Учителя начальных классов МБОУ «Урвановская СОШ» Кузиной Ларисы Николаевны 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Групповые технологии «Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Advertisements

Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Групповые технологии. Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ д. Екатериновка Покшиванова Лариса Валентиновна.
Тема: «Технологические приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий»
Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
1 Основные подходы к организации познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе с учётом требований ФГОС нового поколения Сытченко Н.М.
Проблемы, трудности общения и взаимопонимания волнуют людей не одно тысячелетие. Великие умы человечества искали и находили ответы на эти вопросы, но.
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
Групповые приёмы работы в школе. Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно.
Технология организации групповой работы в начальной школе Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного.
Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Учитель начальных классов ГБОУ 217 Калько Наталья Викторовна Групповые приёмы работы в начальной школе.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Транксрипт:

Учителя начальных классов МБОУ «Урвановская СОШ» Кузиной Ларисы Николаевны 2013 год.

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться и развить собственные идеи». Иоган Генрих Песталоцци

Тема педагогического исследования:

Условия возникновения опыта Факты развития ИТ Ежемесячно Google обрабатывает 31 миллиард поисковых запросов – в 2006 году их число составило 2,7 миллиарда В декабре 1992 года было передано 1-ое коммерческое электронное текстовое сообщение – сегодня за сутки количество отправленных сообщений превышает численность населения Земли Было продано интернет – устройств 1 тысяча – 1984год 1 миллион – 1992 год 1 миллиард год

Условия возникновения опыта Факты образования Дети, которые пришли в первый класс в начале XXI века, будут продолжать свою трудовую деятельность примерно до 2070 года. Каким будет тогда мир, сложно себе представить. Школа же должна готовить своих учеников к жизни, о которой пока никто не знает. Так что же все это значит?

Старая школа с воспроизведением знаний учителя Новая школа: универсальные действия, готовность добывать знания, создавать модели, индивидуализировать траекторию В школу пришел ФГОС второго поколения

Актуальность опыта. Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения. Задача основного общего образования развить и усовершенствовать те универсальные учебные действия, которые будут заложены в начальной школе.

Требования ФГОС: Смены ролей учителя – ученика! Вместо иерархии подчиненности они становятся партнерами в познавательном процессе. Игрового характера и духа соревновательности, которые обеспечивают естественность познания. Учителю должна быть возвращена миссия творца, а не рутинного исполнителя. Педагог должен обрести истинное значение в качестве носителя знаний и неформального лидера, а инновационные технологии должны обеспечить индивидуализацию обучения. Актуальность опыта

Раскрытие и развитие потенциала личности; Создание благоприятной среды для реализации природных способностей личности; Содержанием образования должен быть познавательный процесс; Формой образовательного процесса должны стать групповое взаимодействие и соревнование; Приобретение конкурентных преимуществ личности в виде компетенций; Фундаментом образования является интеллектуальное развитие личности.

Актуальность опыта. Групповые технологии- это технологии ФГОС Групповая и парная работа - это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.

Актуальность опыта. Групповые формы работы формируют УУД

Ведущая педагогическая идея Традиционные формы формального заучивания Развитие универсальных учебных действий

Ведущая педагогическая идея Фронтальная форма обучения Индивидуальное развитие личности через групповое взаимодействие

Ведущая педагогическая идея создание условий для развития личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий, возможность сформировать активность школьников через организацию совместной деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса на основе применения групповых форм организации учебного процесса.

Главная идея развитие индивидуальности, создаёт необходимые условия для саморазвития, самовыражения, возможность реализовать себя в познании

Теоретическая база Личностно- ориентирован- ное обучение И.С. Якиманская Системно- деятельностный подход Л.С.Выготский Групповые технологии И.Б.Первин

Новизна опыта сочетания различных компонентов образовательного процесса, а не формирование принципиально новой технологии. новизна

Научная новизна постоянно направлять учебный процесс на общее развитие школьников; уделять достаточно внимания внутреннему миру ребёнка, предоставлять ему возможность проявления индивидуальности, накопления личностного опыта, развития интересов и склонностей; создавать условия для развития ууд учащихся.

Практическая значимость опыта нацелен на создание условий для повышения качества обученности и развитию универсальных учебных действий учащихся путём применения групповых технологий обучения.

Технология опыта Групповое обучениеГрупповое обучение – такая организационная форма, когда с учетом дружеских связей обучающихся и их возможностей образуются небольшие группы, которые совместно выполняют какое-либо учебное задание. «Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а умножением их усилий» К.Маркс

Технология опыта В.К. Дьяченко Комбинированная Групповая Парная Индивидуальная И.Б.Первин Фронталь- ная Работа в статичных группах Групповая работа Межгрупповая работа Фронтально- коллективная

Технология опыта - взаимное обогащение учащихся в группе; - организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов; - распределение начальных действий и операций; - коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание, благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности, выбор соответствующих способов действия; - обмен способами действия задается необходимостью построения различных способов для получения совокупного продукта деятельности решения проблемы; - взаимопонимание диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность; - рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.

Технология опыта Подготовка к выполнению группового задания Групповая работа Заключительная часть

Технология опыта Деление класса на группы Состав группы Задание Распределение ролей Выполнение задания в группе Обсуждение всем классом Особенности организации групповой работы

Технология опыта Учитель может: Контролировать Организовывать Оценивать работу Участвовать в работе группы Предлагать разные варианты решений Быть источником информации Функции учителя

Технология опыта - изучение нового материала - закрепление полученных знаний - повторение изученного - проведение контроля знаний - организация творческих работ - организация проектной деятельности Место групповой работы в организации учебной деятельности

Технология опыта Подготовительный этап (1-2 класс 1 полугодие) 1 полугодие) Организация групповой работы (2 класс 2 полугодие- 4 класс)

Технология опыта Подготовительный этап

Технология опыта Статичные пары Пары сменного состава Работа в парах

Технология опыта Подготовительный этап (1-2 класс 1 полугодие) 1 полугодие) Организация групповой работы (2 класс 2 полугодие- 4 класс)

Технология опыта Нетрадиционное размещение рабочих мест Приняли знаковые сигналы Работа консультантов Распределение ролей

Статичные группы Мигрирующие группы Работа в группах

Технология опыта Кооперативное обучение Групповой опрос Общественный смотр знаний Учебная встреча Нетрадиционные уроки

Выводы: групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни; улучшается успеваемость; формируется мотивация учения и обучения; научить можно каждого; соблюдается дифференцированный подход; работа в группе помогает ребенку проявить себя, укрепляется дружба, улучшаются межличностные отношения; устанавливается психологический комфорт в коллективе

Выводы: появляется возможность избежать негативных сторон соревнования. ребята убеждаются в ценности взаимопомощи; порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища; реализуется принцип деятельности; достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний; учащиеся усваивают больший объем материала; обеспечивается единство воспитания и обучения; между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения; минимальный объем домашнего задания; упрощается процедура проверки работ

Результативность Рост учебной мотивации (методика М.Р. Гинзбурга)

Результативность Рост познавательной потребности (методика В.С. Юркевич)

Результативность Рост уровня воспитанности (методика Н.П.Капустина)

Результативность Динамика качества знаний учащихся Динамика качества знаний учащихся.

Результативность Динамика роста участников во Всероссийских и международных конкурсах

Адресная направленность Опыт работы может быть использован учителями начальных классов любого общеобразовательного учреждения на всех уроках по любому предмету и во внеурочной деятельности. Данный опыт могут применять преподаватели, которые используют в своей работе АМО (активные методы обучения). Добрые советы Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать. Групповая работа должна занимать не более минут в I – II классах, не более минут – в III – IV классах. Нельзя требовать в классе абсолютной тишины. Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.