодежной.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Транксрипт:

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ НА 2014 – 2020 ГОДЫ И.Б. Кувшинова, Министр образования Республики Карелия 28 августа 2013 года МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ОБОСТРЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УСЛУГАМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА

ОБОСТРЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ СОСТОЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОРПУСА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОКАЗАВШИЕ ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ – 2013 Видлицкая школа Олонецкого района Лицей 1 г. Петрозаводска Средняя школа 3 г. Кондопоги Гимназия 30 г. Петрозаводска Средняя школа 6 г. Кондопоги Университетский лицей г. Петрозаводска Средняя школа 1 г. Кондопоги Гимназия 17 г. Петрозаводска Средняя школа 27 г. Петрозаводска Средняя школа 3 г. Сортавала СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО КЛАСТЕРУ - 68,79 ОБОСТРЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ШКОЛ ПО КАЧЕСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОКАЗАВШИЕ ХУДШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ – 2013 Кепская школа Калевальского района Шокшинская школа Прионежского района Средняя школа 8 г. Петрозаводска Энгозерская школа Лоухского района Рыборецкая школа Прионежского района Амбарнская школа Лоухского района Валдайская школа Сегежского района Ладвинская школа Прионежского района Сунская школа Кондопожского района Муезерская средняя школа СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО КЛАСТЕРУ - 43,07

ОБОСТРЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

ОБОСТРЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОХВАТ ДЕТЕЙ УСЛУГАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБОСТРЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕСООТВЕТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЯМ ЭКОНОМИКИ

доступность дошкольного образования для детей отдельных возрастных категорий состояние педагогического корпуса дифференциация школ по качеству образования доступность учреждений системы дополнительного образования несоответствие системы профессионального образования реальным потребностям экономики отторжение ряда инноваций частью населения и профессионального сообщества ОБОСТРЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 293-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года 2620-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» Распоряжение Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2013 года 224р-П «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в сфере образования Республики Карелия на годы Распоряжение Правительства Российской Федерации 15 мая 2013 года 792-р «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на годы» НОРМАТИВНЫЕ И ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ликвидация очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации; обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования создание дополнительных мест в образовательных организациях, развитие вариативных форм дошкольного образования, создание условий для развития негосударственного сектора, введение федерального государственного стандарта дошкольного образования, реализация программ подготовки и переподготовки педагогических кадров системы дошкольного образования 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 280 Петрозаводск (введено) 128 Петрозаводск Доля детей 3-7 лет, которым будет предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования год % 99 Планируемое количество дополнительных мест (строительство) 560 Петрозаводск 120 Калевальский район 200 Олонецкий район 240 Медвежьегорский район 120 Прионежский район 280 Петрозаводск 100 Питкярантский район 190 Пряжинский район 280 Петрозаводск 180 Лахденпохский район 80 Сортавальский район 280 Петрозаводск В соответствии с «дорожной картой»

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ обеспечение равного доступа к качественному образованию; обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов введение федерального государственного стандарта общего образования, реализация программ подготовки и переподготовки педагогических кадров, создание сетей по обмену передовым опытом и инновационных площадок, внедрение системы оценки качества общего образования, разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях улучшение образовательных результатов выпускников школ, показывающих низкие результаты ЕГЭ

НОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «отношение среднего балла ЕГЭ в расчете на один предмет 10% школ (обучающихся), показавших лучшие результаты ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ 10% школ (обучающихся) с худшими результатами»

ДОЛЯ ВЫПУСКНИКОВ, СДАВАВШИХ ТРИ И БОЛЕЕ ЭКЗАМЕНОВ В ФОРМЕ ЕГЭ

ДИНАМИКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО ПРЕДМЕТАМ

АМПЛИТУДА ЗНАЧЕНИЙ ЛУЧШЕГО И ХУДШЕГО СРЕДНЕГО ТЕСТОВОГО БАЛЛА ЕГЭ

МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Муниципальный уровень Психолого-педагогические и медико-социальные службы, организуемые на базе образовательных учреждений, независимо от типа и вида Муниципальные психолого-педагогические и медико-социальные центры и муниципальные психолого-медико-педагогические комиссии Государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи РК «Центр диагностики и консультирования» с республиканской психолого-медико-педагогической комиссией Уровень образовательного учреждения Региональный уровень

ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом % В соответствии с «дорожной картой»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Основные направления организации воспитания и социализации: Цель программы: укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования Гражданско-патриотическое Нравственное и духовное воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее воспитание Социокультурное и медиакультурное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Воспитание семейных ценностей Формирование коммуникативной культуры Экологическое воспитание

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ расширение потенциала системы дополнительного образования детей; создание условий для развития молодых талантов разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей на всех уровнях, мероприятия по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий, создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей, обновление содержания программ дополнительного образования детей и технологий их реализации, разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования охват 75% детей программами дополнительного образования

ПОКАЗАТЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСЛУГ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Охват детей в возрасте лет программами дополнительного образования , % В соответствии с «дорожной картой»

ПРИМЕРЫ УСПЕШНЫХ ПРАКТИК РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ укрепление потенциалы системы профессионального образования, ее инвестиционной привлекательности; повышение качества профессионального образования разработка и реализация плана мероприятий по оптимизации сети учреждений профессионального образования, создание многофункциональных центров прикладных квалификаций, реализация новых подходов к формированию государственного заказа на подготовку кадров с учетом заявок работодателей, развитие сетевых форм организации образовательных программ увеличение доли выпускников учреждений профессионального образования, трудоустроившихся по полученной специальности до 55%

ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования единицы Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) ,3 % В соответствии с «дорожной картой»

формирование системы заказов на подготовку кадров со стороны работодателей совместная разработка профессиональных образовательных программ, определение профессиональных компетенций и их оценка привлечение бизнеса к софинансированию и реализации программ, направленных на развитие системы профессионального образования, включая инвестиции в развитие необходимой инфраструктуры предоставление возможности преподавателям образовательных учреждений проходить стажировку и обучение на предприятиях, организация практического обучения образовательных учреждений профобразования с использованием современной технологической базы предприятий ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И БИЗНЕСА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ Доля педагогических и управленческих кадров, повысивших свою квалификацию

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций к средней заработной плате в Республике Карелия Дошкольное образование Общее образования Дополнительное образование Профессиональное образование % год 64%73%55%91%82%100% 75%90%95%85% 100% 80% В соответствии с «дорожной картой»

ВОЗМОЖНЫЕ СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Стабилизационный Реставрационный Модернизационный отказ от продолжения начатых преобразований, реставрация ключевых норм и институтов XX века завершение институциональных преобразований, направленных на формирование прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования и управления перенос акцента на достижение новых результатов, нового качества образования Инновационный выход за рамки системы, в сферу неформального (открытого) образования и социализации

С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!