Экспериментальная часть Цель опытов: определить прозрачность воды, интенсивность запаха воды. Оборудование и реактивы: химические стаканы, мерные цилиндры,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Простейшие операции с веществом (химический практикум)
Advertisements

H + O + H H O H ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА Вода - это соединение с полярной ковалентной связью, которая образуется при спаривании электронов атомов водорода.
Питьевая вода с.Тебисского Чановского района Новосибирской области. Исследовательская группа: Ненашева О, Симонова Л, Хасанова З. Руководитель: Пушкарёва.
Урок – исследование в 11 классе Вода- основа жизни.
МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР Автор: Матухина Елена, Рябинина Елена год.
Физический диктант к уроку повторения и обобщения 1 темы в 7 классе.
Загадочная жидкость на земле. Исследование качества питьевой воды. Цель данной работы: определить качество питьевой воды реки Шуя и водопроводной воды.
Кислород РАСПРОСТРАНЕНИЕ КИСЛОРОДА В ПРИРОДЕ В литосфере В литосфере на долю кислорода приходится – 49% биосфере В биосфере около 65% от массы живых организмов.
2. Лабораторная посуда Простые эксперименты обычно проводят в пробирке.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: Зарубина Валерия, Цибизова Наталья год.
Авторы: Заводчикова Анастасия, Круглова Виктория г. МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР.
Авторы: Ефимова Виктория, Чалнык Анастасия, Тотоева Тамара г. МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР.
2006 год Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
Кислород. Оксиды. Горение.. Кислород. Химический символ – О. Химическая формула –О 2 Валентность в соединениях =2.
Изучить химические свойства воды. Начать формировать представления о важнейших классах неорганических соединений: кислотах и основаниях. Научить записывать.
Какую воду пьём? Группа 3 11 класса МОУ «СОШ п.Бурный» 1.Святкин Иван 2.Матвеев Денис 3.Мауль Марина 4.Мещерякова Нина 5.Пожидае Алексей.
Авторы: Куликова Юлия, Лапина Виктория, Шастов Иван год МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР.
Предмет химии
Изучение экологии поселка Томилино по состоянию снежного покрова. Автор Семенова Валентина Дмитриевна МОУ 18 3-Б класс Научный руководитель Щежина Галина.
2006 год Авторы: Григорьева Полина, Кошенкова Ольга, Шастов Иван. МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР.
Транксрипт:

Экспериментальная часть Цель опытов: определить прозрачность воды, интенсивность запаха воды. Оборудование и реактивы: химические стаканы, мерные цилиндры, широкогорлая колба, пробирка, синяя и красная лакмусовая бумажка, пробиркодержатель, спиртовка, спички, дистиллированная, колодезная и речная вода.

Опыт 1. 1.Установить цилиндр на печатный текст. 2. Вливайте исследуемую воду, след за тем, чтобы можно было читать через воду текст 3.Отметьте на какой высоте вы не будете видеть шрифт. 4. Измерьте высоты столбов воды линейкой. 5. Сделайте выводы.

Опыт 2. Коническую колбу наполнить на 2/3 объёма исследуемой воды, плотно закройте пробкой(желательно стеклянной) и сильно встряхните. Откройте колбу и отметьте характер и интенсивность запаха. Дайте оценку интенсивности запаха воды в баллах, пользуясь таблицей

Характеристика запахаИнтенсивность запаха(балл) Отсутствие ощутимого запаха0 Очень слабый запах – не замечается потребителями, но обнаруживается специалистами 1 Слабый запах – обнаруживается потребителями, если обратить на это внимание 2 Запах легко обнаруживается3 Отчётливый запах – неприятный и может быть причиной отказа от питья 4 Очень сильный сильный запах – делает воду непригодной для питья 5

Тест Вариант I 1. Закончи фразу. Самое распространённое сложное вещество на Земле - ________________. 2. Выберите молекулярную формулу воды, если известно, что массовая доля водорода в ней 11,1 %, а кислорода – 88,9 %: а) H O; б) HO; в) HO 3. Установление состава воды методом разложения называется: а) синтез; б) гидролиз; в) анализ 4. Агрегатное состояние воды при обычных условиях: а) жидкое; б) твёрдое; в) газообразное 5. Установите правильную последовательность слов: запаха чистая имеет вода не цвета и 6. Установите последовательность операций по очистке воды: Осаждение примесей Фильтрация Отстаивание Хлорирование 7. Перечислите области использования воды человеком _________________, _________________, _____________________, ______________________ ________________________

Вариант II 1. Закончите фразу. Тривиальное название оксида водорода - __________. 2. Выберите молекулярную формулу воды, если известно, что массовое соотношение водорода и кислорода в ней равно 1:8: а)H O; б)HO; в) HO. 3. Установление состава воды методом получения из простых веществ называется: а) анализ; б) синтез; в) дистилляция 4. Агрегатное состояние воды при 0˚ C: а) жидкое; б) твёрдое; в) газообразное 5.Установите правильную последовательность слов: равна при 1 г/см³ максимальна воды 4˚C плотность чистой 6. Установите последовательность возрастания степени очистки воды: озонированная вода профильтрованная вода дистиллированная вода речная вода 7. Перечислите явления живой и неживой природы с участием воды: _____________, ________________, _________________, ________________

Отзыв. Одноклассники: работа очень интересная, красочная, много полезной информации. Учитель: команда творчески подошла к заданию, использовали много дополнительной литературы, работа несёт много интересной информации, что вызвало интерес у одноклассников, расширило их кругозор.

Литература. О.С.Габриелян химия 8-9 класс Москва «Дрофа» 2011год Г.Грей Электроны и химические связи Москва «Мир» 2001год Н.Л.Глинка Общая химия Москва «Просвещение» 2003год И.Н.Чертков, П.Н.Жуков Химический эксперимент Москва «Просвещение» 2001год Батмангхелидж Ф. Вода для здоровья. Мн.: ООО «Попурри», 2005 Суслов Б. Н. Вода. М.: Гос.изд. технико-теоретической литературы Эмото Масару. Тайная жизнь воды. Мн.: «Попурри», 2006 Большая энциклопедия. Кирилла и Мефодия, 2008