Итоги выполнения направления «Дистанционное образование» за I квартал 2013 года. Задачи по развитию дистанционного образования на 2013-2014 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-образовательная среда как фактор повышения эффективности образовательного процесса и новая составляющая образовательной инфраструктуры. Серов.
Advertisements

Технологические предпосылки организации дистанционного обучения в образовательных учреждениях Серов Юрий Павлович Начальник отдела организационного и информационного.
Инициативные проекты как составляющая региональной программы продолжения модернизации образования в гг. Кривошеев А.В. с.н.с. ОГУ РЦРО.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Войтеховская М.П. Формирование новой модели педагогического образования и решение кадровых проблем системы образования Томской области 1.
ИТОГИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ © Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Приоритетный национальный проект «Образование» 2008 – Комплексный проект модернизации образования 2010 – Национальная образовательная инициатива.
О задачах по внедрению учебно-лабораторного оборудования и программного обеспечения, закупленного в 2012 году для реализации комплекса мер по модернизации.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Муниципальный проект «Дистанционные образовательные технологии обучения в муниципальной системе образования Колпашевского района» К.А.Сергачёва главный.
Региональный мониторинг качества образования в РСОКО Состояние и перспективы.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
Программа информатизации МБОУ СОШ 44 на г. Екатеринбург 2013 год.
Транксрипт:

Итоги выполнения направления «Дистанционное образование» за I квартал 2013 года. Задачи по развитию дистанционного образования на учебный год Ю.П.Серов Начальник отдела организационного и информационного обеспечения Департамент общего образования Томской области

2 Основные направления модернизации системы общего образования Организация дистанционного обучения школьников; Развитие сетевой модели взаимодействия школ

Информатизация системы образования Локальные сети в ОУ (доля ОУ, имеющих ЛВС) Увеличение скорости доступа к сети Интернет 3

4 Кадровый состав Удельный вес педагогических работников пенсионного возраста Динамика изменения количества прибывших молодых специалистов Количество вакансий в ОУ Томской области

5 Основные направления развития дистанционного образования Согласно распоряжению ДОО ТО от р Телешкола; Дистанционная школа ТГУ; Распределенная система физико-математического и естественно-научного образования; Разработка, формирование и развитие информационно- образовательной среды поддержки интернет обучения школьников с ОВЗ на основе современных технологий; Программы дистанционного обучения открытого молодежного университета; Дистанционное обучение совместно с издательством «Академкнига-учебник»; Методическая поддержка- «Школа цифрового века»

6 Дистанционное обучение Доля ОУ, осуществляющих дистанционное обучение Доля учащихся, обучающихся с использованием дистанционных технологий

7 Показатели результативности предоставления субсидии за 1 квартал 2013 года по муниципалитетам Томской области Муниципалитеты«ФГОС» Начальное образование «Аттестация»«ПК»«ДО» Плановые показатели 53,7%41,25%60,74%46,65 % Александровский район 48,940,3257,5671,43 Асиновский район 48,5515,4324,1747,62 Бакчарский район 56,4830,3642,518,18 Верхнекетский район 54,9119,4668,2770,0 Город Кедровый 46,2928,5742,8650,0 Город Томск 51,436,6577,4360,0 Городской округ ЗАТО Северск 51,1229,7669,8975,0 Городской округ Стрежевой 49,5633,2371,3988,89 Зырянский район 44,3536,2762,0462,5 Каргасокский район 55,1627,0643,5725 Кожевниковский район 50,118,1237,4611,11 Колпашевский район 50,9335,0249,8142,86 Кривошеинский район 48,9536,5262,1220,0 Молчановский район 50,8721,8361,8244,44 Парабельский район 51,5233,1627,6750,0 Первомайский район 52,5537,2544,947,06 Тегульдетский район 51,547,1752,522,22 Томский район 53,4419,0531,5926,47 Чаинский район 48,9625,8645,6930,0 Шегарский район 56,8427,834,9328,57 Итого по Томской области 51,1229,9450,4144,57 Исполнение по Томской области -2,58-11,31-10,33-2,08

Задачи по организации дистанционного обучения Приведение нормативных документов в соответствие с действующим законодательством; Подготовка норматива финансирования дистанционного образования; Создание условий для развития дистанционного образования 8

Что необходимо сделать на межрегиональном уровне: 1. Базовая школа (дистанционная работа организована обязательно для других ОУ) ; 2. Сетевой преподаватель - (грамотный учитель- предметник, обученный сетевым технологиям); 3. Муниципальный тьютор - организующий работу тьюторов ОУ, составляющий сетевое расписание по своему муниципалитету, отслеживающий работу в оболочке СДО, предоставляющий отчетность на региональный уровень; 4. Тьютор ОУ - (Педагог-куратор в ОУ) - оказывающий помощь учащимся в доступе к школьному компьютеру, подключенному в сеть Интернет, контролирует их авторизацию, ход обучения). Новые понятия в «Сетевой школе»

Цели применения дистанционных технологий в образовательном процессе создание возможности для получения качественного образования в отдаленных малокомплектных школах подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном; подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или внешкольного курса ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла усиление мотивации педагогов к саморазвитию, освоению новых компетентностей

Условия для успешной реализации проекта Оборудование Новые образовательные технологии Образовательный контент Каналы связи Результат Подготовленные кадры

12 Планы изменения скорости доступа по данным ОАО «Ростелеком» ОУ 133 дети инвалиды Рост скорости 59 ОУ: 28 ОУ до 512 Кбит/с 6 ОУ до 1024 Кбит/с 25 ОУ до 2048 Кбит/с Новые включения для 15 ДИ 25 ОУ (16%) 2048 Кбит/с 33 ОУ (21%) 1024 Кбит/с 34 ОУ (22%) 512 Кбит/с 46 ОУ (30%) 256 Кбит/с 16 ОУ (10%) 128 Кбит/с

Информационная сеть школы Локальная вычислительная сеть; Сервер; Контент-фильтр; Система управления учебным процессом; Система мониторинга (статистики); Система поддержки услуг; Система документооборота; Система безопасности; и.т.д. 13

НА УРОКЕ Образовательный контент Практические задания Тренажеры Тесты др. Организует выполнение Сетевой педагог Самостоятельная работа Домашнее задание ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Консультирует, контролирует, выстраивает индивидуальную образовательную траекторию

Модель «Межшкольная группа» НА УРОКЕ on- line Образовательны й контент Практические задания Тренажеры Тесты др. Организует выполнение Сетевой педагог Самостоятельная работа: Практические задания Тренажеры Тесты Домашнее задание ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Консультирует, контролирует, выстраивает индивидуальную образовательную траекторию ОУ 1 ОУ 2 Тьютор ОУ

Департамент общего образования Томской области 16

Ожидаемые результаты - комфортные, современные, здоровьесберегающие условия для получения образования; - доступность качественного образования; - возможность успешной социализации - рост заработной платы; - повышение мотивации к более качественному педагогическому труду; - современные условия организации образовательного процесса - повышение результативности педагогического труда; - конкурентоспособность Томского образования; - единое информационное образовательное пространство ОБУЧАЮЩИЙСЯПЕДАГОГ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ 17

Задачи на учебный год 1. Подготовка распоряжения ДОО по развитию ДО (срок ) 2. Согласование муниципальных сетевых схем дистанционного обучения (срок ) 3. Подготовка нормативной документации (до ) 4. Организация выполнения показателей ДО (до 01 октября 2013) 18

Департамент общего образования Томской области Спасибо за внимание!