«ОБУЧИТЬ ТВОРЧЕСКОМУ АКТУ НЕЛЬЗЯ, НО ЭТО ВОВСЕ НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО НЕЛЬЗЯ СОДЕЙСТВОВАТЬ ЕГО ОБРАЗОВАНИЮ И ПОЯВЛЕНИЮ». ВЫГОТСКИЙ Л.С. Учебно-методический комплект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Личностные действия 2.Регулятивные действия 3.Познавательные универсальные действия 4.Коммуникативные действия.
Advertisements

Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
УМК 2-4 класс, Матвеева Н.В., Челак Е.Н. Матвеева Н.В., Челак Е.Н.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Учитель начальных классов Бутузова С.Н. Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты.
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Транксрипт:

«ОБУЧИТЬ ТВОРЧЕСКОМУ АКТУ НЕЛЬЗЯ, НО ЭТО ВОВСЕ НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО НЕЛЬЗЯ СОДЕЙСТВОВАТЬ ЕГО ОБРАЗОВАНИЮ И ПОЯВЛЕНИЮ». ВЫГОТСКИЙ Л.С. Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» по курсу Информатика и ИКТ в начальных классах

ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ УМК для ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1. Непрерывность преподавания информатики и информационных технологий при переходе из начальной школы в основную. 2. Использование компьютера на каждом уроке, начиная с первого года обучения информатике. 3. Возможность преподавания информатики учителями начальной школы. 4. Интегративный характер преподавания информатики. 5. Развивающий характер обучения.

Цель и задачи курса Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них). Обучение информатике направлено на решение следующих задач: учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач; формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности; дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере; дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа», учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается со 2 по 4 класс по одному часу в неделю (в 4-м классе при 5-дневной учебной неделе 0,5 часа). Дополнительные возможности для изучения предмета представлены в «Технологии» и в «Математике» (тема: «Работа с данными»). Рекомендуемый объём учебного времени на изучение предмета составляет 102 часа. («Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», 4 издание, переработанное, М: Просвещение, 2012).

Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны: - с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим; - с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией; - с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества;

Содержательные линии курса 1. Информационная картина мира; 2. Компьютер – универсальная машина для обработки информации; 3. Алгоритмы и исполнители; 4. Объекты и их свойства; 5. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

Методический комплект включает в себя программу курса информатики и ИКТ (2-4 классы), учебники для 2, 3 и 4 классов, книгу «Методические рекомендации» для учителя и набор компьютерных программ в поддержку курса. УМК «Перспективная начальная школа» исходит из того, что ОПЫТ ребенка это не только его возраст, но также и тот образ мира, который определяется его укорененностью в природно-предметной среде. Данный комплект включен в перечень рекомендуемых для реализации ФГОС нового поколения. Программа этого модуля оптимально соответствует обязательному минимуму содержания образования начальной школы, даёт возможность создать базу для изучения информатики в среднем звене на более высоком уровне, способствует формированию «информационной грамотности», т.е. совокупности умений работать с информацией. Данные умения формируются в проектной деятельности, при выполнении заданий, предлагающих активные действия по поиску, обработке, организации информации и созданию своих информационных ресурсов.

Состав учебно-методического комплекта УМК. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ Программа 1) Паутова А.Г., Бененсон Е.П. Программа по информатике. 2-4 кл. Пособие 2) Паутова А.Г. Информатика 2 кл. Комплект компьютерных программ. Методическое пособие 3) Паутова А.Г., Бененсон Е.П. Информатика 3 кл. Комплект компьютерных программ. Методическое пособие 4) Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 кл.: Методическое пособие для учителя. 5) Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 4 кл.: Методическое пособие для учителя Рабочая тетрадь 6) Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 2 кл.: Учебник-тетрадь в 2-х частях.: 1 ч. 7) Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 2 кл.: Учебник-тетрадь в 2-х частях.: 2 ч. 8) Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 кл.: Учебник-Тетрадь в 2-х частях.: 1 ч. 9) Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 кл.: Учебник-Тетрадь в 2-х частях.: 2 ч. 10) Бененсон Е.П., Паутова А. Г. Информатика. Учебник-тетрадь 4 кл. Часть 1. Электронное пособие 11) Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика 2 кл. Комплект компьютерных программ. Методическое пособие 12) Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика 3 кл. Комплект компьютерных программ. Методическое пособие

Учебники, рекомендованные для преподавания Информатики и ИКТ в начальной школе на 2013 – 2014 учебный год: N п/п Авторы, название учебника КлассИздательство Начальное общее образование Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования Математика и информатика 268Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ 2 Академкнига/Учебник 269Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ 3 Академкнига/Учебник 270Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ 4 Академкнига/Учебник

УМК Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Учебник "Информатика и ИКТ (Информационно-коммуникативные технологии)" завершает курс по информатике для учащихся начальной школы. Он может применяться как с использованием компьютеров, так и без них. Включает в себя не только систему заданий, но и необходимые пояснения по их выполнению. Учебник разработан в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

В первой части учебника школьники учатся составлять и исполнять алгоритмы, содержащие циклы; знакомятся с новым способом организации информации - с деревом, получают новые знания о компьютере. Подбор материала способствует развитию общеучебных навыков и логического мышления, а также расширению кругозора учащихся. Включены задания игрового характера. Во второй части учебника школьники знакомятся с видами информации и информационными технологиями - получают представления об обработке информации разных видов и первые навыки работы в графическом редакторе Microsoft Paint, в текстовом процессоре Microsoft Word и в программе обработки численной информации Калькулятор. Ученики знакомятся с действиями, совершаемыми объектами и над объектами, с алгоритмами, исполняемыми системой исполнителей. Подбор материала способствует развитию учебных навыков и логического мышления, а также расширению кругозора учащихся. Включены задания игрового характера.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение и смыслообразование. Метапредметные результаты образовательной деятельности РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание). Планирование и целеполагание. Умения: ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Контроль и коррекция. осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное; сличать результат действий с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью. Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации; составление знаково-символических моделей (в теме Кодирование информации, пространственно- графических моделей реальных объектов (в темах Устройство компьютера, Алгоритмы и исполнители ); использование готовых графических моделей процессов для решения задач; составление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.); использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами; одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи; выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов. Логические универсальные учебные действия: анализ объектов в целях выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы Объекты и их свойства, Действия объектов ); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (решение заданий типа Продолжи последовательность..., темы Классы объектов, Таблицы, Порядок записей в таблице, Организация информации в виде дерева, Дерево деления на подклассы, Циклические алгоритмы задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов); синтез как составление целого из частей (темы Устройство компьютера, компьютерные программы Сборка компьютера Малыш, Художник, Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов); построение логической цепи рассуждений.

По окончании изучения курса Информатика и ИКТ выпускник научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых; осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя её в виде списков, таблиц, деревьев; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов; устанавливать аналогии; строить логическую цепь рассуждений; осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять синтез как составление целого из частей. Выпускник получит возможность научиться: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; осознанно владеть общими приёмами решения задач; формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные универсальные действия 1. Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации. 2. Знаково-символическое моделирование: использование готовых графических моделей процессов для решения задач ( Алгоритмы и исполнители. Ветвление, Алгоритмы перехода объектов из начального состояния в конечное состояние ); табличные модели (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком). 3. Смысловое чтение: работа с различными справочными информационными источниками. 4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий: составление алгоритмов формальных исполнителей. ЛОГИЧЕСКИЕ УУД 1. Анализ объектов в целях выделения признаков при изучении тем Объекты и их свойства, Действия объектов. 2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов: темы Классы объектов, Таблицы, Порядок записей в таблице. 3. Составление алгоритмов исполнителя Художник, цель которых собрать архитектурные сооружения русской деревянной архитектуры из конструктивных элементов (3 класс). Построение логической цепи рассуждений: сложные высказывания (задания на определение истинности сложных высказываний и составление сложных высказываний как условия выбора продолжения действий в алгоритме, образованном с помощью действий логического сложения и умножения). КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД 1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу. 2. Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий (детский компьютерный фестиваль командные соревнования).

Учебно-тематическое планирование по УМКУчебно-тематическое планирование по УМК. (пройдите по ссылке)